Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Методология исследования в образовании"
Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час.
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Контр.работа
Курс.работа
1.
Современные проблемы науки и образования
6/216
1
УК-3,6 ОПК-1
2.
Методология и методы научного исследования
3/108
Д
УК-6 ОПК-8
3.
Теория аргументации в исследовательской деятельности
3/108
+
УК-1,6
ОПК-4
4.
Учебная практика (научно-исследовательская работа)
3
+
УК-4,5
Итого
15
-
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час.
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Конт.работа
Курс.работа
1.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
3/108
Д
УК-4
ОПК-2
2.
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
3/108
1
УК-4
ОПК-8
3.
Русский язык в профессиональной сфере
3/108
+
УК-4 ОПК-2,8
Итого
9
-
Модуль "Актуальные вопросы образования"
-
Модуль "Современные проблемы образовательного туризма"
-
Модуль "Современное состояние туристской отрасли"
-
Модуль "Всемирное наследие в образовании"
Модуль «Всемирное наследие в образовании» обеспечивает формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций на основе фундаментального теоретического знания о Всемирном природном и культурном наследии и реализации деятельностного практикоориентированного обучения на базе уникального объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО – Санкт-Петербурга. Разработанный модуль опирается на компетентностно-деятельностный подход и на принципы системности, субъектности, культуротворчества, гуманизации образования.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Конт.работа
Курс.работа
1.
Философско-синергетические основания природы и культуры
3/108
УК-5
ОПК-4
2.
Историко-географическое наследие современности
2/72
УК-2
ОПК-2
3.
Всемирное наследие Санкт-Петербурга
3/108
3.
Экскурсионно-педагогическая деятельность на объектах всемирного наследия
4.
Экзамен по модулю
1/36
1
Итого
9
-
Модуль "Краеведение"
Модуль «Краеведение» призван дополнить географическое образование будущего учителя дисциплинами образовательной области «Краеведение» и считающимися обязательными для любого специалиста в области географии и географического образования.
-
Модуль "Новейшие достижения астрономии в естественнонаучном образовании"
Последние десятилетия характеризуются стремительным, практически революционным, развитием астрономических исследований, о чем косвенно свидетельствует перечень присужденных Нобелевских премий. Именно астрономические исследования в настоящее время являются локомотивом всего естествознания, вбирая в себя самые грандиозные достижения науки и технологий.
В связи с этим, предлагаемый вариативный модуль «Новейшие достижения астрономии в естественнонаучном образовании» для магистерских образовательных программ естественнонаучной направленности нацелен на расширение знаний обучающихся о современной астрономии и её значимости для всего естествознания.
В содержании модуля будут отражены взаимосвязи современных астрономических достижений с физикой, биологией, химией, географией и экологией. Одной из особенностей астрономических исследований является их полная открытость, позволяющая свободно получать информацию о текущих исследованиях. Практическая реализация модуля предполагается широкое использование интернет ресурсов.
Практический раздел основан как на астрономических наблюдениях с использованием систем удаленного доступа, так и на выполнении практических работ с использованием современных технологий зондирования Земли из космоса, в частности, с использованием аппаратно-программного комплекса спутникового мониторинга «Лоретт».
Одной из задач, решение которых предполагается обеспечить при практической реализации модуля – развитие у обучающихся компетенций, связанных с современными цифровыми технологиями получения, обработки и хранения информации.
-
Модуль "Социологические аспекты образовательной, профессиональной и досуговой деятельности"
Дисциплины модуля «Социологические аспекты образовательной, профессиональной и досуговой деятельности» ориентированы на развитие и совершенствование универсальных и общепрофессиональных компетенций для решения исследовательских задач, связанных с выявлением динамики развития профессии как социального института, социальной обусловленности образовательных процессов и характера социального института образования, трансформации процессов социализации в современном обществе, а также изучения специфики социальных практик в сфере туризма и самостоятельных путешествий.
-
Теория аргументации в исследовательской деятельности
-
Русский язык в профессиональной сфере
-
Международно-правовая защита прав человека
В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.
-
Стратегии противодействия международному терроризму
-
Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика