Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Детская практическая психология
Институт детства
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства) В случае успешного освоения образовательной программы выпускники могут работать в следующих учреждениях: · Средняя общеобразовательная школа – психолог; · Дошкольное образовательное учреждение- психолог · Детские центры развития – психолог · Образовательные организации системы дополнительного образования- психолог · Детские дома и Дома ребенка – психолог · Государственные и негосударственные центры поддержки семьи и ребенка – психолог

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению научно-исследовательской деятельности и деятельности по психолого-педагогическому сопровождению субъектов образования.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: государственные и негосударственные центры поддержки семьи и ребенка, средние общеобразовательные школы и дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга. 3. Конкурентные преимущества ООП: Уникальность программы объясняется, с одной стороны, междисциплинарным подходом к описанию ребенка и особенностей его развития (генетические и эпигенетические влияния, психофизиологические и психологические механизмы развития), с другой - практическая направленность обучения, в котором присутствуют технологии (например, технологии психологического консультирования), тренинги (например, тренинг игровой терапии , арт терапии, песочной терапии), методы работы с родителями (психокоррекция детско-родительских отношений), детьми (например, технологии коррекционно-развивающей работы с детьми), психологом, который работает с детьми (например, тренинг профилактики эмоционального выгорания детского психолога), работа со здоровой семьей ( и семьей с особым ребенком (технологии поддержки семьи с особым ребенком).

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Технологии психолого-педагогического сопровождения"
  • Модуль "Психобиологическое развитие ребенка"

    Это основополагающий модуль для изучения ребенка и понимания особенностей его развития. В нем будут рассматриваться самые современные представления о развитии мозга, предопределяющие все психологические особенности ребенка от его здоровья в будущем до возможных проявлений патологии. Студенты ознакомятся с современными генетическими данными, влияющими на развитие личности ребенка, узнают о критических периодах раннего онтогенеза и получат навыки диагностики одаренности.

  • Модуль "Технологии психолого-педагогической диагностики и просвещение"
  • Модуль "Технологии психокоррекционной и консультативной работы"
  • Модуль "Организация психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовании"
  • Модуль "Методология исследования и сопровождения детства"

    Модуль предназначен для расширения и углубления знаний студентов о теоретических обоснованиях изучения феномена детства с позиций различных подходов. Значимое место в изучении модуля занимают вопросы, связанные с научным подходом в психологических и педагогических исследованиях. Основная часть модуля сосредоточена на структурировании аспектов изучениях ребенка с точки зрения естественно-научного подхода. Особое внимание направлено на освоение и отработку студентами навыков экспериментальной работы, в частности обработки и интерпретации данных научного исследования.

  • Модуль "Социально-педагогическая поддержка взрослых"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму