Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Музыкальное образование
Институт музыки, театра и хореографии
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускники востребованы в сфере культуры, искусства, общего, специального и дополнительного образования, работают в творческих коллективах, в различных концертных организациях, музыкально-театральных и других учреждениях соответствующего профиля, ведут педагогическую музыкальную деятельность на всех уровнях, от школы до вуза в качестве концертного исполнителя, артиста эстрадно-джазового ансамбля, педагога.

Цель ОПОП

Подготовка выпускника с присвоением степени магистра, который способен, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные компетенции в соответствии с ФГОС ВО, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области музыкальной культуры. Магистерская программа направлена на формирование у студентов аналитического мышления и навыков научно-исследовательской работы; углубление теоретических знаний и совершенствование комплекса профессиональных исполнительских навыков.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: 1. СПБ ГБПОУ «Санкт-Петербургское музыкально-педагогическое училище» 2. ГБУ ДО Центр творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском» 3. ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга 4. ГБОУ СОШ № 18 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга 5. ГБОУ гимназия № 295 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга 6. ГБОУ СОШ № 83 Выборгского района г. Санкт-Петербурга 7. ГБОУ СОШ № 303 с углубленным изучением немецкого языка и предметав художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга 8. ГБОУ ДОД ДШИ им. Г. В. Свиридова Выборгского района г. Санкт-Петербурга 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Преимущества обучения: Творческий потенциал институтского сообщества находит воплощение во многих культурных начинаниях. Студенты имеют возможность принимать участие в международных конкурсах и фестивалях, конференциях и семинарах с участием представителей гуманитарных вузов, мастер-классах крупнейших концертных деятелей страны, ведущих профессоров отечественных и зарубежных консерваторий, программе по обмену студентами с университетом г. Куопио (Финляндия); получать Европейское приложение к диплому; продолжать обучение в аспирантуре РГПУ им. А. И. Герцена, других вузов и научно-исследовательских институтов. В институте музыки, театра и хореографии работает Студенческая филармония, Студенческое научное общество, студенческий симфонический оркестр «Молодая Классика», хоровые коллективы, оркестр народных инструментов «Серебряные струны». b. Кадровый состав: Высокое качество образования в институте музыки, театра и хореографии обусловлено активностью и профессиональным мастерством профессорско-педагогического состава, в число которого входят как молодые педагоги-музыканты, так и преподаватели, имеющие огромный опыт педагогической и концертно-исполнительской деятельности. В их числе – народный артист РФ, заместитель председателя Союза концертных деятелей России, создатель и художественный руководитель студенческого «Джаз-клуба» Д. С. Голощекин; народные артисты РФ, заслуженный артист РФ, народный артист Татарстана А. Н. Асадуллин. c. Материально-техническое оснащение: На основе материально-технической базы института музыки, театра и хореографии созданы благоприятные условия для осуществления концертно-исполнительской деятельности на высоком профессиональном уровне. Концертный зал, фонды библиотеки, учебно-методическая лаборатория (включающая фонды фонотеки, видеотеки, собрание учебных материалов), спортивный зал, компьютерный класс с рабочими местами студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, мультимедийные аудитории для лекционных занятий и классы, оснащенные музыкальными инструментами, для индивидуального обучения, буфет — способствуют повышению качества образовательной подготовки студентов в соответствии с современными требованиями. d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Институт поддерживает творческие и научные контакты со многими образовательными учреждениями, как в России, так и за рубежом. Осуществляется творческое сотрудничество с музыкальными факультетами университетов США, Голландии, Норвегии, Финляндии, Латвии, Китая, Кореи. В рамках постоянного международного партнерства осуществляется обмен опытом в области музыкального образования и исполнительского искусства.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании"
  • Модуль "Исполнительское мастерство"

    Дисциплины модуля «Исполнительское мастерство» ориентированы на развитие компетенций для решения профессиональных задач, связанных с обеспечением высокого уровня подготовки педагогических кадров в вузе.

    В модуле «Исполнительское мастерство» уделяется внимание вопросам совершенствования профессиональных умений в области теории и практики хореографического искусства, выявлению и развитию художественно-творческого потенциала обучающихся.

  • Модуль "Развитие одаренных детей и талантливой молодежи в образовательной среде"
  • Модуль "Формирование полихудожественной образовательной среды"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму