Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Психолого-педагогическое сопровождение детей, находящихся на длительном лечении
Институт психологии
Форма обучения: заочная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускник магистерской программы может осуществлять профессиональную деятельность в образовательных учреждениях всех видов и типов, в учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в структурных подразделениях органов управления разных организаций, занимающихся разработкой проблем и обеспечением комплексной безопасности, в центрах комплексного социального обслуживания населения, на телефонах доверия. Выпускники магистратуры могут работать: Психологами – экспертами в области обеспечения и внедрения психологических аспектов безопасности в системе МВД, ФСБ, Министерства юстиции, прокуратуры; Психологами в центрах защиты населения от насильственных действий; Психологами в приютах для лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в приемниках распределителях, в колониях для несовершеннолетних; Психологами-консультантами. экспертами в системе социальной поддержки населения; Психологами – сотрудниками курирующими семьи с приемными детьми; Преподавателями психологических дисциплин в ВУЗах, колледжах, школах; Сотрудниками служб обеспечения комплексной безопасности учреждений и организаций (кураторство психологических аспектов); Сотрудниками служб обеспечения безопасности на объектах высокого риска (профилактика негативных воздействий «человеческого фактора»); Психологами-экспертами в государственных и коммерческих учреждениях, осуществляющих экспертизу социальных сред организаций; Психологами, оказывающими экстренную психологическую помощь детям и подросткам в кризисных и экстремальных ситуациях.

Цель ОПОП

Подготовка специалистов в области обеспечения психолого-педагогических аспектов безопасности образовательных и других учреждений, умеющего моделировать и реализовывать программы, направленные на обеспечение психолого-педагогических аспектов безопасности в социальном пространстве, владеющих навыками исследовательской, психодиагностической, консультативной, просветительской работы по обеспечению психологической безопасности в социальной среде, формированию системы психологической защищенности личности от деструктивных воздействий социальной среды, помощи в конфликтных и экстремальных ситуациях, психологической реабилитации пострадавших от насильственных действий, осуществлению мониторинга угроз нарушения психологической безопасности в образовательной среде и социальном взаимодействии людей, способных осуществлять психолого-педагогическое сопровождение комплексной безопасности организации и пропаганду психологических основ культуры безопасности, способных самостоятельно разрабатывать и адаптировать профессиональные инструменты, направленные на экспертную оценку состояния безопасности социальной среды и включенных в нее людей.

Краткая характеристика

Язык обучения: русский Места прохождения практик: Выпускники направления «Психология безопасности» могут проходить практику в образовательных учреждениях всех ступеней, районных и городских центрах психолого-педагогического медико-социального сопровождения, центрах экстренной психологической помощи, в антикризисных подразделениях структур МЧС, центрах медицины катастроф и реабилитационных центрах, в организациях, имеющих психологические подразделения, в РГПУ им. А.И. Герцена на базе научно-исследовательской лаборатории «Психологическая культура и безопасность в образовании. Конкурентные преимущества программы Выпускник магистратуры может продолжить свое образование в аспирантуре по специальностям: педагогическая психология, психология развития, акмеология и другим смежным специальностям. Особенностью магистерской программы «Психология безопасности в образовании и социальном взаимодействии» является то, что по ряду дисциплин магистранты могут взаимодействовать с преподавателем по индивидуальному плану и с использованием дистанционных методов обучения. Магистерская программа на втором году обучения позволяет совмещать обучение с работой по специальности. Обучающиеся обеспечены учебными и учебно-методическими материалами, а также монографиями по проблематике психологии безопасности, подготовленные руководителем магистерских программ и руководителями студентов-магистрантов по профилю магистерской подготовки. Это монографии и учебные пособия: «Психологическая безопасность образовательной среды»; «Психологическая безопасность: развитие личности»; «Насилие и жестокое обращение с детьми: источники, причины, последствия, решения»; «Психология безопасности как основа гуманитарных технологий в социальном взаимодействии» и др. Данные источники выдаются в печатном или электронном виде каждому обучающемуся. Непосредственное руководство магистрантами осуществляется научными руководителями, среди которых члены Российской Академии Образования, лауреаты Премии Правительства РФ в области образования (руководитель программы И.А.Баева) доктора и кандидаты наук. Руководитель магистерской программы и руководители студентов-магистрантов имеют более 300 публикаций в отечественных научных рецензируемых журналах, в трудах национальных и международных конференций. Учебный процесс по специальным дисциплинам, а также научно-исследовательская работа и научно-исследовательская практика обеспечиваются следующими учебно-научными лабораториями и учебными кабинетами: Научно-исследовательская лаборатория «Психологическая культура и безопасность в образовании» Учебно-методическая информационная лаборатория; Лаборатория «Экспериментальной психологии».

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Организация психолого-педагогического сопровождения детей, находящихся на длительном лечении"
  • Модуль "Клинико-психологическая помощь ребенку, находящемуся на длительном лечении"
  • Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях стационара"
  • Модуль "Технологии психолого-педагогического сопровождения детей, находящихся на длительном лечении"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму