Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Художественное образование в области визуальных искусств
Институт художественного образования
Форма обучения: заочная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

На программу могут поступать лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)). Зачисление на программу осуществляется по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Основной сферой профессиональной деятельности выпускников является проектирование и реализация образовательных и просветительских программ в области визуальных искусств - изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура), декоративного искусства (керамика, текстиль, смешанные техники), конструктивных искусств (дизайн, архитектура). Серьезная подготовка в области истории визуальных искусств позволит выпускникам разрабатывать и вести программы на базе культурных центров, лекториев, художественных музеев, иных образовательных площадок. Выпускники программы "Художественное образование в области визуальных искусств" готовы к педагогической деятельности в области общего и дополнительного образования ("Изобразительное искусство", "Мировая художественная культура" в школе, "История искусств" в детских художественных школах и школах искусств).

Цель ОПОП

Целью программы "Художественное образование в области визуальных искусств" является подготовка высококвалифицированного специалиста, готового к профессиональной деятельности в сфере общего и дополнительного образования, а также к разработке и реализации просветительских проектов и программ в области истории, теории и практики визуальных искусств (изобразительных, декоративных, конструктивных, синтетических).

Краткая характеристика

Основным языком обучения по программе "Художественное образование в области визуальных искусств" является русский. Программа обучения построена на сочетании теоретической и практической подготовки. Часть занятий проходит на базе музеев Санкт-Петербурга, практики - на базе ведущих образовательных учреждений в области художественного образования. Содержательная часть программы позволит получить компетенции, необходимые для разработки проектов различной сложности в обасти истории и практики визуальных искусств. Практический компонет ориентирован на формирование навыков профессиональной педагогической, просветительской и медиативной деятельности. Занятия проходят в центре Петербурга, в историческом здании и позволяют соединить содержательный и пространственный компоненты подготовки педагога-искусствоведа. Преподавательский состав программы, в значительной мере, состоит из кандидатов и докторов искусствоведения, культурологии, педагогических наук, имеющих большой опыт работы в сфере художественного образования. Ряд преподавателей являтся авторами монографий по истории и теории искусства, специальных проектов по истории и теории искусств, сотрудниками музеев Петербурга.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Социально-гуманитарный"
  • Модуль "Коммуникативно-цифровой"
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Предметно-методический"
  • Модуль "Художественно-профессиональный"
  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Эскизы театральных костюмов и сценография
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Эскизы костюмов для кино и кинодизайн
  • Фотографическое искусство
  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.

  • Художественная культура XXI века
  • Антропология советской культуры
  • Теория архитектуры