Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Методология исследования в образовании"
Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час.
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Контр.работа
Курс.работа
1.
Современные проблемы науки и образования
6/216
1
УК-3,6 ОПК-1
2.
Методология и методы научного исследования
3/108
Д
УК-6 ОПК-8
3.
Теория аргументации в исследовательской деятельности
3/108
+
УК-1,6
ОПК-4
4.
Учебная практика (научно-исследовательская работа)
3
+
УК-4,5
Итого
15
-
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час.
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Конт.работа
Курс.работа
1.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
3/108
Д
УК-4
ОПК-2
2.
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
3/108
1
УК-4
ОПК-8
3.
Русский язык в профессиональной сфере
3/108
+
УК-4 ОПК-2,8
Итого
9
-
Модуль "Научные основы современного математического образования"
Дисциплины модуля ориентированы на формирование компетенций, связанных с готовностью использовать знания современных проблем науки и образования, а также свои креативные способности при решении профессиональных задач; способностью анализировать результаты научных исследований и применять их в сфере науки и образования. Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся совершенствуют и развивают свои знания, умения и навыки в области методики и технологий образования, диагностики оценки качества образования по различным образовательным программам, а также формирования образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в реализации задач инновационной образовательной политики.
-
Модуль "Инновационные методики и технологии обучения математике"Модуль "Инновационные методики и технологии обучения математике" включает вопросы, связанные с использованием современных технологий обучения, особенностями построения математического содержания на основе различных подходов к обучению математике. Модуль направлен на теоретическую и практическую подготовку выпускников к осуществлению выбранных в дисциплинах данного модуля видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки. Магистр, прошедший обучение по дисциплинам модуля, подготовлен к реализации математического содержания в разных современных технологиях и на основе различных подходов.
-
Модуль "Дистанционное обучение математике в средней школе"
Дисциплины модуля ориентированы на формирование и совершенствование профессиональных компетенций, связанных с реализацией процесса обучения математике в специализированной информационно-образовательной среде дистанционного обучения. Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевает компетенциями, связанными с взаимодействием субъектов обучения, опосредованным информационно-образовательной средой.
-
Модуль "Методика уровневого обучения математике"Модуль "Методика уровневого обучения математике" раскрывает методические особенности обучения математике на базовом и углубленном уровне в старшей школе. Многие вопросы рассматриваются в сравнительном плане. Содержание школьного курса строится с учетом психологии старшего подростка. Задания для студентов предлагаются с использованием современных технологий и охватывают различные разделы школьного курса алгебры, начал анализа и геометрии. Модуль направлен на теоретическую и практическую подготовку выпускников к осуществлению выбранных в дисциплинах данного модуля видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.
-
Модуль "Элементы современной математики"
Дисциплины модуля ориентированы на формирование и совершенствование профессиональных компетенций, связанных как с преподаванием углубленных курсов математики, так и с возможностью дальнейшего профессионального роста (аспирантура). Курсы модуля посвящены введению в современный структурный подход различных областей алгебры, математического анализа, современной геометрии и современной топологии.
Дисциплины модуля ориентированы на формирование и совершенствование профессиональных компетенций, связанных с готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач, способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование.
-
Модуль "Дополнительные главы математического анализа"
-
Модуль "Методы современной алгебры"
-
Модуль "Организация творческой математической деятельности школьников"
-
Модуль "Основы современной геометрии"
-
Модуль "Представление результатов исследований математического образования"
-
Модуль "Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи"
Дисциплины модуля «Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи» ориентированы на развитие и совершенствование универсальных и общепрофессиональных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с проектированием образовательной среды, выбора образовательных технологий работы педагога с одаренными детьми и молодежью, реализацией вариативного образовательного процесса, способного учитывать особые потребности обучающихся на основе психолого-педагогических знаний и умений.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час.
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Конт.работа
Курс.работа
1.
Психология одаренности
3/108
УК-5
ОПК-6
2.
Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью
2/72
УК-5
ОПК-8
3.
Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи
3/108
ОПК-8
3.
Практикум по социализации одаренных детей
ОПК-6
3.
Проектирование дополнительных образовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи
ОПК-6
3.
Психологические основы работы с одаренными детьми
ОПК-8
4.
Экзамен по модулю
1/36
1
Итого
9
-
Опорные конструкции в школьной геометрии
-
Избранные главы стереометрии
-
Международно-правовая защита прав человека
В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.
-
Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
-
Подготовка учащихся к итоговой аттестации в основной и полной средней школе
-
История школьного учебника математики
-
Стратегии противодействия международному терроризму