Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Методология исследования в образовании"
Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час.
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Контр.работа
Курс.работа
1.
Современные проблемы науки и образования
6/216
1
УК-3,6 ОПК-1
2.
Методология и методы научного исследования
3/108
Д
УК-6 ОПК-8
3.
Теория аргументации в исследовательской деятельности
3/108
+
УК-1,6
ОПК-4
4.
Учебная практика (научно-исследовательская работа)
3
+
УК-4,5
Итого
15
-
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час.
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Конт.работа
Курс.работа
1.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
3/108
Д
УК-4
ОПК-2
2.
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
3/108
1
УК-4
ОПК-8
3.
Русский язык в профессиональной сфере
3/108
+
УК-4 ОПК-2,8
Итого
9
-
Модуль "Методология исследования и сопровождения детства"
Модуль предназначен для расширения и углубления знаний студентов о теоретических обоснованиях изучения феномена детства с позиций различных подходов. Значимое место в изучении модуля занимают вопросы, связанные с научным подходом в психологических и педагогических исследованиях. Основная часть модуля сосредоточена на структурировании аспектов изучениях ребенка с точки зрения естественно-научного подхода. Особое внимание направлено на освоение и отработку студентами навыков экспериментальной работы, в частности обработки и интерпретации данных научного исследования.
-
Модуль "Культурно-образовательное пространство развития и воспитания ребенка"
Модуль обеспечивает формирование профессиональных компетенций, связанных с исследованием и проектированием культурно-образовательное пространства развития и воспитания ребенка. Содержание дисциплин модуля обеспечивает готовность магистрантов к исследованию и проектированию культурно-образовательного пространства как интегративного феномена модели жизнедеятельности человека, учитывающего специфику субкультурных процессов, происходящих в современном обществе, тенденции развития образовательных систем и динамику интеграционных процессов в социокультурной сфере.
-
Модуль "Детство в пространстве семьи"
Модуль обеспечивает формирование у студентов профессиональных компетенций, связанных с изучением семьи как пространства развития и воспитания ребенка. Содержание дисциплин модуля обеспечивает готовность магистрантов к организации взаимодействия с семьей как участником образовательного процесса, к проектированию сопровождения семьи в вопросах воспитания и развития ребенка с учетом специфики и тенденций развития современной семьи как социального института.
-
Модуль "Развитие и воспитание ребенка в пространстве языка и литературы"
Дисциплины модуля направлены на становление компетенций, связанных с возможностью общения с детьми на основе их психологических особенностей, личного опыта и социокультурного контекста развития, а также компетенций, позволяющих использовать возможности языка и литературы при организации процессов развития и воспитания ребенка. Магистранты изучают закономерности становления языковой системы ребенка на разных ее уровнях (фонетическом, лексическом, грамматическом), закономерности речевого развития, влияние литературного контекста (отечественной и мировой литературы) на развитие и воспитание ребенка и развитие интереса к языковым явлениям и закономерностям на этом фоне. В процессе обучения магистранты анализируют большой объем языкового материала, полученного от детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста, что способствует формированию навыков планирования и организации взаимодействия участников образовательных отношений.
-
Модуль "Развитие и воспитание ребенка в современном информационно-цифровом пространстве"
Модуль посвящен изучению информационной политики в сфере общего образования и освоению методов работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста – представителями нового цифрового поколения. Изучение структура цифрового пространства, особенностей современной информационно-образовательной среды, процесса формирования информационной культуры личности, достоинств и недостатков медиаобразования позволит студентам осознать риски цифрового детства и научиться проектировать образовательные маршруты, опираясь на технологии развития цифровых навыков у поколения центиниалов.
-
Модуль "Развитие и воспитание ребенка в пространстве культуры и искусства"
-
Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение раннего детства"
-
Модуль "Социально-педагогическая поддержка взрослых"
-
Теория аргументации в исследовательской деятельности
-
Международно-правовая защита прав человека
В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.
-
Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
-
Психолого-педагогическая диагностика в образовании
В содержании дисциплины подробно освещаются вопросы психолого-педагогической диагностики в образовании. Характеризуются методы диагностики. Рассматриваются проблемы применения диагностики в образовании.
-
Стратегии противодействия международному терроризму