Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Робототехника, предпринимательство и дизайн в технологическом образовании
Институт информационных технологий и технологического образования
Форма обучения: заочная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства): Педагогическая, методическая и научно-исследовательская деятельность педагогических работников в процессе проектирования и реализации образовательных программ по робототехнике, предпринимательству, дизайну в технологическом образовании в образовательных организациях основного, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, дополнительного образования детей, молодежи и взрослых.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: Общеобразовательные школы, учреждения среднего профессионального образования, учреждения дополнительного образования детей и молодежи Санкт-Петербурга. 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Преимущества обучения: При обучении используются современные методики и технологии (технологии проектной деятельности и исследовательской работы; тренинги, дебаты, мастер-классы педагогов ведущих образовательных учреждений Санкт-Петербурга, кейс-технологии, портфолио, компьютерные обучающие программы «Виртуальный эксперимент 1,0» и «Виртуальный эксперимент 2,0», образовательно-технологические ресурсы Флеш-анимация «Сканирующая зондовая микроскопия», Виртуальная лабораторная работа «Зарядка металлополимерных структур в коронном разряде», Виртуальная лабораторная работа «Изотермическая релаксация поверхностного потенциала электретов), а также лабораторно-измерительный комплекс «Электрет-2009М» и его последующая модернизация - «Электрет-2011». Комплекс разработан, сконструирован и изготовлен силами преподавателей и студентов кафедры. По своим техническим характеристикам превосходит известные отечественные и зарубежные аналоги, а по соотношению цена/ качество вне конкуренции. Данный комплекс демонстрировался на престижных научно-технических форумах, в частности на четвертом инновационном Санкт-Петербургском форуме. Возможность участия обучающихся в городских, региональных и международных выставках по техническому и декоративно-прикладному творчеству, конкурсах молодых дизайнеров («Адмиралтейская игла», «Подиум», «Индустрия моды» и др.), в городских, региональных и всероссийских конкурсах и соревнованиях по робототехнике, в научных проектах и грантах. Есть возможность продолжить обучение в аспирантуре. b. Кадровый состав: Образовательную деятельность проводят преподаватели имеющие ученые степени кандидата и доктора наук, среди которых: д.физ.-тех.н., профессор Рычков А.А. (член оргкомитета международных научных конференций: «Молодые ученые», «Полиматериалы», «Физика диэлектриков»; награжден серебряной медалью П.Л.Капицы РАЕН за значительный вклад в физику полимерных диэлектриков, медалью А.С.Попова за разработки в сферах наукоемких технологий); д.п.н., профессор Жучков В.М. (специалист в области теории и методики обучения технологии, инновационных педагогических технологий в технологическом образовании, методики оценки качества образовательных услуг, член-корреспондент Академии информатизации образования); д.п.н., профессор Готская И.Б. (специалист в области методологии информатизации образования, дистанционных образовательных технологий, применения ИКТ в образовании, Почетный работник высшего профессионального образования РФ). Профессор Рычков А.А. и доцент Кузнецов А.Е. получили свидетельства о государственной регистрации программы для численного моделирования кривых релаксации заряда электризованных диэлектриков «Виртуальный эксперимент 2.0» и программы для построения модельных кривых релаксации поверхностного потенциала электретов «Виртуальный эксперимент 1.0». Профессор Комаров В.А. (специалист в области непрерывного педагогического образования, Почетный работник высшего профессионального образования РФ) является соавтором коллекций одежды, получивших признание и награды на международных конкурсах «Адмиралтейская игла», «Подиум», «Индустрия моды» и др. c. Материально-техническое оснащение: Для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы используются учебные аудитории, отвечающие противопожарным правилам и нормам, обеспечивающих проведение всех видов деятельности обучающихся при освоении дисциплин, а также помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Учебные аудитории укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийными комплексами), служащими для представления учебной информации большой аудитории. Для проведения занятий лекционного типа имеются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие темам программы дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с подключением к сети "Интернет" и обеспечены доступом в электронную информационно-образовательную среду вуза. d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: При реализации программы осуществляется сотрудничество и социальное партнерство с Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга, ГБНОУ Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга, ГБНОУ Санкт-Петербургский Дворец творчества юных, ГБУ ДО Центр внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический», с СОШ Санкт-Петербурга. Студенческий театр СТУДИЯ - МОДЫ реализует совместные творческие проекты со Санкт-Петербургской Школой моды, Театром моды «Северная Венеция», театром моды «АНЛИМИТЕД». В рамках творческого сотрудничества с кафедрой химической нанотехнологии и материалов электронной техники Санкт-Петербургского Технологического института (Технического университета) осуществляется взаимообмен студентами при проведении практикумов на лабораторном оборудовании партнеров, а также предоставление научных установок для выполнения исследований по выпускным квалификационным работам.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Общепрофессиональная подготовка"
  • Модуль "Дизайн в технологическом образовании"
  • Модуль "Предпринимательство в технологическом образовании"
  • Модуль "Робототехника в технологическом образовании"
  • Модуль "Дополнительное технологическое образование"
  • Модуль "Основы дизайн-проектирования"

    Дисциплины модуля ориентированы на изучение основ дизайн-проектирования (на примере разработки и реализации авторских изделий под собственным логотипом), моушен-дизайна, цифровых ресурсов и инструментов, применяемых в проектной деятельности, которая становится основной в современной школе и системе дополнительного образования школьников.

    Рассматриваются вопросы профессионального имиджа педагога. Практическая направленность модуля обеспечивается сочетанием традиционных графических приёмов с новыми компьютерными технологиями, что даёт возможность быть конкурентоспособными как в профессиональной педагогической, так и в творческой деятельности.

  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму