Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Методология исследования в образовании"
Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час.
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Контр.работа
Курс.работа
1.
Современные проблемы науки и образования
6/216
1
УК-3,6 ОПК-1
2.
Методология и методы научного исследования
3/108
Д
УК-6 ОПК-8
3.
Теория аргументации в исследовательской деятельности
3/108
+
УК-1,6
ОПК-4
4.
Учебная практика (научно-исследовательская работа)
3
+
УК-4,5
Итого
15
-
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час.
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Конт.работа
Курс.работа
1.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
3/108
Д
УК-4
ОПК-2
2.
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
3/108
1
УК-4
ОПК-8
3.
Русский язык в профессиональной сфере
3/108
+
УК-4 ОПК-2,8
Итого
9
-
Модуль "Историко-культурный"
Институт иностранных языков
Направление 45.03.02 Лингвистика
профиль – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
«Историко-культурный» включает следующие дисциплины:
· История, география и культура стран первого иностранного языка
· История литературы стран первого иностранного языка
· Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка
Дисциплины модуля «Историко-культурный» направлены на формирование профессиональных и общекультурных компетенций в области межкультурного общения, лингвострановедения и лингвокультурологии. Данный модуль ориентирован на совершенствование умения информационно-поисковой деятельности, осуществляемой в ходе работы с источниками в лингвокультурном аспекте, а также на развития навыков выявления и интерпретации исторических и культурных реалий в аутентичных текстах на иностранном языке.
Целью дисциплин, входящих в данный модуль, является ознакомление обучающихся в рамках программ бакалавриата с основными историческими периодами, физической географией, политической жизнью и культурой стран изучаемых иностранных языков, а также формирование понятийного аппарата в области лингвострановедения, позволяющего обучающимся выявлять и интерпретировать лингвокультурные компоненты в иноязычных аутентичных текстах.
Основные темы:
Исторические и культурные связи между Россией и странами изучаемых языков. Физическая и социальная география стран изучаемых языков. Основные этапы политического, экономического и культурного развития стран изучаемых языков. Административная и политическая система стран изучаемых языков. Литература стран изучаемых языков. Особенности систем образования стран изучаемых языков. Общественная и культурная жизнь стран изучаемых языков. Средства массовой информации стран изучаемых языков и тд.
-
Модуль "Языковое сознание и современная языковая ситуация"
-
Модуль "Прикладная русистика и россиеведение в профессиональной деятельности"
-
Модуль "Лингводидактическое тестирование"
Изучение модуля «Лингводидактическое тестирование» рекомендовано магистрантам, желающими расширить предметную подготовку в области тестологии. Усвоение содержания дисциплин модуля «Лингводидактическое тестирование» обеспечивает понимание современного и перспективного состояния лингводидактического тестирования, знакомство с национальными тестовыми программами различного целевого назначения по русскому языку как иностранному, а также овладение технологическими основами лингвистической подготовки (способы и принципы введения материала с помощью обучающих программ, способы закрепления материала, системы упражнений в подготовке к тестирования, организации самостоятельной работы, способы и методы контроля, создание тестового продукта в программах языкового тестирования).
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Конт.работа
Курс.работа
1.
Лингводидактическое тестирование в преподавании иностранных языков
3/108
ОПК-5,6
ПК-4
2.
Проектирование языковых тестов
2/72
ОПК-1,2
ПК-5
3.
Практика организации и проведения тестирования по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации
3/108
УК-3
ОПК-5,6
3.
Практика подготовки к тестированию по русскому языку как иностранному
УК-3
ОПК-5,6
4.
Экзамен по модулю
1/36
1
Итого
9ДВ)
-
Модуль "Русский язык и российский социум"
-
Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
-
Международно-правовая защита прав человека
В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.
-
Стратегии противодействия международному терроризму