Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Корпоративное электронное обучение
Институт информационных технологий и технологического образования
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает образование, социальную сферу, культуру. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются обучение, воспитание, развитие. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры: педагогическая, научно-исследовательская; методическая. Будущая карьера (возможные места трудоустройства) Выпускник получит образование, которое позволит ему работать: IT-координатором службы поддержки обучения организации; сотрудником департамента обучения персонала; разработчиком электронных курсов; сотрудником отдела дистанционного обучения; учителем основной и средней школы, профильных образовательных учреждений (центры образования, лицеи, гимназии), учреждений; начального и среднего профессионального образования (колледжи); преподавателем в специальных учреждениях по подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров; в органах управления образованием на федеральном, региональном и местном уровнях; руководителем учреждений среднего образования

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

Язык обучения: русский Места прохождения практик. Магистранты проходят практику в различных образовательных учреждениях города и фирмах, занимающихся оказанием образовательных услуг в дистанционной форме: учебно-исследовательские лаборатории института, кафедра компьютерных технологий и электронного обучения РГПУ им. А. И. Герцена, ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования информационных технологий», ГБОУ СОШ № 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района г. Санкт-Петербурга, ГКОУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат №2 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», места будущей работы (с учетом пожеланий студента) места будущей работы (с учетом пожеланий студента). Конкурентные преимущества ООП: а. Преимущества обучения: студенты имеют возможность построения индивидуального образовательного маршрута за счет вариативных модулей и дисциплин по выбору, что поможет им определиться в дальнейшей специализации при обучении в магистратуре; подготовка студентов осуществляется в интерактивной электронной информационно-образовательной среде, в основе которой облачная инфраструктура. В процессе работы преподаватели активно используют широкий спектр технологий и инструментов электронного обучения; синхронные и асинхронные методы коммуникаций электронного обучения; коллаборативные технологии; актуальный и постоянно обновляемый образовательный контент, хранящийся в репозитории. Материалы репозитория используются для формирования учебных курсов, адаптированных под потребности обучающихся и для организации их индивидуальных траекторий получения новых знаний. магистранты выполняют выпускные квалификационные работы на базе лабораторий РГПУ им. А. И. Герцена под руководством ведущих специалистов, по заказу конкретных организаций, участвуют в работе Студенческого научного общества; магистранты, завершившие обучение по данной программе, имеют возможность продолжить свои научные исследования по избранному направлению в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена или других ВУЗов и научных учреждениях; Магистранты выполняют выпускные квалификационные работы по заказу конкретных работодателей ( РГПУ им. А.И. Герцена, ГБОУ СОШ № 80, ГКОУ Республики Саха (Якутия) «Республиканская специальная (коррекционная) школа-интернат №2 VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и т. д.). b. Кадровый состав: Руководитель образовательной программы Е. З. Власова - д.п.н., профессор, дипломированный «Международный преподаватель инженерного вуза» (The title of International Engineering educator «Ing.Paed.IGIP.»), прошедший подготовку в Южной Корее по программе e-Learning в институте APEC Collaborative Education (награждена дипломом ALCOB за лучший e-Learning проект), почетный работник высшего профессионального образования. Подготовку по данной образовательной программе проводят высококвалифицированные преподаватели с многолетними традициями научно-исследовательской и преподавательской работы в области информационно-коммуникационных технологий и электронного обучения. Среди них почетные работники высшего профессионального образования; профессора и доценты, прошедшие подготовку в ведущих российских и зарубежных университетах; работающие в активно действующих научных группах. К преподаванию привлекаются специалисты из Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, представители работодателей, Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, разработчики Единой коллекции ЦОР. c. Материально-техническое оснащение: лаборатории института, в также кафедра оснащены современным оборудованием и профессиональным программным обеспечением, позволяющим проводить учебную и научно-исследовательскую работу на высоком научном и научно-методическом уровне. В распоряжении студентов современные компьютерные классы, в которых компьютеры объединены в сеть: подключены к университетской сети и к сети Интернет. Лекционные аудитории оборудованы мультимедиа проекторами. Используется широкий спектр программного обеспечения, которое оперативно обновляется в соответствии с динамикой развития и потребностей IT-сферы; платформа Adobe Connect Pro. Используется система дистанционного обучения на платформе Moodle и т.д. d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями. Образовательная программа реализуется на условиях сотрудничества и партнерства с отечественными университетами, научными и образовательными организациями (Северо-Восточным федеральным университетом им. М.К. Аммосова, Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (институт Профессиональной педагогики), научно-методический журнал «Современное образование: традиции и инновации», ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования информационных технологий», гимназия № 80. В рамках постоянного партнерства и сотрудничества проводится научно-методическая, исследовательская работа, издательская деятельность, осуществляется обмен опытом в области подготовки специалистов для электронного обучения, постоянное изучение последних достижений в быстро меняющейся и развивающейся области информационных технологий, включение магистрантов в реальную профессиональную практику.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Организация электронной информационно-образовательной среды"
  • Модуль "Прикладные информационные технологии в образовательном процессе"
  • Модуль "IT- инфраструктура образовательного учреждения"
  • Модуль "Интеллектуальные информационные технологии в образовании"
  • Модуль "Дополнительное образование в школе"
  • Модуль "Образовательный менеджмент в цифровой экономике"
  • Модуль "Электронное обучение в современном образовании"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму