Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Технологии разработки программного обеспечения и обработки больших данных
Институт информационных технологий и технологического образования
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: программное обеспечение компьютерных вычислительных систем и сетей, автоматизированных систем обработки информации и управления. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: - электронно-вычислительные машины, комплексы, системы и сети; - автоматизированные системы обработки информации и управления; - системы автоматизированного проектирования и информационной поддержки жизненного цикла промышленных изделий; - программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы); - математическое, информационное, техническое, лингвистическое, программное, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем. Бакалавр по направлению подготовки 09.03.01 "Информатика и вычислительная техника" профиль "Технологии разработки программного обеспечения" готовится к следующим видам профессиональной деятельности: - проектно-технологическая деятельность; - научно-исследовательская деятельность. Выпускник, освоивший программу бакалавриата будет готов решать следующие профессиональные задачи: проектно-технологическая деятельность: применение современных инструментальных средств при разработке программного обеспечения; применение web-технологий при реализации удаленного доступа в системах клиент/сервер и распределенных вычислений; использование стандартов и типовых методов контроля и оценки качества программной продукции; участие в работах по автоматизации технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции; освоение и применение современных программно-методических комплексов исследования и автоматизированного проектирования объектов профессиональной деятельности. научно-исследовательская деятельность: изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов автоматизированного проектирования и исследований; проведение экспериментов по заданной методике и анализа результатов; проведение измерений и наблюдений, составление описания проводимых исследований, подготовка данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; составление отчета по выполненному заданию, участие во внедрении результатов исследований и разработок. Будущая карьера (возможные места трудоустройства) Бакалавр, получивший образование по профилю «Технологии разработки программного обеспечения» может работать программистом, инженером-программистом, инженером по автоматизированным системам управления производством, администратором баз данных, специалистом по информационным системам, руководителем проектов в области информационных технологий, техническим писателем (специалистом по технической документации в области информационных технологий), руководителем разработки программного обеспечения, разработчиком Web и мультимедийных приложений, специалистом по интеграции прикладных решений.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: Учебно-исследовательские лаборатории института , кафедра компьютерных технологий и электронного обучения РГПУ им. А. И. Герцена, Информационно-вычислительный центр Управления информатизации РГПУ им. А. И. Герцена, ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования информационных технологий», ГБОУ СОШ № 80 с углубленным изучением английского языка Петроградского района г. Санкт-Петербурга, места будущей работы (с учетом пожеланий студента). 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Преимущества обучения: · направление подготовки предлагаемой образовательной программы входит в перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики; студенты имеют возможность построения индивидуального образовательного маршрута за счет вариативных модулей и дисциплин по выбору, что поможет им определиться в дальнейшей специализации при обучении в магистратуре; подготовка студентов осуществляется в интерактивной электронной информационно-образовательной среде, в основе которой облачная инфрастуктура. В процессе работы преподаватели активно используют широкий спектр технологий и инструментов электронного обучения; синхронные и асинхронные методы коммуникаций электронного обучения; коллаборативные технологии; актуальный и постоянно обновляемый образовательный контент, хранящийся в репозитории. Материалы репозитория используются для формирования учебных курсов, адаптированных под потребности обучающихся и для организации их индивидуальных траекторий получения новых знаний. Содержание, структура и организация курсов такова, что обеспечивает управление вниманием, ведение диалогов с субъектами образовательного процесса на основе интеллектуальной концепции диалога; организацию динамической обратной связи с обучаемыми за счет системы вопросов; симуляции сценариев. студенты выполняют выпускные квалификационные работы на базе лабораторий РГПУ им. А. И. Герцена под руководством ведущих специалистов, по заказу конкретных организаций, участвуют в работе Студенческого научного общества; в процессе освоения модулей «Основы профессионального общения на иностранном языке», «Особенности профессиональной иноязычной коммуникации» студенты обучаются практическому владению речью для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. студенты старших курсов, продемонстрировавшие высокий уровень знаний в области информатики и вычислительной техники и владеющие иностранным языком, имеют возможность стажироваться в ведущих зарубежных вузах; выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургского национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики и др. b. Кадровый состав: Руководитель образовательной программы Е. З. Власова - д. п. н., профессор, дипломированный «Международный преподаватель инженерного вуза» (The title of International Engineering educator «Ing. Paed. IGIP.»), прошедший подготовку в Южной Корее по программе e-Learning в институте APEC Collaborative Education (награждена дипломом ALCOB за лучший e-Learning проект). Подготовку по данной образовательной программе проводят высококвалифицированные преподаватели с многолетними традициями научно-исследовательской и преподавательской работы в области информатики, вычислительной техники, информационных технологий и электронного обучения. Среди них почетные работники высшего профессионального образования; профессора и доценты, прошедшие подготовку в ведущих российских и зарубежных университетах; работающие в активно действующих научных группах. К преподаванию привлекаются специалисты из Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, из Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), представители работодателей. c. Материально-техническое оснащение: лаборатории института, а также кафедра оснащены современным оборудованием и профессиональным программным обеспечением, позволяющим проводить учебную и научно-исследовательскую работу на высоком научном и научно-методическом уровне. В распоряжении студентов современные компьютерные классы в которых компьютеры объединены в сеть, подключены к университетской сети и к сети Интернет. Лекционные аудитории оборудованы мультимедиа проекторами. Используется широкий спектр программного обеспечения, которое оперативно обновляется в соответствии с динамикой развития и потребностей IT-сферы. d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями. Образовательная программа реализуется на условиях сотрудничества и партнерства с отечественными и зарубежными университетами, фирмами, научными и образовательными организациями (Санкт-Петербургского национальный исследовательский университет информационных технологий, механик и оптики, Северо-Восточным федеральным университетом им. М.К. Аммосова, Балтийская государственная академии рыбопромыслового флота, научно-методический журнал «Современное образование: традиции и инновации», ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования информационных технологий». В рамках постоянного партнерства и сотрудничества проводится научно-методическая и исследовательская работа, осуществляется обмен опытом в области подготовки специалистов для IT-сферы, постоянное изучение последних достижений в быстро меняющейся и развивающейся области информационных технологий, включение студентов в реальную профессиональную практику.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Общекультурный"
  • Модуль "Информационные ресурсы и средства профессиональной деятельности инженера"

    В содержании модуля нашли отражение профессиональные, технические, социальные вопросы актуальные для подготовки бакалавры техники и технологий. Особое внимание уделяется программной инженерии, как ключевой дисциплине в подготовке разработчика высококачественного программного обеспечения. Рассматриваются на теоретическом и практическои уровне вопросы, связанные с работой в профессиональной электронной среде; разработкой и использованием цифровых библиотек; корпоративным электронным обучением, как одного из наиболее эффективных способов повышения квалификации современного специалиста. Модуль включает шесть дисциплин.

  • Модуль "Информационные технологии в математике и физике"

    Модуль является междисциплинарным и раскрывает возможности использования информационных технологий для решения задач математики и физики, для проведения вычислительного эксперимента; оптимального поиска предметно ориентированной учебной и научной информации; визуализации, представления и публикации результатов исследования. Рассматриваются практические аспекты применения и методы работы с математическими пакетами при решении задач математики и физики. Модуль включает две дисциплины: “Информационные технологии в математике” и “Информационные технологии в физике”.

  • Модуль "Анализ бизнес-моделей в цифровой экономике"
  • Модуль "Учебно-исследовательский"

    В содержании модуля подробно освещаются вопросы, необходимые для понимания сущности учебно-исследовательской работы и методов ее осуществления, раскрываются основные понятия и категории научного поиска, описываются методологические принципы научного поиска. Большое место в изучении модуля занимают основы современной информационной и библиографической культуры, методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации. Изучение дисциплин модуля призвано ознакомить обучающихся с организацией научного знания и научных исследований, подготовить к проведению собственных исследований и написанию и защите выпускных квалификационных работ в рамках государственной итоговой аттестации.

    Данный модуль предполагает освоение методов и технологий учебно-исследовательской работы, практических основ подготовки к государственной итоговой аттестации, знакомство с процедурой её организации и проведения. Содержание модуля нацелено на знакомство обучающихся с процедурой и основными этапами проведения учебного исследования, со структурными компонентами исследовательской работы, с базовыми требованиями к ее оформлению.

  • Модуль "Информационные технологии и системы"
  • Модуль "Особенности профеcсиональной иноязычной коммуникации"
  • Модуль "Data Science"
  • Модуль "Организация и архитектура ЭВМ"
  • Модуль "Математика для Больших Данных"
  • Модуль "Информатика и физика для инженеров"
  • Модуль "Компьютерная графика и управление информацией"
  • Модуль "Технологии и методы вычислений"

    Модуль является междисциплинарным. В его содержании раскрываются теоретические и практические вопросы вычислительной и прикладной математики, математического и компьютерного моделирования, основные методы исследования операций и анализа данных. Показывается возможность использования информационных технологий для решения этих задач. Особое внимание уделяется проектированию, программированию, тестированию и отладке приложений, иллюстрирующих решение задач в указанных областях.

    Модуль включает дисциплины: “Вычислительная математика”, “Информационные технологии в решении задач оптимизации”, “Технологии компьютерного моделирования” и “Анализ данных”.

  • Модуль "Проектирование и разработка веб-решений"

    В процессе освоения модуля студенты на теоретическом и практическом уровне изучают и осваивают при выполнении конкретных практических заданий современные web-технологии и решения, занимаются разработкой интерфейсов обогащенных веб-приложений. Модуль включает две дисциплины.

  • Модуль "Дискретные структуры"

    В содержании модуля рассматриваются дисциплины «Вероятность и статистика», «Математическая логика и теория алгоритмов», «Дискретная математика», которые являются базовыми, и будут использоваться в будущей профессиональной деятельности выпускника. Большое место в изучении дисциплины занимает рассмотрение, как теоретических вопросов, так и практических приложений в области информатики и вычислительной техники.

  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.