Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Прикладная математика и информатика
Факультет математики
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ о среднем общем образовании или документ о среднем профессиональном образовании и о квалификации, или документ о высшем образовании и о квалификации зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

Сферами профессиональной деятельности бакалавра являются научно-исследовательские центры, образовательные учреждения и организации различных форм собственности, использующие методы прикладной математики и компьютерные технологии в своей работе (программист, статист, системный администратор, администратор базы данных, разработчик компьютерных программ, специалист по обслуживанию компьютерных сетей). Бакалавр может быть подготовлен к педагогической деятельности на должности учителя в средней школе или колледже при условии освоения соответствующей дополнительной образовательной программы психолого-педагогического профиля.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

Язык обучения: русский Места прохождения практик: кафедра математического анализа, кафедра методики обучения математике и информатике, различные лаборатории РГПУ им. А.И. Герцена Конкурентные преимущества ООП: Студенты выполняют научные исследования в области прикладной математики и информатики под руководством профессоров и доцентов кафедр алгебры, геометрии, математического анализа, методики обучения математике и информатике. Выпускник, получивший квалификацию бакалавра прикладной математики и информатики, готов: самостоятельно решать на современном уровне задачи прикладной математики и информатики; использовать современные технологии сбора и обработки экспериметальных данных в соответствии с проблемой исследования; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознательному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных проограмм; систематически повышать свою профессиональную квалификацию. Кадровый состав: В профессорско-преподавательском составе, реализующем данную программу, есть известные учёные и высококлассные специалисты в области физико-математических наук, среди которых: Будаев Виктор Дмитриевич - заведующий кафедрой математического анализа, Почетный работник высшего профессионального образования, профессор, доктор физико-математических наук, специалист в области теории несопряженных дифференциальных операторов. Гордеев Николай Леонидович - доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой алгебры. Нежинский Владимир Михайлович - доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии. Материально-техническое оснащение: На занятиях студенты имеют возможность в полной мере освоить и работу с интерактивной доской и специальными математическими программами (SAGE, Maple, Mathcad, Mathematica, Matlab).

Содержание ОПОП

  • Модуль "Мировоззренческий"

    Краткая характеристика модуля

    Изучение фундаментальных социогуманитарных дисциплин («Философия», «История», «Правоведение», «Экономические основы образования») является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя. Модуль «Мировоззренческий» формирует у обучающегося способность к анализу и решению социально и личностно значимых проблем, готовность занимать активную гражданскую позицию, ответственно участвовать в политической жизни страны, общую экономическую грамотность. В рамках модуля «Мировоззренческий» обучающийся приобретает способность к использованию приемов и методов социогуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, знание законов в сфере образования, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания молодежи, навыки работы с информацией из различных источников, что позволит будущим педагогам соблюдать нравственные, правовые и этические нормы, требования профессиональной этики.

    Образовательные технологии

    В образовательном процессе применяются методы проблемного, проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена

  • Модуль "Научно-исслeдовательский"
    Основное назначение модуля связано с формированием основ научно-исследовательской работы обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения современных методов социологических исследований применительно к научно-исследовательской деятельности. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков систематизации и классификации научных данных, а также организации и проведению прикладных социологических исследований для достижения должного уровня научной грамотности и подготовленности к полноценной социальной и профессиональной активности обучающихся.
  • Модуль "Коммуникативный"
    Дисциплины модуля (ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевают навыками работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), развивают умения работы в команде, навыки планирования, организации и контроля учебной деятельности.
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Математический анализ и дифференциальные уравнения"
    Дисциплины модуля направлены на глубокое изучение обучающимися фундаментальных разделов современной математики, связанных с математическим анализом: классический анализ, теория функций и функциональный анализ, комплексный анализ, а также дифференциальные уравнения. Модуль ориентирован на формирование и совершенствование таких компетенций как способность использовать базовые знания математики и информатики, основные факты, концепции, принципы прикладной математики и информатики, способность понимать, совершенствовать и применять современный математический аппарат, способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии, а также критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности.
  • Модуль "Алгебра и геометрия"

    Дисциплины модуля ориентированы на формирование и совершенствование профессиональных компетенций, связанных со способностью использовать базовые знания естественных наук, математики и информатики, основные факты, концепции, принципы теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой, и способностью понимать, совершенствовать и применять современный математический аппарат.

  • Модуль "Информационный"

    Модуль «Информационный» нацелен на воспитание информационной культуры, формирование базовых профессиональных компетенций в области информатики будущего специалиста в области прикладной математики и информатики, Важное место в изучении модуля занимают вопросы формирования у студентов теоретических знаний и базовых практических навыков в области комплексного информационного обеспечения компаний, работающих в условиях современного рынка, а также основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки и организации информации различной природы.

  • Модуль "Общематематический"

    Модуль «Общематематический» призван дополнить математическое образование будущего учителя дисциплинами, развивающими общую математическую культуру и считающимися обязательными для любого специалиста в области математики и математического образования.

  • Модуль "Математическое моделирование"

    Дисциплины модуля ориентированы на осознание обучающимися роли прикладной математики для развития физики, естественных и гуманитарных наук, понимание математического моделирования как основного метода применения математики к изучению окружающего мира. Модуль включает в себя такие дисциплины как уравнения математической физики, физику, основы математического моделирования, а также математическое моделирование в экономике, в социальных и гуманитарных науках. Модуль направлен на формирование и совершенствование таких компетенций как способность использовать базовые знания математики и информатики, основные факты, концепции, принципы прикладной математики и информатики, способность понимать, совершенствовать и применять современный математический аппарат, способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии, а также критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности.

  • Модуль "Компьютерные науки"

    Модуль «Компьютерные науки» нацелен на углубленное изучение методологии компьютерных наук, теории алгоритмов, искусственного интеллекта; теории и практики создания языков программирования; организации баз данных и дата-майнинга, информационно-поисковых систем, операционных систем, локальных и глобальных компьютерных сетей; систем взаимодействия человека и компьютера. Основная задача дисциплин, включенных в модуль, – формирование профессиональных компетенций в области информатики и компьютерного моделирования будущего специалиста в области прикладной математики и информатики.

  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Теория чисел / Theory of numbers

    В данном курсе дается теоретическое обоснование основных теоретико-числовых положений, вырабатываются навыки решения арифметических задач, относящихся к теории делимости целых чисел, методу сравнений, решению сравнений и систем сравнений с неизвестной, использованию разложений на простые множители, числовым функциям и систематическим дробям. Также изучается теория алгебраических чисел.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.

  • Дифференциальная геометрия
  • Web - программирование
  • Современные проблемы прикладной математики и информатики
  • Подготовка к государственному экзамену