Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Фортепиано
Институт музыки, театра и хореографии
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускники востребованы в сфере культуры, искусства, общего, специального и дополнительного образования, работают в творческих коллективах, в различных концертных организациях, музыкально-театральных и других учреждениях соответствующего профиля, ведут педагогическую музыкальную деятельность на всех уровнях, от школы до вуза.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: 1. СПБ ГБПОУ «Санкт-Петербургское музыкально-педагогическое училище» 2. ГБУ ДО Центр творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском» 3. ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга 4. ГБОУ СОШ № 18 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга 5. ГБОУ гимназия № 295 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга 6. ГБОУ СОШ № 83 Выборгского района г. Санкт-Петербурга 7. ГБОУ СОШ № 303 с углубленным изучением немецкого языка и предметав художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга 8. ГБОУ ДОД ДШИ им. Г. В. Свиридова Выборгского района г. Санкт-Петербурга 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Преимущества обучения: Программа предусматривает изучение широкого круга проблем современного музыкально-инструментального исполнительства. Творческий потенциал институтского сообщества находит воплощение во многих культурных начинаниях: проведение мастер-классов, конкурсов, концертов, круглых столов, (в частности, организация и проведение Международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры; международного форума «От русского серебряного века к новому ренессансу»), Международного конкурса педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры». Возможно продолжение обучения в аспирантуре РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов. b. Кадровый состав: Деятельностью кафедры музыкально-инструментальной подготовки с 2004 года заведует заслуженный работник культуры РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, лауреат международного конкурса, доктор педагогических наук, профессор, директор института музыки, театра и хореографии Ирина Семеновна Аврамкова. Высокое качество образования в институте музыки, театра и хореографии обусловлено активностью и профессиональным мастерством профессорско-педагогического состава, в число которого входят как молодые педагоги-музыканты, так и преподаватели, имеющие огромный опыт педагогической и концертно-исполнительской деятельности. В их числе — народная артистистка РФ, профессор Е. А. Мурина, заслуженные артисты РФ, профессора Л. М. Зайчик, Т. М. Загоровская, О. Ю. Малов. c. Материально-техническое оснащение: На основе материально-технической базы института музыки, театра и хореографии созданы благоприятные условия для осуществления концертно-исполнительской деятельности на высоком профессиональном уровне: концертный зал, фонды библиотеки, учебно-методическая лаборатория (включающая фонды фонотеки, видеотеки, собрание учебных материалов), аудитории для лекционных и индивидуальных занятий способствуют повышению качества образовательной подготовки студентов в соответствии с современными требованиями. d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Институт поддерживает творческие и научные контакты со многими образовательными учреждениями, как в России, так и за рубежом. Осуществляется творческое сотрудничество с музыкальными факультетами университетов США, Голландии, Норвегии, Финляндии, Латвии, Китая, Кореи, с Международным пианистическим центром в Париже (Франция). В рамках постоянного международного партнерства осуществляется обмен опытом в области музыкального образования и исполнительского искусства.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология науки и искусства"
  • Модуль "Коммуникация в профессиональной деятельности музыканта-исполнителя"
  • Модуль "Профессиональная подготовка пианиста"
  • Модуль "Теория и практика музыкально-инструментального искусства"
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму