Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Социально-гуманитарные технологии работы с молодежью
Институт педагогики
Форма обучения: заочная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем образовании (бакалавриата, специалитета), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства выпускников): должность специалиста по социальной работе в социозащитных учреждениях различных сфер (образование, здравоохранение, сферы обслуживания, военная сфера и др.) в учреждениях социальной защиты населения; в государственных службах занятости населения; в учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы; в пенитенциарных учреждениях; в учреждениях здравоохранения; в учреждениях культуры; в образовательных учреждениях Российской Федерации; в Пенсионном Фонде РФ и его региональных подразделениях; в научно-исследовательских институтах и др.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к решению задач профессиональной деятельности, выбранных в данной основной профессиональной образовательной программе типов, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки 39.04.02 Социальная работа.

Краткая характеристика

Язык обучения: русский Места прохождения практик: государственные бюджетные образовательные учреждения среднего профессионального образования; социально-реабилитационные центры; центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции; государственные центры социальной помощи семье и детям; образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальные (коррекционные) образовательные организации Санкт-Петербурга; центры занятости населения. Конкурентные преимущества программы: В процессе обучения используются инновационные технологии обучения и организации самостоятельной работы (кейс-технологии, технология инкрементализм, технология диалоговой взаимопомощи, индивидуальных образовательных траекторий, технологии обучения на проблемах, проектные технологии и др.), открытые лекции представителей комитетов по социальной и молодежной политики, мастер-классы зарубежных преподавателей из университетов прикладных наук в социальной сфере (Финляндия, Германия, Израиль, Вьетнам). В процессе обучения магистранты могут получить сертификаты организаторов и участников ежегодных международных научно-практических конференций кафедры воспитания и социализации: «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде», «Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе», «Специфика педагогического образования в регионах России» и других конференций, проходящих на базе РГПУ им. А.И. Герцена и других университетов. Успешно окончившие программу выпускники могут продолжить обучения в аспирантуре в РГПУ им. А.И. Герцена.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Образование и общество"
  • Модуль "Молодежь как субъект трансформации социальной сферы"
  • Модуль "Молодежная политика в Российской Федерации"
  • Модуль "Гуманитарные технологии в работе с молодежью в условиях цифровизации"
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму