Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Управление качеством образования
Институт педагогики
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера: Выпускники магистратуры могут работать методистами и специалистами по мониторингу и качеству в организациях общего и профессионального образования, органах управления образованием; в качестве заместителей директоров (заведующих) по организации взаимодействия с социальными партнерами и средствами массовой информации; в Управляющих Советах образовательных организаций, в органах управления образованием разного уровня и информационно-методических центрах районов.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к решению задач профессиональной деятельности, выбранных в данной основной профессиональной образовательной программе типов, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: Центры повышения квалификации специалистов Красносельского и Калининского районов СПб «Информационно-методический центр»; Некоммерческое партнерство «Школа»; образовательные учреждения города (школа № 207 Центрального района Санкт-Петербурга), общественные организации и объединения. 3. Конкурентные преимущества ООП: В ходе освоения основной профессиональной образовательной программы обучающиеся посещают практические и лекционные занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, заслуженные работники высшей школы, имеющие правительственные награды за вклад в развитие системы высшего образования, Почетные профессора и доценты РГПУ им.А.И.Герцена. При реализации программы используется весь спектр гуманитарных технологий подготовки специалистов, лаборатории и программно-технические средства института педагогики, в том числе лаборатории педагогических проблем применения Интернет-технологий в образовании института педагогики, электронной информационной образовательной среды вуза. Обучающиеся выполняют выпускные квалификационные работы по заданиям органов государственного управления Санкт-Петербурга. Магистранты программы принимают активное участие в проекте кафедры теории и истории педагогики «Герценовская педагогическая олимпиада» в качестве тьюторов и участников олимпиады, ежегодных научных семинаров и конференций, публикуют статьи в сборниках, индекситуемых в РИНЦ . Выпускники, успешно закончившие магистерскую программу могут продолжить обучение в аспирантуре РГПУ имени А.И. Герцена.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная кoммуникация"

    Дисциплины модуля «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Иностранный язык в профессиональной коммуникации» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения исследовательских задач, связанных с иноязычной коммуникацией, организацией деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на иностранном языке. Обучающиеся развивают навыки работы с иноязычными профессиональными текстами, умения использования иноязычных баз данных, доступных в электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС), представления результатов исследования на иностранном языке, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации на иностранном языке.

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа в различных сферах жизнедеятельности"

    Данный модуль предполагает познакомить обучающихся с информационными технологиями, расширения знаний иностранного языка для профессиональной коммуникации в области социальной работы в процессе формирования общекультурных компетенций.

  • Модуль "Управленческая деятельность в образовании"
  • Модуль "Мониторинг качества образования в организации"
  • Модуль "Управление качеством образования в организации"
  • Модуль "Экспертиза в управлении качеством образования"
  • Модуль "Сопровождение профессиональной деятельности в образовательной организации"
  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Русский язык в профессиональной сфере
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • История и теория государственно-общественного управления образованием
  • История реформ в образовании
  • Стратегии противодействия международному терроризму