Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья
Институт дефектологического образования и реабилитации
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускник, освоивший программу магистратуры по направлению "44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование" профиля "Психолого-педагогическая реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья", может работать педагогом-дефектологом или педагогом-психологом специальных образовательных учреждений (школы и дошкольные учреждения для лиц с особыми образовательными потребностями), в образовательных учреждения инклюзивного образования для обеспечения психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в реабилитационных центрах, а также в других образовательных, психолого-педагогических, медико-социальных учреждениях, осуществляющих психолого-педагогическую реабилитацию и абилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 613 Московского района г. Санкт-Петербурга Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 46 Калининского района г.Санкт-Петербурга. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа с углубленным изучением английского языка Невского района г. Санкт-Петербурга Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 522 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга ГБДОУ Детский сад №103 компенсирующего вида Невского района г.Санкт-Петербурга ФКОУ СПО «Межрегиональный центр (колледж)» г.Павловска ГБУ «Центр медико-социальной реабилитации инвалидов по зрению» г.Санкт-Петербурга Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей –инвалидов Выборгского района ГБСКОУ Школа-интернат № 1им. К.К. Грота г. Санкт-Петербург 3. Конкурентные преимущества ООП: Преимущества обучения: Вузом обеспечены условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности, путем активного привлечения кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов работодатели и/или преподавателей, читающих смежные дисциплины и т.п. Обучающимся предоставляется возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей. Реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий, результатов работы студенческих исследовательских групп, вузовских и межвузовских телеконференций) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Кадровый состав: Булгакова Ольга Сергеевна, кандидат психологических наук Вассерман Евгений Людвигович, кандидат медицинских наук Волкова Ирина Павловна, доктор психологических наук, доцент Вялых Ольга Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент Емельянов Виталий Давидович, кадидат медицинских наук Кантор Виталий Зорахович, доктор педагогических наук, профессор Никулина Ирина Николаевна, кандидат психологических наук Разумова Ольга Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент Свердлов Абрам Залманович, доктор педагогических наук, профессор Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: С коррекционно-образовательными учреждениями; ГУ «Центр социальной помощи семьи и детям»Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха.ГДОУ № 5 комбинированного видаГС(К)ОУ школа № 6 для детей с нарушениями речи«ГС(К)ОУ» Школа интернат №1 им. К.К.Грота.ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат (VIII вида)№10 Колпинского района Санкт-Петербурга Реабилитационными образовательными учреждениями инклюзивного типа; Петербургской региональной организации ВОЗЦентр культурно-спортивной реабилитации для инвалидов по зрению Санкт- ГДОУ №97 компенсирующего видаГОУ «Центр медико-социальной реабилитации для инвалидов по зрению»Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха.Санкт-Петербургская Региональная организация Всероссийского общества слепых.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методологический в специальном образовании"
  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Научно-исследовательский"
    Основное назначение модуля связано с формированием основ научно-исследовательской работы обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения современных методов социологических исследований применительно к научно-исследовательской деятельности. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков систематизации и классификации научных данных, а также организации и проведению прикладных социологических исследований для достижения должного уровня научной грамотности и подготовленности к полноценной социальной и профессиональной активности обучающихся.
  • Модуль "Проектирование и реализация программ психолого-педагогического сопровождения реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья"
  • Модуль "Теоретические основы психолого-педагогической реабилитации инвалидов"

    Модуль"Теоретические основы психолого-педагогической реабилитации инвалидов" включает следующие три дисциплины:

    "Оосновы реабилитационной педагогикии и психологии"

    "Нейропедагогические и нейропсихологические основы реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья"

    "Медико-социальная реабилитация инвалидов"

    В содержании модуля дается характеристика современного состояния научного знания о системе реабилитации и образования лиц с инвалидизирующими нарушениями в развитии, раскрываются современные проблемы реабилитационной педагогики и психологии, а так же инновационные технологии в специальном образовании и реабилитации. Особое внимание уделяется проектированию и реализации реабилитационного и коррекционно-развивающего процесса в инновационном режиме, а так же умению осуществлять анализ результатов мониторинга и адекватно оценивать динамику достижений индивидуального процесса реабилитации лиц с инвалидизирующими нарушениями в развитии в овладении содержанием учебного предмета.

  • Модуль "Психолого-педагогические и медико-социальные основы реабилитологии"

    Содержание дисциплины включает изучение проблемы связи психопатологии и дефектологии. Что такое интеллектуальная недостаточность. Основные закономерности развития нормального и аномального ребенка. Что такое симптомокомплекс имеющихся у ребенка отклонений в развитии. Что подразумевает комплексный системный учет данных нейропсихологического, неврологического и психолого-педагогического обследования

    ребенка. Психолого-медико-педагогические консультации. Медико-педагогические комиссии. Методы обследования детей с ОВЗ. Педагогическая невропсихология: определение, методы, сфера применения. Клинико-генетические связи специальной педагогики и психологии. Классификации психических расстройств. Принципы систематизации психических расстройств

  • Модуль "Технологии психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья"
  • Модуль "Психолого-медико-педагогические проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья"
  • Модуль "Управление в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму
  • Методы математической статистики в психолого-педагогической реабилитологии