Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Общекультурный"
-
Модуль "Психология социального взаимодействия"
В содержании модуля рассматриваются различные аспекты социального взаимодействия: коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения, психология конфликта, психология межличностных отношений, психология гендерных отношений, семейных отношений, социальной инклюзии и эксклюзии, детских субкультур, освещаются методы и технологии работы с различными социальными категориями.
В модуль входят следующие дисциплины: "Психология общения", "Конфликтология", "Психология социальной работы", Психология детской субкультуры", "Психология эффективного семейного взаимодействия", "Психология гендерных отношений", Психология межличностных отношений".
-
Модуль "Основы наук о человеке"
-
Модуль "Современные направления психологической науки и практики"
-
Модуль "Учебно-исследовательский"
В содержании модуля подробно освещаются вопросы, необходимые для понимания сущности учебно-исследовательской работы и методов ее осуществления, раскрываются основные понятия и категории научного поиска, описываются методологические принципы научного поиска. Большое место в изучении модуля занимают основы современной информационной и библиографической культуры, методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации. Изучение дисциплин модуля призвано ознакомить обучающихся с организацией научного знания и научных исследований, подготовить к проведению собственных исследований и написанию и защите выпускных квалификационных работ в рамках государственной итоговой аттестации.
Данный модуль предполагает освоение методов и технологий учебно-исследовательской работы, практических основ подготовки к государственной итоговой аттестации, знакомство с процедурой её организации и проведения. Содержание модуля нацелено на знакомство обучающихся с процедурой и основными этапами проведения учебного исследования, со структурными компонентами исследовательской работы, с базовыми требованиями к ее оформлению.
-
Модуль "Психология в сфере образования"
-
Модуль "Методология психологического исследования"
Модуль «Методология психологического исследования» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у обучающихся способности выявлять актуальные проблемы в современной психологии с целью решения профессиональных задач и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологические основания и исследовательские процедуры, уметь их использовать для решения исследовательских задач, осуществлять организацию и планирование психологического исследования, демонстрировать соблюдение этических норм психолога-исследователя, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты собственного исследования.
-
Модуль "Здоровьесберегающий"
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.
В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:
- Физическая культура и спорт
- Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
- Безопасность жизнедеятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Институт педагогики. Направление "Социальная работа".
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.
-
Модуль "Естественнонаучные основы психологии"
Модуль «Естественнонаучные основы психологии» состоит из дисциплин, раскрывающих естественнонаучные основания психологии. Данный модуль является ключевым в рассмотрении психофизиологической проблемы в изучении психологии человека: проблемы соотношения в функционировании организма и психики.
Дисциплины «Психофизиология», «Анатомия и физиология центральной нервной системы» и «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» знакомят обучающихся с наиболее актуальными направлениями исследований в современной отечественной и зарубежной психологии, формируют представления о взаимосвязи нейрофизиологических, психофизиологических и физиологических процессов с профессиональными функциями человека. Дисциплины «Анатомия и физиология ЦНС» и «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» раскрывают взаимосвязь анатомических особенностей головного мозга и нервной системы с психическим функционированием. Дисциплина «Психофизиология» посвящена изучению нейрофизиологических механизмов психических процессов, состояний и поведения.
-
Модуль "Теоретические основы психологии"
В содержании модуля раскрываются теоретические основания психологической науки. Раскрываются предметная область психологической науки, ее категориальный строй и парадигмальные основания, формирование и развитие психологических знаний в истории культуры и науки, актуальное состояние и перспективы развити психологии как в теоретическом, прикладном и практическом аспектах. Рассматривается человек как объект психологической науки в контексте основных гносеологических моделей: индивида, личности, индивидуальности.
В содержание модуля входят следующие дисциплины: "Общая психология с практикумом", "История психологии", "Методологические основы психологии", "Психология личности", "Введение в профессию"
-
Модуль "Социально-психологический"
Модуль «Социально-психологический» имеет целью подготовку обучающихся в области теоретической социальной психологии, а также прикладных и практических аспектов ее применения.
Дисциплина «Социальная психология» посвящена изучению места социальной психологии в системе научного знания, социальной обусловленности психологических характеристик личности, психологическим феноменам, возникающим в социальном взаимодействии людей в больших и малых группах, психологии общения, а также методам социально-психологической диагностики. Задача данной дисциплины состоит в формировании у обучающихся понимания социальных детерминант психологии человека. Дисциплины «Психология толпы и массовых беспорядков», «Психология общения и переговоров» и «Психология конфликта» формируют представление об эффективной коммуникации, обучают приемам, теоретическим основам изучения конфликтов, связанных с ними массовых беспорядков, а также формируют умения, необходимые при решении конфликтных ситуаций, компетенции эффективного общения и переговоров, в том числе в ситуациях, связанных с особыми условиями деятельности, взаимодействия с неорганизованными группами людей, приемы медиации. Дисциплина «Этнопсихология» направлена на формирование у обучающихся понимания психологических особенностей человека в зависимости от его этнической принадлежности. Этнопсихологическое знание направлено на преодоление этнокультурных стереотипов у обучающихся, способствующее видению широких социальных контекстов в психологии отдельных людей, малых и больших социальных групп.
-
Модуль "Психология профессиональной деятельности"
-
Модуль "Психология развития и образования"
В содержании модуля отражены проблемы развития личности в образовательной среде, взаимодействия участников педагогического процесса, проблемы обучения и воспитания, психологической безопасности образовательной среды. Рассматриваются теоретические основы педагогической психологии как необходимой базы для развития ценностно-смысловой сферы личности молодого человека, осознания своих прав, возможностей и ответственности, постановке жизненных целей и их реализации в просоциальной деятельности; методические основы построения психолого-педагогической работы для осуществления практики отношений в диалоге через включение поисковой активности, мотивации и рефлексивных процессов; возможности современной социокультурной ситуации для освоения учебной деятельности, обеспечения качества учебной и воспитательной работы, создания и психолого-педагогического сопровождения проектов совместной деятельности в образовательной среде. Представлены теоретические подходы к определению сущности психологического образования как направления профессиональной деятельности психолога; методологические принципы анализа взаимосвязи процессов обучения, воспитания и развития; специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины; современные методы, формы и средства преподавания психологии в средних учебных заведениях. В модуль входят следующие дисциплины: "Педагогика", "Педагогическая психология", "Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях", "История развития психологии в Герценовском университете", "Методологические основы психологии развития", "Психология развития человека в образовании", "Человек и его сопровождение в образовательных системах"
-
Модуль "Основы научно-исследовательской деятельности в области психологии"
-
Модуль "Основы психологической практики"
-
Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
-
Новейшая история Узбекистана
-
Иностранный язык / Foreign Language
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с практическим освоением иностранного языка в контексте диалога культур. Дисциплина направлена на овладение знаниями, умениями и навыками, позволяющими использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности. Осуществляется обучение всем видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению, письму).
Зарубежное регионоведение
Содержание дисциплины предполагает прохождение фонетики, основ грамматики, значительного лексического объема и приобретение навыков и компетенций, соответствующих профессиональному уровню знания языка С1. Программа предполагает использование аутентичных аудио и видеоматериалов, интернет ресурсов. Изучаемые языки: финский, датский, норвежский, шведский.
Политология 030200
В содержании дисциплины освещаются проблемы, связанные с политическим устройством государств в различные периоды истории (античный Рим, средневековая Европа, современные страны). Уделяется внимание структуре общества и отношениям между людьми. Рассматриваются политические институты и их функционирование.
Социология 040100
В содержании дисциплины освещаются проблемы, связанные с политическим устройством государств в различные периоды истории (античный Рим, средневековая Европа, современные страны). Уделяется внимание структуре общества и отношениям между людьми. Рассматриваются политические институты и их функционирование.
030600 История»; «050100 Педагогическое образование» (профиль: Историческое образование)
Дисциплина обеспечивает выработку практических знаний, навыков и умений владения иностранным языком, а именно овладение основными видами речевой деятельности – чтением, аудированием, письмом и говорением. Обеспечивает детализированное изучение всех сторон языка – лексической, грамматической, функционально-стилевой. Формирует навыки профессионально-ориентированной коммуникации. Способствует развитию языковой личности, способной осуществлять эффективное межкультурное общение.
Дагестанский филиал:
Содержание программы отражает современные тенденции в обучении иностранному языку в повседневном общении и в профессиональной сфере, к которым относятся: коммуникативный подход к обучению иностранному языку; интернационализация образования, как ведущая характеристика образования в целом с целью приобщения учащихся к мировым стандартам обучения; обучение иностранному языку в контексте диалога культур с целью развития критического и глубокого мышления, толерантности, самоуважения и уважения других национальных культур.
Выборгский филиал:
Учебная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла ООП и носит профессионально-ориентированный характер. Дисциплина представляет собой курс по овладению студентами коммуникативной компетенцией, которая позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразовательных и других целей. Особое внимание уделяется расширению кругозора студентов, повышению их общей культуры и образования, а также культуры мышления и повседневного и профессионального общения, воспитанию терпимости и уважения к духовным ценностям других стран и народов. Изучение дисциплины призвано обеспечить повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию, развитие когнитивных и исследовательских умений. В основе программы лежит принцип коммуникативной направленности, предполагающий преобладание проблемно-речевых и творческих упражнений, использование аутентичных ситуаций общения, развитие умений спонтанного реагирования в процессе коммуникации, формирование психологической готовности к реальному иноязычному общению в различных ситуациях.
-
Делопроизводство на узбекском языке