Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Методологический в специальном образовании"
-
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час.
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Конт.работа
Курс.работа
1.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
3/108
Д
УК-4
ОПК-2
2.
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
3/108
1
УК-4
ОПК-8
3.
Русский язык в профессиональной сфере
3/108
+
УК-4 ОПК-2,8
Итого
9
-
Модуль "Научно-исследовательский"Основное назначение модуля связано с формированием основ научно-исследовательской работы обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения современных методов социологических исследований применительно к научно-исследовательской деятельности. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков систематизации и классификации научных данных, а также организации и проведению прикладных социологических исследований для достижения должного уровня научной грамотности и подготовленности к полноценной социальной и профессиональной активности обучающихся.
-
Модуль "Проектирование и реализация программ психолого-педагогического сопровождения реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья"
-
Модуль "Теоретические основы психолого-педагогической реабилитации инвалидов"
Модуль"Теоретические основы психолого-педагогической реабилитации инвалидов" включает следующие три дисциплины:
"Оосновы реабилитационной педагогикии и психологии"
"Нейропедагогические и нейропсихологические основы реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья"
"Медико-социальная реабилитация инвалидов"
В содержании модуля дается характеристика современного состояния научного знания о системе реабилитации и образования лиц с инвалидизирующими нарушениями в развитии, раскрываются современные проблемы реабилитационной педагогики и психологии, а так же инновационные технологии в специальном образовании и реабилитации. Особое внимание уделяется проектированию и реализации реабилитационного и коррекционно-развивающего процесса в инновационном режиме, а так же умению осуществлять анализ результатов мониторинга и адекватно оценивать динамику достижений индивидуального процесса реабилитации лиц с инвалидизирующими нарушениями в развитии в овладении содержанием учебного предмета.
-
Модуль "Психолого-педагогические и медико-социальные основы реабилитологии"
Содержание дисциплины включает изучение проблемы связи психопатологии и дефектологии. Что такое интеллектуальная недостаточность. Основные закономерности развития нормального и аномального ребенка. Что такое симптомокомплекс имеющихся у ребенка отклонений в развитии. Что подразумевает комплексный системный учет данных нейропсихологического, неврологического и психолого-педагогического обследования
ребенка. Психолого-медико-педагогические консультации. Медико-педагогические комиссии. Методы обследования детей с ОВЗ. Педагогическая невропсихология: определение, методы, сфера применения. Клинико-генетические связи специальной педагогики и психологии. Классификации психических расстройств. Принципы систематизации психических расстройств
-
Модуль "Технологии психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья"
-
Модуль "Психолого-медико-педагогические проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья"
-
Модуль "Управление в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья"
-
Международно-правовая защита прав человека
В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.
-
Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
-
Стратегии противодействия международному терроризму
-
Методы математической статистики в психолого-педагогической реабилитологии