Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Социально-гуманитарный"
-
Модуль "Профессиональная подготовка"
В содержание модуля «Профессиональная подготовка» включены дисциплины, содержание которых раскрывает теоретические и практические основы музыкальной науки.
Структура и логика изучения модуля обеспечивает постепенное овладение обучающимися знаниями по теории и истории музыкального искусства, музыкальной психологии и овладению профессиональными исполнительскими умениями в предметной области. Данные знания являются основой для понимания обучающимися закономерностей музыкально-исторического процесса и психологии музыкального восприятия
-
Модуль "Дошкольное музыкальное образование"
В содержательной части модуля обобщены современные достижения в области теории и методики музыкального образования, установлена их связь с лучшими традициями музыкального образования детей, сложившимися в отечественной и зарубежной музыкальной педагогике. Особое внимание уделено формированию базового понятийного аппарата, аспектам педагогического руководства развитием детского музыкального творчества.
-
Модуль "Менеджмент в музыкальном образовании"
Модуль «Менеджмент в музыкальном образовании» направлен на изучение фундаментальных основ менеджмента как системы управления, специфики менеджмента в области музыкальной культуры, искусства, образования, заложение научных основ стратегического планирования, информационного обеспечения, управления проектами в области музыкального искусства и образования. Изучение модуля реализует интегративный принцип профильной подготовки бакалавра в сочетании лекционных занятий, аудиторных практических занятий и внеаудиторных практических занятий в ходе учебно-исследовательской производственных практик. Содержание программы распределяется преимущественно между лекционной и практической частями на основе принципа системности. Практические занятия не дополняют и не дублируют лекции, а приближают учебную деятельность по своему содержанию к деятельности профессиональной. Выделенные темы обеспечивают методологический аспект профессиональной подготовки студента в основе, которой лежит знание: правовых аспектов существования организаций и учреждений музыкального образования и культуры с государственными и негосударственными структурами, субъектами хозяйственной деятельности, общественными институтами; перспектив в развитии музыкальной инфраструктуры с учетом государственной и мировой политики в области культуры, искусства образования; сущности и основных задач управленческой деятельности в сфере образования; базовых вариантов организационных структур и основных принципов построения системы управления организациями и учреждениями музыкального искусства и образования; принципов и методов эффективного руководства персоналом; эффективных стилей руководства коллективом. Основной акцент ставится на выработку у студентов профессионального подхода к основным принципам построения и деятельности организации, ее внутренней среде и внешнему окружению; сущности и роли коммуникаций и принятию решений как основных процессов в управлении организаций; содержанию и способам реализации основных функций управления; к обеспечению эффективного управления организацией.
-
Модуль "Музыкально-компьютерные технологии"
В содержании модуля рассматриваются вопросы по истории взаимодействия музыки и информационных технологий; общая терминология по всем направлениям курса электронной музыки (в области звука, тембра, технических изобретений, иностранные термины). Также в задачи и содержание курса входят: развитие аналитических навыков на основе анализа конкретных музыкальных произведений; формированием критического подхода к использованию литературных источников по данному курсу; изучение и использование в самостоятельных работах различных техник работы со звуком; развитием навыков анализа и пользования различными компьютерными программами в сфере музыки; стимулирование готовности и способности к самостоятельному освоению компьютерных программ, к самостоятельности творческих решений в создании музыки.
-
Модуль "Музыкальное искусство"
Данный модуль направлен на содействие становлению специальной профессиональной компетентности бакалавра педагогического образования путем освоения принципов гармонического мышления в классической и современной музыке, также путем теоретического и практического освоения важнейших приемов и форм полифонического мышления и базовых принципов элементарной теории музыки.
-
Модуль "Коммуникативно-цифровой"
-
Модуль "Здоровьесберегающий"
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.
В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:
- Физическая культура и спорт
- Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
- Безопасность жизнедеятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Институт педагогики. Направление "Социальная работа".
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.
-
Модуль "Психолого-педагогический"
Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.
-
Модуль "Предметно-методический"
-
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка"
-
Модуль "Вокальная подготовка"
Содержание дисциплин модуля «Вокальная подготовка» направлено на изучение физиологических закономерностей голосового аппарата, совершенствованию исполнительского мастерства обучающихся.
-
Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
-
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.
-
Современный молодежный экстремизм
Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.
Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.