Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Педагогический дизайн школьного образования
Институт педагогики
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера: Выпускники магистратуры смогут работать в сфере образования в качестве учителей – наставников, экспертов, методистов, консультантов, педагогов-тьюторов; в организациях системы общего и дополнительного образования, информационно-методических центрах, выступать в роли экспертов при аттестации педагогических работников.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к решению задач профессиональной деятельности, выбранных в данной основной профессиональной образовательной программе типов, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский. 2. Места прохождения практик: Образовательные учреждения города: Международная школа Герценовского университета; школы – лаборатории Герценовского университета (№№ 29, 45, 77, 91, 227, 306, 503, 590); а также НИИ педагогических проблем образования Института педагогики РГПУ им. А.И.Герцена 3. Конкурентные преимущества ООП: В реализации образовательной программы участвуют высококвалифицированные преподаватели, имеющие опыт научного руководства опытно-экспериментальной работой педагогических коллективов школ, обладающие правительственными наградами за вклад в развитие системы общего и высшего образования, Почетные профессора РГПУ им. А. И. Герцена, академик и член-корреспондент Российской Академии образования. В процессе обучения используются современные методики и технологии обучения (кейс-технологии, групповые дискуссии, проектные и исследовательские технологии). Магистранты программы активно участвуют в образовательном проекте кафедры педагогики «Герценовская педагогическая олимпиада» в качестве тьюторов, экспертов на всех ступенях олимпиады (школьников, студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учителей). Образовательный процесс поддерживается электронным образовательным порталом "Виртуальный педагогический институт", осуществляется совместно с научно-исследовательской лабораторией педагогических проблем применения Интернет-технологий в образовании. В процессе освоения образовательной программы студенты участвуют в российских и международных конференциях, посвященных проблемам общего образования и профессиональной деятельности учителя в современном мире. Выпускники магистерской программы могут продолжить обучение в аспирантуре РГПУ имени А.И. Герцена.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Образование и общество"
  • Модуль "Современное школьное образование"
  • Модуль "Субъекты образовательного процесса"
  • Модуль "Образовательный процесс в современной школе"
  • Модуль "Учитель и общество"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Русский язык в профессиональной сфере
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму