Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Хореографическое искусство (Искусство балетмейстера)
Институт музыки, театра и хореографии
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Владение основами хореографического мастерства, разнообразной танцевальной лексикой, сценарной драматургией позволит молодым специалистам реализовать свои творческие возможности не только в качестве педагога-хореографа, но и в работе с профессиональными и самодеятельными хореографическими коллективами (педагог-хореограф и учитель танца в общеобразовательной школе, руководитель хореографического коллектива, преподаватель хореографических дисциплин в детской школе искусств, артист балета в концертных организациях, преподаватель хореографических дисциплин в средних специальных образовательных учреждениях).

Цель ОПОП

Подготовка хореографов-балетмейстеров, владеющих разностилевыми практическими танцевально-исполнительскими навыками, методиками преподавания хореографических дисциплин, способных продуцировать новые художественно-творческие и педагогические идеи опираясь на сформированные общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВПО.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: 1. СПБ ГБПОУ «Санкт-Петербургское музыкально-педагогическое училище» 2. ГБУ ДО Центр творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском» 3. ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга 4. ГБОУ СОШ № 18 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга 5. ГБОУ гимназия № 295 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга 6. ГБОУ СОШ № 83 Выборгского района г. Санкт-Петербурга 7. ГБОУ СОШ № 303 с углубленным изучением немецкого языка и предметав художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга 8. ГБОУ ДОД ДШИ им. Г. В. Свиридова Выборгского района г. Санкт-Петербурга 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Преимущества обучения: Творческий потенциал института музыки, театра и хореографии обусловлен активностью и профессиональным мастерством профессорско-педагогического состава, в том числе кафедры хореографического искусства во главе с заведующей кафедрой, кандидатом педагогических наук, доцентом Людмилой Альбертовной Касимановой, и находит воплощение во многих культурных и художественно-творческих начинаниях. Конференции и семинары с участием представителей гуманитарных вузов, мастер-классы крупнейших концертных деятелей страны, ведущих профессоров отечественных и зарубежных вузовх, творческие встречи с главами методических секций города и районов, выпускниками прошлых лет, международные конкурсы и фестивали, многочисленные выступления на концертных площадках города. Институт является инициатором Международного фестиваля-конкурса «СУПЕР ДАНС от фолка до модерна». Возможно продолжение обучения в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов. c. Материально-техническое оснащение: На основе материально-технической базы института музыки, театра и хореографии созданы благоприятные условия для осуществления концертно-исполнительской деятельности на высоком профессиональном уровне: концертный зал, 5 хореографических залов, фонды библиотеки, учебно-методическая лаборатория (включающая фонды фонотеки, видеотеки, собрание учебных материалов), аудитории для лекционных и индивидуальных занятий способствуют повышению качества образовательной подготовки студентов в соответствии с современными требованиями. d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Институт поддерживает творческие и научные контакты со многими образовательными учреждениями, как в России, так и за рубежом. Осуществляется творческое сотрудничество с факультетами искусств университетов США, Голландии, Норвегии, Финляндии, Латвии, Китая, Кореи; с центром международного сотрудничества в области культуры "Интер Аспект". В рамках постоянного международного партнерства осуществляется обмен опытом в области исполнительского искусства.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Историко-философский"

    Изучение фундаментальных социогуманитарных дисцлиплин (философии, истории) является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения будущего учителя и специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических и этико-культурных проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. В содержание модуля включены дисциплины, отражающие главное содержание и основные закономерности развития общества и сознания. Содержание модуля нацелено на формирование у обучающихся научных взглядов общество и человека как носителя сознания. В задачи модуля входит формирование у обучающихся представлений об историческом и культурно-цивилизационном развитии общества, основного содержания и объективных законах этого развития; формирование у обучающихся представлений о содержании, формах и закономерностях развития философии как одной из форм общественного сознания. Исследуются основные законы исторического развития общества и философии. Дается подробная характеристика основных этапов исторического развития общества. Освещаются основные философские школы и взгляды на природу, общество и человека. Большое внимание уделяется актуальным проблемам истории и исторического знания, а также отечественной истории и методологическим проблемам. Подробно освещаются классические философские школы и классическая философская проблематика. Анализируется отечественная история в ее основных этапах, а также отечественная философия в контексте отечественной истории. Раскрываются основные теоретические проблемы истории и философии. Исследуются универсальные закономерности исторического процесса, а также особенности решения основного вопроса философии различными философскими школами. Особое внимание обращается на исторический и философский контекст современности.

  • Модуль "Коммуникативный"
    Дисциплины модуля (ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевают навыками работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), развивают умения работы в команде, навыки планирования, организации и контроля учебной деятельности.
  • Модуль "История и теория искусства"
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Искусство балетмейстера"
  • Модуль "Хореографическое искусство"
  • Модуль "Педагогика и психология хореографа"
  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.