Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Юриспруденция
Юридический факультет
Форма обучения: заочная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца ( о среднем профессиональном образовании (диплом) по специальности, входящей в укрупненную группу специальностей среднего профессионального образования 40.00.00 Юриспруденция , о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Министерство внутренних дел РФ: юрисконсульты, участковые, следователи, инспекторы, дознаватели, др. должности.Следственный комитет РФ: помощники руководителей следственного отдела, следователи, др. должности.Прокуратура РФ: помощник прокурора, прокуроры, др. должности.Экспертные учреждения РФ. Суды РФ: помощники судей, секретари судебных заседаний, судьи, др. должности.Адвокатская палата Санкт-Петербурга, Ленинградской Области и др.: помощники адвоката, адвокаты, др. должности.Федеральная налоговая служба РФ: специалист 1-го, 2-го, 3-го разряда, старший специалист 3, 2, 1 разряда, др. должности.

Цель ОПОП

Целью ОПОП является теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки. В рамках освоения программы бакалавриата выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов: нормотворческий; правоприменительный; правоохранительный; экспертно-консультационный.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: Управление судебного департамента г. Санкт-Петербурга; Аппарат Уполномоченного по правам человека г. Санкт-Петербурга; структурные подразделения МВД; Адвокатская палата Санкт-Петербурга; Следственный комитет РФ; территориальные подразделения Федеральной налоговой службы РФ по Санкт-Петербургу; Государственная инспекция труда Ленинградской области. 3. Конкурентные преимущества ОПОП: Преимущества обучения: Современные методики и технологии: Организуя учебный процесс в соответствии с учебным планом, кафедра использует современные методы обучения, направленные на активизацию познавательной деятельности студентов, в том числе практикуются научно-практические конференции, промежуточные контрольные тестирования, обсуждения научных рефератов на практических занятиях. Возможность получения дополнительных сертификатов Кафедрами разрабатываются и реализуются различные дополнительные образовательные программы в рамках дополнительного образования в Герценовском университете. Материально-техническое оснащение: специальные помещения, укомплектованные специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории; специализированные аудитории, оборудованные для проведения занятий по криминалистике; наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, для проведения занятий лекционного типа; помещения для самостоятельной работы обучающихся, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации; необходимое лицензионное программное обеспечение; учебный зал судебных заседаний; специализированные аудитории, оборудованные для проведения занятий по криминалистике; криминологическая лаборатория; ресурсный учебно-методический центр (лаборатория правовой информатики, компьютерные классы, юридический кабинет); Информационно-правовые системы (СПС «Консультант +»); ЭБС (на платформе "Лань", "Znanium.ru", издательства "Юрайт" и др.).

Содержание ОПОП

  • Модуль "Мировоззренческий"

    Краткая характеристика модуля

    Изучение фундаментальных социогуманитарных дисциплин («Философия», «История», «Правоведение», «Экономические основы образования») является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя. Модуль «Мировоззренческий» формирует у обучающегося способность к анализу и решению социально и личностно значимых проблем, готовность занимать активную гражданскую позицию, ответственно участвовать в политической жизни страны, общую экономическую грамотность. В рамках модуля «Мировоззренческий» обучающийся приобретает способность к использованию приемов и методов социогуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, знание законов в сфере образования, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания молодежи, навыки работы с информацией из различных источников, что позволит будущим педагогам соблюдать нравственные, правовые и этические нормы, требования профессиональной этики.

    Образовательные технологии

    В образовательном процессе применяются методы проблемного, проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена

  • Модуль "Правовое регулирование публично-правовых и частно-правовых отношений"
  • Модуль "Учебно-исследовательский"

    В содержании модуля подробно освещаются вопросы, необходимые для понимания сущности учебно-исследовательской работы и методов ее осуществления, раскрываются основные понятия и категории научного поиска, описываются методологические принципы научного поиска. Большое место в изучении модуля занимают основы современной информационной и библиографической культуры, методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации. Изучение дисциплин модуля призвано ознакомить обучающихся с организацией научного знания и научных исследований, подготовить к проведению собственных исследований и написанию и защите выпускных квалификационных работ в рамках государственной итоговой аттестации.

    Данный модуль предполагает освоение методов и технологий учебно-исследовательской работы, практических основ подготовки к государственной итоговой аттестации, знакомство с процедурой её организации и проведения. Содержание модуля нацелено на знакомство обучающихся с процедурой и основными этапами проведения учебного исследования, со структурными компонентами исследовательской работы, с базовыми требованиями к ее оформлению.

  • Модуль "Актуальные вопросы государственного права"

    В содержании модуля "Актуальные вопросы государственного права" исследуется современная методология в юридической науке, конструирование предмета государственного права, постклассические методы изучения государственного права, понятие института права, функционирование институтов государственного права.

    Рассматриваются критерии выделения отраслей права, соотношение отрасли права и общности права, институты государственного права: глава государства, парламент, правительство, суды, территориальное устройство, критерии эффективности функционирования институтов государственного права.

  • Модуль "Актуальные вопросы гражданского права"

    В содержании дисциплины исследуется актуальные проблемы гражданского права как науки и отрасли права. Подробно освещаются актуальные вопросы современного гражданского правоотношения. Рассматриваются современные правовые вопросы объектов гражданских прав. Изучается современные правовые проблемы осуществления гражданских прав. Подробно характеризуются актуальные вопросы общих положений об обязательствах и договорах. Характеризуются правовые проблемы обязательств из односторонних действий.

  • Модуль "Актуальные вопросы международного права"

    В содержании модуля раскрывается дискуссионность вопроса о возникновении и этапах развития международного права, а также дискуссионность вопроса об определении структуры системы международного права. Подробно освещаются проблема признания государств и вопросы правопреемства государств в международном праве. Серьезное внимание уделяется вопросам соотношения международного права и внутригосударственного права. Характеризуются актуальные вопросы отдельных отраслей международного права.

  • Модуль "Актуальные вопросы уголовного права"

    В содержании дисциплины исследуются основные направления уголовно-правовой политики в сфере борьбы с наиболее распространенными видами преступного поведения, как-то: преступления против личности, преступления против собственности и преступления против общественной безопасности.

    Показаны новейшие изменения, внесенные в Уголовный кодекс РФ в 2010-2013гг., основные направления дальнейшей модернизации уголовно-правовых норм в ближайшей и отдаленной перспективе.

    Изучение дисциплины позволяет студентам верно квалифицировать типичные и атипичные ситуации преступного поведения в вышеуказанных сферах, давать научно обоснованную оценку эффективности устоявшихся и модернизированных норм в ракурсе дальнейшего совершенствования их содержания и практики применения.

  • Модуль "Актуальные вопросы уголовного процесса"

    Фундаментальные и наиболее актуальные проблемы теории и практики уголовного судопроизводства. Состояние и тенденции развития судебной и следственной практики по указанным проблемам. Основные ошибки, допускаемые на практике при решении этих проблем и пути их пресечения и предотвращения. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, имеющие отношение к названным проблемам и способствующие их разрешению. Основные правовые позиции, могущие способствовать решению по указанных вопросов, содержащиеся в решениях международных судебных и квазисудебных органов (Европейского суда по правам человека, Международного уголовного суда, Комитета по правам человека ООН и др.). Основные нормативные источники, принципы и тенденции развития транснациональных расследований дел, касающихся организованной преступности, в т.ч. преступлений террористической и коррупционной направленности.

  • Модуль "Коммуникативный"
    Дисциплины модуля (ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевают навыками работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), развивают умения работы в команде, навыки планирования, организации и контроля учебной деятельности.
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Основы социально-политических знаний"

    В содержании модуля исследуются политическая организация и политическая жизнь общества, проблемы внутренней политики и международных отношений, а также система общества, закономерности его функционирования и развития, социальные институты, отношения и общности.

  • Модуль "Общеправовой"

    Данный модуль направлен на изучение таких базовых правовых дисциплин, как «Теория государства и права», «История государства и права России», «Конституционное право», «Административное право», «Гражданское право», «Гражданский процесс», «Уголовный процесс», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Международное право», «Международное частное право» и др.

  • Модуль "Частноправовой"
  • Модуль "Публичноправовой"
  • Модуль "История и теория права"
  • Модуль "Основы организации юридической деятельности"
  • Основы использования библиотечно-информационных ресурсов
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Противодействие коррупции
  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.