Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Методическое сопровождение в дошкольном образовании
Филиал в г. Ташкенте
Форма обучения: заочная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: 08.07.2024

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства) 1. в области дошкольного образования (заместители заведующего по учебно-воспитательной, старшие воспитатели, методисты дошкольных образовательных организаций, специалисты районных и региональных служб методического сопровождения, ведущие специалисты государственной службы, формирующие политику в области дошкольного образования). 2. в области дополнительного образования (руководители частного сектора образования, консультанты по вопросам организации образования в дошкольном и раннем детстве). 3. в социальной сфере (модераторы социально-образовательных мероприятий: конференций, семинаров, форумов в области дошкольного образования, руководители и менеджеры отделов внутрифирменного обучения сотрудников).

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению методической, проектной и научно-исследовательской деятельности в области методического сопровождения в дошкольном образовании.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: дошкольные образовательные организации, информационно-методические центры города, районные методические кабинеты, районные отделы образования, вуз как площадка организации научно-исследовательской деятельности в рамках грантовой и проектной деятельности), например: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38. 3. Конкурентные преимущества программы: Трудоустройство выпускников, владеющих технологиями методического сопровождения, обеспечивается государственными и частными заказчиками, заинтересованными в создании служб методического сопровождения, центров корпоративной подготовки и переподготовки специалистов в области дошкольного образования, в открытии частных детских садов, игровых, досуговых и развивающих центров для детей дошкольного возраста, в поиске специалистов в области методической, консалтинговой деятельности, обладающих высокой мобильностью и конкурентоспособностью. Высокий научный и инновационный потенциал профессиональных задач междисциплинарного характера, решаемых выпускниками, делает их востребованными как ведущими отечественными образовательными организациями в сфере дошкольного образования, так и зарубежными компаниями, предоставляющими услуги в сфере дошкольного образования и в сфере профессионального образования, реализующих программы подготовки и переподготовки специалистов для работы с детьми дошкольного возраста b. Кадровый состав: Научный руководитель программы Гогоберидзе Александра Гививна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий специалист в области дошкольного образования, федеральный эксперт в области оценки качества дошкольного образования, опубликовано более 200 печатных работ в области дошкольной педагогики и педагогики высшей школы, член двух диссертационных советов. Преподаватели: Новицкая Виктория Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий специалист и автор научных работ в области методического сопровождения в дошкольном образовании, федеральный эксперт в области оценки качества дошкольного и высшего образования; Езопова Светлана Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий специалист и автор научных работ в области экспертной и методической деятельности в дошкольном образовании, федеральный и региональный эксперт в области оценки качества дошкольного и высшего образования; Солнцева Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, ведущий специалист и автор научных работ в области педагогики дошкольного образования, федеральный и региональный эксперт в области оценки качества дошкольного и высшего образования и другие ведущие специалисты в данной профессиональной области. c. Материально-техническое оснащение: Медиа-класс, учебно-лабораторный комплекс квазипрофессиональной деятельности специалиста дошкольного образования, оснащенный высокотехнологичным мультимедийным оборудованием. d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: В рамках реализации данной магистерской программы осуществляется взаимодействие с информационно-методическими центрами Центрального, Кировского, Красносельского, Кронштадтского, Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургской Академией постдипломного педагогического образования, Комитетом по образованию (отделом аттестации и аккредитации), с высшими профессиональными образовательными учреждениями РФ, принимающими активное участие в организации научно-исследовательской деятельности магистрантов, путем проведения конференций, форумом, семинаров.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Проектирование и организация образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации"
  • Модуль "Методическая деятельность в дошкольной образовательной организации"
  • Модуль "Мониторинг образовательной деятельности дошкольной образовательной организации"
  • Модуль "Организация открытой образовательной среды дошкольной образовательной организации"
  • Модуль "Организация внутрифирменного обучения педагогов дошкольной образовательной организации"
  • Модуль "Методология исследования и сопровождения детства"

    Модуль предназначен для расширения и углубления знаний студентов о теоретических обоснованиях изучения феномена детства с позиций различных подходов. Значимое место в изучении модуля занимают вопросы, связанные с научным подходом в психологических и педагогических исследованиях. Основная часть модуля сосредоточена на структурировании аспектов изучениях ребенка с точки зрения естественно-научного подхода. Особое внимание направлено на освоение и отработку студентами навыков экспериментальной работы, в частности обработки и интерпретации данных научного исследования.

  • Модуль "Социально-педагогическая поддержка взрослых"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму