Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Музыкальное образование
Институт музыки, театра и хореографии
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

"Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена".

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Цель ОПОП

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Преимущества обучения: b. Кадровый состав: c. Материально-техническое оснащение: d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: e. Известные выпускники:

Содержание ОПОП

  • Модуль "Социально-гуманитарный"
  • Модуль "Профессиональная подготовка"

    В содержание модуля «Профессиональная подготовка» включены дисциплины, содержание которых раскрывает теоретические и практические основы музыкальной науки.

    Структура и логика изучения модуля обеспечивает постепенное овладение обучающимися знаниями по теории и истории музыкального искусства, музыкальной психологии и овладению профессиональными исполнительскими умениями в предметной области. Данные знания являются основой для понимания обучающимися закономерностей музыкально-исторического процесса и психологии музыкального восприятия

  • Модуль "Дошкольное музыкальное образование"

    В содержательной части модуля обобщены современные достижения в области теории и методики музыкального образования, установлена их связь с лучшими традициями музыкального образования детей, сложившимися в отечественной и зарубежной музыкальной педагогике. Особое внимание уделено формированию базового понятийного аппарата, аспектам педагогического руководства развитием детского музыкального творчества.

  • Модуль "Менеджмент в музыкальном образовании"

    Модуль «Менеджмент в музыкальном образовании» направлен на изучение фундаментальных основ менеджмента как системы управления, специфики менеджмента в области музыкальной культуры, искусства, образования, заложение научных основ стратегического планирования, информационного обеспечения, управления проектами в области музыкального искусства и образования. Изучение модуля реализует интегративный принцип профильной подготовки бакалавра в сочетании лекционных занятий, аудиторных практических занятий и внеаудиторных практических занятий в ходе учебно-исследовательской производственных практик. Содержание программы распределяется преимущественно между лекционной и практической частями на основе принципа системности. Практические занятия не дополняют и не дублируют лекции, а приближают учебную деятельность по своему содержанию к деятельности профессиональной. Выделенные темы обеспечивают методологический аспект профессиональной подготовки студента в основе, которой лежит знание: правовых аспектов существования организаций и учреждений музыкального образования и культуры с государственными и негосударственными структурами, субъектами хозяйственной деятельности, общественными институтами; перспектив в развитии музыкальной инфраструктуры с учетом государственной и мировой политики в области культуры, искусства образования; сущности и основных задач управленческой деятельности в сфере образования; базовых вариантов организационных структур и основных принципов построения системы управления организациями и учреждениями музыкального искусства и образования; принципов и методов эффективного руководства персоналом; эффективных стилей руководства коллективом. Основной акцент ставится на выработку у студентов профессионального подхода к основным принципам построения и деятельности организации, ее внутренней среде и внешнему окружению; сущности и роли коммуникаций и принятию решений как основных процессов в управлении организаций; содержанию и способам реализации основных функций управления; к обеспечению эффективного управления организацией.

  • Модуль "Музыкально-компьютерные технологии"

    В содержании модуля рассматриваются вопросы по истории взаимодействия музыки и информационных технологий; общая терминология по всем направлениям курса электронной музыки (в области звука, тембра, технических изобретений, иностранные термины). Также в задачи и содержание курса входят: развитие аналитических навыков на основе анализа конкретных музыкальных произведений; формированием критического подхода к использованию литературных источников по данному курсу; изучение и использование в самостоятельных работах различных техник работы со звуком; развитием навыков анализа и пользования различными компьютерными программами в сфере музыки; стимулирование готовности и способности к самостоятельному освоению компьютерных программ, к самостоятельности творческих решений в создании музыки.

  • Модуль "Музыкальное искусство"

    Данный модуль направлен на содействие становлению специальной профессиональной компетентности бакалавра педагогического образования путем освоения принципов гармонического мышления в классической и современной музыке, также путем теоретического и практического освоения важнейших приемов и форм полифонического мышления и базовых принципов элементарной теории музыки.

  • Модуль "Коммуникативно-цифровой"
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Предметно-методический"
  • Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка"
  • Модуль "Вокальная подготовка"

    Содержание дисциплин модуля «Вокальная подготовка» направлено на изучение физиологических закономерностей голосового аппарата, совершенствованию исполнительского мастерства обучающихся.

  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.