Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Химическое образование, Информатика и информационные технологии в образовании
Факультет химии
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

"Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена".

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства) Бакалавр, прошедший обучение по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Химическое образование» подготовлен к педагогической и культурно-просветительской деятельности в области химии. Он может работать в образовательных учреждениях среднего общего и среднего профессионального образования – учитель химии, методист, педагог дополнительного образования, преподаватель химии; в лабораториях государственных и негосударственных организаций, деятельность которых находится в области химии и (или) экологии, в лабораториях производств, в экологических структурах на предприятиях, организациях природоохраны, службах по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – химик-эколог, инженер-эколог; сфера услуг, экономические и другие учреждения, требующие специалистов с высшим химическим образованием – менеджер по продаже химических реактивов и оборудования, менеджер по закупкам бытовой химии. Работая в высших учебных заведениях, выпускники могут занимать должности ассистента и преподавателя факультетов и кафедр соответствующего профиля. Кроме того, освоение этой программы позволяет продолжить обучение в магистратуре и получить академическую степень магистра.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению педагогической и исследовательской видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: образовательные учреждения среднего общего образования Санкт-Петербурга, в том числе с углубленным изучением предметов естественно-научного цикла. 3. Конкурентные преимущества ООП: подготовка обучающихся осуществляется с использованием потенциала научных школ РГПУ им А. И. Герцена, включенных в реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга, в том числе научно-педагогической школы кафедры органической химии "Химия нитросоединений; поиск лекарственных препаратов на их основе". Выпускные квалификационные работы выполняются под руководством высококвалифицированных специалистов в области неорганической, органической и физической химии, электрохимии координационных соединений, фотохимии наноматериалов, химических аспектов экологии и химического образования; лаборатории факультета оснащены современным оборудованием, позволяющим проводить учебную и научно-исследовательскую работу на высоком уровне. в учебном процессе широко используются мультимедийные технологии. При изучении профильных химических дисциплин используется специализированное программное обеспечение, в том числе научного оборудования ЦКП при факультете химии; по окончании обучения выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов. Подготовка по данной образовательной программе позволит обучающимся:овладеть основами теории фундаментальных разделов химии (неорганической, аналитической, органической, физической, химии высокомолекулярных соединений, биохимии, химической технологии); усвоить основные понятия и законы химии, позволяющие установить причинно-следственные связи между пространственным и электронным строением молекул и их реакционной способностью; получить представления об основных классах химических соединений, об основных типах химических реакций и их механизмах; проводить оценку воздействий на окружающую среду; осуществлять проектирование типовых мероприятий по охране природы; познакомиться с основами обеспечения экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности; овладеть навыками проведения экологической экспертизы, различных видов проектного анализа, контрольно-ревизионной деятельности, экологического аудита; осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики предмета химии; реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов по химии в различных образовательных учреждениях; применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; овладеть навыками взаимодействия с родителями обучающихся, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса; овладеть навыками по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно- воспитательном процессе и внеурочной деятельности; использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности. 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Преимущества обучения: b. Кадровый состав: c. Материально-техническое оснащение: d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: e. Известные выпускники:

Содержание ОПОП

  • Модуль "Социально-гуманитарный"
  • Модуль "Прикладная химия"

    Содержание модуля «Прикладная химия» охватывает широкий круг вопросов, связанных с прикладным использованием химических знаний и является базисным для современной подготовки бакалавра по направлению Химия, направленность (профиль) «Химия», так как способствует развитию взглядов и убеждений мировоззренческого уровня, понимания целостности и единства химических дисциплин.

    Содержание модуля «Прикладная химия» предполагает освоение обучающимися следующих дисциплин: «Органический синтез», «Химия высокомолекулярных соединений», «Физико-химические методы исследования», «Практикум по химической технологии», «Методы определения состава и строения вещества»/«Спектральные методы исследования», при изучении которых обучающиеся приобретают научные знания о прикладном использовании химии, необходимые для решения как аналитических задач, так и задач, связанных с получением и использованием веществ, имеющих промышленное значение.

  • Модуль "Современная органическая химия"
  • Модуль "Информатика"

    Содержание модуля «Информатика» направлено на формирование у обучающихся знаний общих основ вычислительной техники, аппаратного строения и системного программного обеспечения современных компьютеров, приемов работы с прикладными программными средствами общего назначения, в локальной сети и сети Интернет, основ программирования на алгоритмическом языке и численных методов, используемых для вычислений, современных методов обработки информации, применяемых в физике, для обработки результатов натурного и вычислительного эксперимента.

  • Модуль "Коммуникативно-цифровой"
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Предметно-методический"
  • Модуль "Физико-математический"

    Содержание модуля направлено на формирование знаний обучающихся о физических процессах и явлениях окружающего мира. Изучение физики направлено на углубление и обобщение знаний по физике; систематизацию знаний о многообразии объектов и явлений природы; выявление сущностных характеристик закономерностей и законов физики; определение возможностей использования достижений физики для изучения и объяснения биологических процессов. Изучение математических дисциплин является неотъемлемой частью фундаментальной подготовки. Изучение дисциплин модуля способствует формированию у обучающихся научного мировоззрения. Изучение информатики и современных информационных технологий будет способствовать развитию умения решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационныхтехнологий и с учетом основных требований информационной безопасности.

  • Модуль "Неорганическая химия"
  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • История химии и химического образования
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.