Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Спичрайтинг и имиджелогия
Институт народов Севера
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства): государственные и муниципальные образовательные учреждения всех уровней, научно-исследовательские учреждения, государственные учреждения различных отраслей, специальные компании, занимающиеся спичрайтингом, PR-агентства, сфера шоу-бизнеса, торговые и производственные компании

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: государственные и муниципальные образовательные учреждения всех уровней, научно-исследовательские учреждения, государственные учреждения различных отраслей, специальные компании, занимающиеся спичрайтингом, PR-агентства, сфера шоу-бизнеса, торговые и производственные компании; 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Образовательная программа магистратуры направлена на подготовку высококвалифицированных филологов, умеющих демонстрировать понимание многогранной функциональной природы языка как главного инструмента деятельности в различных профессиональных областях и сферах социальных услуг с учетом полилингвальной и поликультурной среды регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Выпускники, освоившие программу магистратуры научатся решать комплексные задачи, связанные с использованием филологических знаний и умений, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в организациях культуры, в средствах массовой коммуникации, в области межкультурной коммуникации и других областях социально-гуманитарной деятельности. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, готов самостоятельному проведению научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации; к квалифицированному анализу, оценке, реферированию, оформлению и продвижению результатов собственной научной деятельности, подготовке и редактированию научных публикаций; к планированию, организации и реализации образовательного процесса по отдельным видам учебных занятий (лабораторные, практические и семинарские занятия) по филологическим дисциплинам (модулям) в образовательных организациях высшего образования. В области прикладной деятельности спичрайтера выпускник образовательной программы будет уметь создавать, редактировать, реферировать, систематизировать и осуществлять трансформацию (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (в том числе деловой документации, рекламных, пропагандистских). Возможность участия в студенческих научных конференциях, конкурсах и олимпиадах, во всероссийских и международных проектах открывает широкие перспективы для профессионального развития выпускников института народов Севера. По окончании обучения выпускники получают диплом магистра филологического образования и смогут продолжить обучение в аспирантуре РГПУ им. А. И. Герцена. b. Кадровый состав: занятия в магистратуре ведут специалисты высшей категории: доктора и кандидаты наук института народов Севера, института философии человека, института информационных технологий и технологического образования, института иностранных языков, филологического факультета РГПУ им. А. И. Герцена; d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: институт лингвистических исследований РАН, институт языкознания РАН, СВФУ им. М.К. Аммосова, БГУ им. Доржи Банзарова, Петрозаводский государственный университет, Хабаровский краевой институт развития образования, Российский этнографический музей, научно-исследовательский институт национальных школ Республики Саха (Якутия), Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Таймырский колледж", ГАПОУ МО «Северный национальный колледж», Ямальский многопрофильный колледж, Научный центр изучения Арктики (ЯНАО), Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения Российской академии наук РАН (Якутия), Региональный институт развития образования (ЯНАО), Университет Арктики, Центр образования Саамского региона (Финляндия), Университет Кобе (Япония), Всероссийская ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и другие.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в филологии"
  • Модуль "Профессиональная кoммуникация"

    Дисциплины модуля «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Иностранный язык в профессиональной коммуникации» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения исследовательских задач, связанных с иноязычной коммуникацией, организацией деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на иностранном языке. Обучающиеся развивают навыки работы с иноязычными профессиональными текстами, умения использования иноязычных баз данных, доступных в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС), представления результатов исследования на иностранном языке, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации на иностранном языке.

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности"

    Данный модуль предполагает познакомить обучающихся с информационными технологиями, расширения знаний иностранного языка для профессиональной коммуникации в области социальной работы в процессе формирования общекультурных компетенций.

  • Модуль "Теория и практика коммуникации" / Theory and practice of communication
  • Модуль "Филология в системе современного гуманитарного знания" / Philology in the system of modern humanitarian knowledge
  • Модуль "Технологии профессиональной текстовой деятельности" / Professional Text Technology
  • Модуль "Этнокультурология современной коммуникации" / Ethnoculturology of modern communication
  • Модуль "Имиджмейкинг и интегрированные коммуникации" / Image-making and integrated communications
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму