Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Языковое образование в профессиональной сфере
Институт иностранных языков
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера Основной целью этой программы является подготовка выпускника к работе не только в общем образовании, но и в сферах, которые традиционно находятся на периферии отечественного языкового образования или даже за его рамками, а именно: в профессиональном и дополнительном образовании взрослых и детей. Специалисты, закончившие программу, могут работать в общеобразовательных государственных и частных школах, в средних и высших учебных заведениях профессионального образования, в языковых школах, клубах и на курсах иностранных языков. Выпускники могут быть привлечены к подготовке кадров в различных организациях и фирмах, нуждающихся в специалистах с развитой иноязычной коммуникативной компетенцией. Выпускники обладают компетенциями, которые позволят им осуществлять обучение иностранным языкам в формате собственных языковых школ, занимаются разработкой собственных программ обучения иностранным языкам.У выпускников есть возможность продолжить обучение в аспирантуре по профилю «Германские языки». Виды профессиональной деятельности: педагогическая, проектная, научно-исследовательская

Цель ОПОП

Подготовка выпускника к самостоятельному решению на современном уровне профессиональных задач в области иноязычного образования с учетом дигитализации коммуникационных процессов, развития полилингвальной и поликультурной моделей обучения и разнообразных, в том числе профессиональных, интересов разных целевых групп обучающихся в процессе освоения иностранных языков. Важно: Выпускники смогут работать не только в общем образовании, но и в сферах, которые традиционно находятся на периферии отечественного языкового образования или даже за его рамками, а именно: в профессиональном и дополнительном образовании взрослых и детей.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: Программа предусматривает участие студентов в разработке международного проекта «Университетское сотрудничество в области германистики» (GIP) участие студентов в программах академической мобильности организацию практик на базе ведущих образовательных учреждений (профессионального и дополнительного образования детей и взрослых: кафедра немецкого и романского языков для профессиональной коммуникации РГПУ им. А. И. Герцена, курсы и клубы иностранных языков, учреждения дополнительного образования детей) 3. Конкурентные преимущества ОПОП Преимущества обучения: • Программа учитывает особенности современного образовательного пространства: его цифровизацию, полилингвальность и поликультурность, перманентное перформатирование атласа профессий. • Программа включает дисциплины и использует инфраструктуру платформы Dhoch3, разработанной Германской службой академических обменов (DAAD) в сотрудничестве с ведущими университетами Германии. • В программе широко представлен немецкий язык: не только практические, но и лекционно-семинарские занятия по ряду дисциплин проводятся на немецком языке. • В программе используется фонд оценочных средств, созданных экспертами Института Test-DaF (Института тестирования немецкого языка как иностранного, Германия) и Гете-института (Германия); • Программа предусматривает участие немецких специалистов в преподавании ряда дисциплин. Обучающиеся участвуют в программах академической мобильности, получают возможность обучения в течение семестра в педагогических университетах земли Баден-Вюртемберг, в реализации международного проекта «Университетское сотрудничество в области германистики» (GIP), проходят педагогическую и производственные практики в ведущих образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования детей и взрослых.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Предметно-содержательный"

    В ходе освоения модуля подробно освещаются вопросы, необходимые для формирования способности у обучающихся учитывать в будущей профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в социальной работе, а также специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в современном мире, особенности этнокультурного развития общества и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан.

    Структура модуля "Предметно-содержательный" по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) "Биологическое образование":

    1. Анатомия и морфология растений
    2. Зоология беспозвоночных
    3. Зоология прозвоночных
    4. Введение в биологию
    5. Анатомия и морфология человека
    6. Систематика растений
    7. Микробиология с основами вирусологии
    8. Генетика
    9. Терия эволюции
    10. Прикладная зоология
    11. Орнитология
    12. Молекулярная биология
    13. Биотехнология
    14. Ядро эукариот
    15. Траскрипция
    16. Учебная практика (предметно-содержательная)

    Краткое описание Предметно-содержательного модуля по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленнность (профиль) Филологическое образование (в соответсвии с ФГОС ВО 3++):

    В содержание модуля «Предметно-содержательный» включены дисциплины «Современный русский литературный язык», «Русская литература и культура». Содержание данных дисциплин раскрывает теоретические и практические основы филологических наук. Структура и логика изучения указанных дисциплин модуля «Предметно-содержательный» обеспечивает постепенное овладение обучающимися знаниями по фонетике, словообразованию, морфологии, синтаксису русского языка; русской литературе и культуре.

    Данные знания являются основой для понимания обучающимися закономерностей развития русского языка в диахроническом и синхроническом аспектах, а также для осмысления истории русской литературы в контексте русской культуры.

    Цель модуля: Изучение дисциплин и практик данного модуля направлено на освоение следующих компетенций:

    Универсальных:

    УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

    УК-5: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

    Общепрофессиональных:

    ОПК-1: способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

    ОПК-2: способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ);

    ОПК-3: способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

    ОПК-6: способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

    ОПК-8: способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.

    Профессиональных:

    ПК-1: способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий;

    ПК-2: способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов;

    ПК-3: способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса;

    ПК-4: способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности.

    Структура модуля: Место модуля «Предметно-содержательный» в образовательной программе определяется в соответствии с учебным планом.

    Образовательные технологии

    В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена.

    Учебная практика (предметно-содержательная)

    Краткая характеристика практики

    Учебная практика (предметно-содержательная) закрепляет и углубляет теоретическую подготовку обучающихся по современному русскому языку с учетом изменения коммуникативно-прагматической ситуации и действия динамических процессов.

    Цель практики. Учебная практика (предметно-содержательная) направлена на формирование следующих компетенций:

    Универсальных:

    УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

    УК-5: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

    Общепрофессиональных:

    ОПК-1: способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

    ОПК-3: способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

    ОПК-6: способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

    Профессиональных:

    ПК-1: способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий;

    ПК-2: способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов;

    ПК-4: способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности.

    Форма аттестации по практике – дифференцированный зачет.

  • Модуль "Социокультурные аспекты иноязычной коммуникации"
  • Модуль "Лингводидактические основы преподавания иностранного языка"
  • Модуль "Лингводидактические основы языкового поликультурного образования"
  • Модуль "Иностранный язык для профессиональной деятельности"
  • Модуль "Иностранный язык для профессиональной научной коммуникации"
  • Модуль "Образовательные технологии в профессиональной деятельности"

    Модуль «Образовательные технологии в профессиональной деятельности» ориентирован на развитие и совершенствование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций магистрантов для решения профессиональных задач, связанных с использованием современных образовательных технологий в иноязычном образовании. Дисциплина «Современные технологии обучения иностранным языкам» раскрывает специфику применения интерактивных, личностно-ориентированных, проблемных, игровых, развивающих, информационно-коммуникационных и других технологий в процессе обучения иностранному языку. Дисциплина «Теория и практика обучения взрослых иностранным языкам» ориентирована на развитие и совершенствование компетенций магистрантов, необходимых для решения профессиональных задач, связанных с обучением взрослых иностранному языку, а именно, проектированием образовательной среды, выбором образовательных технологий с учетом андрагогических особенностей обучающихся. Дисциплина «Теория и практика раннего обучения иностранным языкам» нацелена на рассмотрение психолингвистических особенностей раннего овладения иностранным языком и проектирование на их основе методики обучения.

  • Модуль "Современные информационные технологии в сфере профессионального гуманитарного образования"

    Краткая характеристика модуля. Основная цель учебных дисциплин модуля состоит в ознакомлении обучающихся с современными, прежде всего, электронными, лексикографическими источниками, а также с корпусными технологиями в гуманитарных исследованиях и в практике обучения иностранным языкам. Наряду с этим формируются навыки анализа и практического использования данных информационных ресурсов; совершенствуются профессиональные компетенции, включающие умение извлекать релевантную информацию из разных типов текстов и создавать новые источники информации.

    Дисциплины модуля

    1. Корпусные технологии в научных исследованиях и практике обучения иностранным языкам

    2. Электронные лексикографические ресурсы в сфере профессионального гуманитарного образования

    3. Технологии извлечения информации из разных типов текста

    4. Методы формирования новой информации в различных видах текста

  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму