Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Дополнительное образование детей
Институт педагогики
Форма обучения: заочная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства): Выпускники магистратуры могут работать в организациях системы общего и дополнительного образования в качестве методистов, организаторов курсов повышения квалификации и переподготовки специалистов в системе дополнительного образования детей, руководителей отделений дополнительного образования в учреждениях общего образования.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к решению задач профессиональной деятельности, выбранных в данной основной профессиональной образовательной программе типов, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: Освоение образовательной программы предусматривает прохождение магистрантами производственной практики (научно-исследовательской и педагогической) на базе учрежденирй дополнительного образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области, образовательном центре "Сириус", а также школ Санкт-Петербурга и области. 3. Конкурентные преимущества программы: В ходе освоения образовательной программы студенты посещают практические и лекционные занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, заслуженные работники высшей школы, имеющие правительственные награды за вклад в развитие системы высшего образования, Почетные профессора и доценты РГПУ им.А.И.Герцена. В процессе обучения используются современные методики и технологии обучения (учебные кейсы, групповые дискуссии, тренинги и деловые игры, проектные технологии). Образовательный процесс поддерживается электронным образовательным порталом "Виртуальный педагогический институт" и осуществляется совместно с научно-исследовательской лабораторией педагогических проблем применения Интернет-технологий в образовании. В процессе освоения образовательной программы студенты участвуют в российских и международных конференциях, посвященных проблемам дополнительного образования детей. Магистранты программы активные участники образовательного проекта кафедры педагогики «Герценовская педагогическая олимпиада» в качестве тьюторов, экспертов на всех ступенях олимпиады (студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учителей). По окончании магистратуры выпускники магистерской программы могут продолжить обучение в аспирантуре РГПУ имени А.И. Герцена

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Образование и общество"
  • Модуль "Теоретико-практические основы дополнительного образования детей"
  • Модуль "Методическая деятельность в дополнительном образовании"
  • Модуль "Педагогическая деятельность в дополнительном образовании"
  • Модуль "Социально-педагогическая поддержка взрослых"
  • Модуль "Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи"

    Дисциплины модуля «Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи» ориентированы на развитие и совершенствование универсальных и общепрофессиональных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с проектированием образовательной среды, выбора образовательных технологий работы педагога с одаренными детьми и молодежью, реализацией вариативного образовательного процесса, способного учитывать особые потребности обучающихся на основе психолого-педагогических знаний и умений.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Психология одаренности

    3/108

    УК-5

    ОПК-6

    2.

    Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью

    2/72

    УК-5

    ОПК-8

    3.

    Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи

    3/108

    ОПК-8

    3.

    Практикум по социализации одаренных детей

    ОПК-6

    3.

    Проектирование дополнительных образовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи

    ОПК-6

    3.

    Психологические основы работы с одаренными детьми

    ОПК-8

    4.

    Экзамен по модулю

    1/36

    1

    Итого

    9

  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Русский язык в профессиональной сфере
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму