Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Психология и педагогика современного Детства
Институт детства
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства) В случае успешного освоения образовательной программы выпускники могут работать в следующих учреждениях: · Образовательные организации общего дошкольного образования - педагог; · Образовательные организации общего начального образования – педагог; · Детские центры развития – педагог-психолог; · Государственные и негосударственные центры раннего сопровождения поддержки семьи и ребенка – педагог-психолог.

Цель ОПОП

Подготовка выпускника, способного успешно работать в сфере образования и социальной сфере, способного общаться и взаимодействовать с современным ребенком на основе понимания его интересов, предпочтений, особенностей психического развития; ориентирующегося и знающего возможности и развивающий потенциал современного культурного пространства (языка, литературы, искусства, информации) для развития и воспитания современного ребенка; способного помочь семье спроектировать образовательное пространство развития и воспитания ребенка с учетом его особенностей и возможностей современного культурного пространства

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: государственные и негосударственные центры поддержки семьи и ребенка, средние общеобразовательные школы и дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга. 3. Конкурентные преимущества ООП: Уникальность программы объясняется, с одной стороны, междисциплинарным подходом к описанию ребенка и особенностей его развития (генетические и эпигенетические влияния, психофизиологические и психологические механизмы развития), с другой - практическая направленность - подготовка выпускника к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности общения и взаимодействия с современным ребенком, проектирования культурно-образовательного пространства его развития и воспитания. Программа будет эффективным инструментом повышения квалификации специалиста любого профиля и крайне важным подспорьем для мам и пап, где бы и кем бы они ни работали.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Методология исследования и сопровождения детства"

    Модуль предназначен для расширения и углубления знаний студентов о теоретических обоснованиях изучения феномена детства с позиций различных подходов. Значимое место в изучении модуля занимают вопросы, связанные с научным подходом в психологических и педагогических исследованиях. Основная часть модуля сосредоточена на структурировании аспектов изучениях ребенка с точки зрения естественно-научного подхода. Особое внимание направлено на освоение и отработку студентами навыков экспериментальной работы, в частности обработки и интерпретации данных научного исследования.

  • Модуль "Культурно-образовательное пространство развития и воспитания ребенка"

    Модуль обеспечивает формирование профессиональных компетенций, связанных с исследованием и проектированием культурно-образовательное пространства развития и воспитания ребенка. Содержание дисциплин модуля обеспечивает готовность магистрантов к исследованию и проектированию культурно-образовательного пространства как интегративного феномена модели жизнедеятельности человека, учитывающего специфику субкультурных процессов, происходящих в современном обществе, тенденции развития образовательных систем и динамику интеграционных процессов в социокультурной сфере.

  • Модуль "Детство в пространстве семьи"

    Модуль обеспечивает формирование у студентов профессиональных компетенций, связанных с изучением семьи как пространства развития и воспитания ребенка. Содержание дисциплин модуля обеспечивает готовность магистрантов к организации взаимодействия с семьей как участником образовательного процесса, к проектированию сопровождения семьи в вопросах воспитания и развития ребенка с учетом специфики и тенденций развития современной семьи как социального института.

  • Модуль "Развитие и воспитание ребенка в пространстве языка и литературы"

    Дисциплины модуля направлены на становление компетенций, связанных с возможностью общения с детьми на основе их психологических особенностей, личного опыта и социокультурного контекста развития, а также компетенций, позволяющих использовать возможности языка и литературы при организации процессов развития и воспитания ребенка. Магистранты изучают закономерности становления языковой системы ребенка на разных ее уровнях (фонетическом, лексическом, грамматическом), закономерности речевого развития, влияние литературного контекста (отечественной и мировой литературы) на развитие и воспитание ребенка и развитие интереса к языковым явлениям и закономерностям на этом фоне. В процессе обучения магистранты анализируют большой объем языкового материала, полученного от детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, что способствует формированию навыков планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений.

  • Модуль "Развитие и воспитание ребенка в современном информационно-цифровом пространстве"

    Модуль посвящен изучению информационной политики в сфере общего образования и освоению методов работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста – представителями нового цифрового поколения. Изучение структура цифрового пространства, особенностей современной информационно-образовательной среды, процесса формирования информационной культуры личности, достоинств и недостатков медиаобразования позволит студентам осознать риски цифрового детства и научиться проектировать образовательные маршруты, опираясь на технологии развития цифровых навыков у поколения центиниалов.

  • Модуль "Развитие и воспитание ребенка в пространстве культуры и искусства"
  • Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение раннего детства"
  • Модуль "Социально-педагогическая поддержка взрослых"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Психолого-педагогическая диагностика в образовании

    В содержании дисциплины подробно освещаются вопросы психолого-педагогической диагностики в образовании. Характеризуются методы диагностики. Рассматриваются проблемы применения диагностики в образовании.

  • Стратегии противодействия международному терроризму