Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Образовательный туризм
Факультет географии
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ о высшем образовании и о квалификации зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства) Выпускник получит образование, которое позволит ему работать: в должности учителя географии основной и средней школы, профильных образовательных учреждений (центры образования, лицеи, гимназии), учреждений начального и среднего профессионального образования (колледжи); в должности методиста географии в специальных учреждениях по подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических кадров; в органах управления образованием на федеральном, региональном и местном уровнях; руководителем учреждений среднего образования, осуществлять культурно-просветительские проекты на базе библиотек, музеев, центров досуга и детского творчества, культурно-спортивных комплексов, туристических агентств, средств массовой информации, центров национальной культуры, клубных учреждений.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП типов задач профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

Язык обучения: русский Места прохождения практик: Учреждения среднего и дополнительного образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области, туристические фирмы, Дворец творчества юных, музеи, НИИ общего образования и др. Конкурентные преимущества ООП: В ходе освоения образовательной программы студенты посещают практические и лекционные занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, заслуженные работники высшей школы. Студенты выполняют выпускные квалификационные работы под руководством представителей научных школ «Территориальная дифференциация социально-экономических процессов, трансформация экономических систем в России и зарубежных странах и региональное природопользование» и «Теория и практика многоуровневого естественно-научного образования», а также ведущих специалистов в области физической и социальной географии. Руководитель магистерской программы - доктор педагогических наук, профессор В.Л. Погодина. Лаборатории факультета оснащены современным оборудованием, позволяющим проводить учебную и научно-исследовательскую работу на высоком уровне. На кафедре методики обучения географии и краеведению создана лаборатория наукоемких технологий в географическом образовании. На защите выпускных квалификационных работ и практически во всех лекционных курсах широко используется мультимедийные технологии. Широко используются ГИС технологии (программные пакеты MapInfo, ArcGis и др). Студенты имеют возможность получить дополнительную квалификацию «Эколог (в области геоинформационных технологий)» Магистранты, заврешившие обучение по данной программе, имеют возможность продолжить свои научные исследования по избранному направлению в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена или других ВУЗов и научных учреждениях.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Актуальные вопросы образования"
  • Модуль "Современные проблемы образовательного туризма"
  • Модуль "Современное состояние туристской отрасли"
  • Модуль "Всемирное наследие в образовании"

    Модуль «Всемирное наследие в образовании» обеспечивает формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций на основе фундаментального теоретического знания о Всемирном природном и культурном наследии и реализации деятельностного практикоориентированного обучения на базе уникального объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО – Санкт-Петербурга. Разработанный модуль опирается на компетентностно-деятельностный подход и на принципы системности, субъектности, культуротворчества, гуманизации образования.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Философско-синергетические основания природы и культуры

    3/108

    УК-5

    ОПК-4

    2.

    Историко-географическое наследие современности

    2/72

    УК-2

    ОПК-2

    3.

    Всемирное наследие Санкт-Петербурга

    3/108

    3.

    Экскурсионно-педагогическая деятельность на объектах всемирного наследия

    4.

    Экзамен по модулю

    1/36

    1

    Итого

    9

  • Модуль "Краеведение"

    Модуль «Краеведение» призван дополнить географическое образование будущего учителя дисциплинами образовательной области «Краеведение» и считающимися обязательными для любого специалиста в области географии и географического образования.

  • Модуль "Новейшие достижения астрономии в естественнонаучном образовании"

    Последние десятилетия характеризуются стремительным, практически революционным, развитием астрономических исследований, о чем косвенно свидетельствует перечень присужденных Нобелевских премий. Именно астрономические исследования в настоящее время являются локомотивом всего естествознания, вбирая в себя самые грандиозные достижения науки и технологий.

    В связи с этим, предлагаемый вариативный модуль «Новейшие достижения астрономии в естественнонаучном образовании» для магистерских образовательных программ естественнонаучной направленности нацелен на расширение знаний обучающихся о современной астрономии и её значимости для всего естествознания.

    В содержании модуля будут отражены взаимосвязи современных астрономических достижений с физикой, биологией, химией, географией и экологией. Одной из особенностей астрономических исследований является их полная открытость, позволяющая свободно получать информацию о текущих исследованиях. Практическая реализация модуля предполагается широкое использование интернет ресурсов.

    Практический раздел основан как на астрономических наблюдениях с использованием систем удаленного доступа, так и на выполнении практических работ с использованием современных технологий зондирования Земли из космоса, в частности, с использованием аппаратно-программного комплекса спутникового мониторинга «Лоретт».

    Одной из задач, решение которых предполагается обеспечить при практической реализации модуля – развитие у обучающихся компетенций, связанных с современными цифровыми технологиями получения, обработки и хранения информации.

  • Модуль "Социологические аспекты образовательной, профессиональной и досуговой деятельности"

    Дисциплины модуля «Социологические аспекты образовательной, профессиональной и досуговой деятельности» ориентированы на развитие и совершенствование универсальных и общепрофессиональных компетенций для решения исследовательских задач, связанных с выявлением динамики развития профессии как социального института, социальной обусловленности образовательных процессов и характера социального института образования, трансформации процессов социализации в современном обществе, а также изучения специфики социальных практик в сфере туризма и самостоятельных путешествий.

  • Теория аргументации в исследовательской деятельности
  • Русский язык в профессиональной сфере
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Стратегии противодействия международному терроризму
  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика