Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Социально-гуманитарный"
-
Модуль "Прикладная химия"
Содержание модуля «Прикладная химия» охватывает широкий круг вопросов, связанных с прикладным использованием химических знаний и является базисным для современной подготовки бакалавра по направлению Химия, направленность (профиль) «Химия», так как способствует развитию взглядов и убеждений мировоззренческого уровня, понимания целостности и единства химических дисциплин.
Содержание модуля «Прикладная химия» предполагает освоение обучающимися следующих дисциплин: «Органический синтез», «Химия высокомолекулярных соединений», «Физико-химические методы исследования», «Практикум по химической технологии», «Методы определения состава и строения вещества»/«Спектральные методы исследования», при изучении которых обучающиеся приобретают научные знания о прикладном использовании химии, необходимые для решения как аналитических задач, так и задач, связанных с получением и использованием веществ, имеющих промышленное значение.
-
Модуль "Современная органическая химия"
-
Модуль "Информатика"
Содержание модуля «Информатика» направлено на формирование у обучающихся знаний общих основ вычислительной техники, аппаратного строения и системного программного обеспечения современных компьютеров, приемов работы с прикладными программными средствами общего назначения, в локальной сети и сети Интернет, основ программирования на алгоритмическом языке и численных методов, используемых для вычислений, современных методов обработки информации, применяемых в физике, для обработки результатов натурного и вычислительного эксперимента.
-
Модуль "Коммуникативно-цифровой"
-
Модуль "Здоровьесберегающий"
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.
В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:
- Физическая культура и спорт
- Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
- Безопасность жизнедеятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Институт педагогики. Направление "Социальная работа".
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.
-
Модуль "Психолого-педагогический"
Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.
-
Модуль "Предметно-методический"
-
Модуль "Физико-математический"
Содержание модуля направлено на формирование знаний обучающихся о физических процессах и явлениях окружающего мира. Изучение физики направлено на углубление и обобщение знаний по физике; систематизацию знаний о многообразии объектов и явлений природы; выявление сущностных характеристик закономерностей и законов физики; определение возможностей использования достижений физики для изучения и объяснения биологических процессов. Изучение математических дисциплин является неотъемлемой частью фундаментальной подготовки. Изучение дисциплин модуля способствует формированию у обучающихся научного мировоззрения. Изучение информатики и современных информационных технологий будет способствовать развитию умения решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационныхтехнологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
-
Модуль "Неорганическая химия"
-
Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
-
История химии и химического образования
-
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.
-
Современный молодежный экстремизм
Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.
Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.