Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Методология исследования в образовании"
Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час.
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Контр.работа
Курс.работа
1.
Современные проблемы науки и образования
6/216
1
УК-3,6 ОПК-1
2.
Методология и методы научного исследования
3/108
Д
УК-6 ОПК-8
3.
Теория аргументации в исследовательской деятельности
3/108
+
УК-1,6
ОПК-4
4.
Учебная практика (научно-исследовательская работа)
3
+
УК-4,5
Итого
15
-
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.
№п/п
Наименованиедисциплин,практик
Кол-воз.е./час.
Формы контроля
Компетенции
Экзамен
Зачет
Конт.работа
Курс.работа
1.
Информационные технологии в профессиональной деятельности
3/108
Д
УК-4
ОПК-2
2.
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
3/108
1
УК-4
ОПК-8
3.
Русский язык в профессиональной сфере
3/108
+
УК-4 ОПК-2,8
Итого
9
-
Модуль "Теoретические основы профессиональной деятельности психолога образования"
-
Модуль "Психологическая безопасность в образовании и социальном взаимодействии"
Модуль «Психологическая безопасность в образовании и социальном взаимодействии» Дисциплины модуля направлены на освоение практических аспектов профессиональной деятельности психолога в системе образовании и иных видах социальной практики. Основная направленность деятельности связана с обеспечением психологических аспектов безопасности участников образовательной среды. Изучаются вопросы психолого-педагогического сопровождения человека в ситуациях нарушения безопасности, предотвращения насилия в образовательной среде, управления конфликтом в педагогическом взаимодействии, защиты личности от негативного влияния социальной среды, передачи психолого-педагогического знания. Усиливают практическую направленность дисциплины, по определению проблем психического развития субъектов образовательной среды; освоению тренинговых технологий в работе с подростками и молодежью; реабилитация подростков с проблемами развития. В результате освоения дисциплин модуля магистранты развивают умения осуществлять профессиональную деятельность по обеспечению психологической безопасности в образовании и социальном взаимодействии.
Основные дисциплины:
- Психология безопасности
- Безопасное педагогическое взаимодействие
- Психология переговоров
- Психолого-педагогическое сопровождение человека в ситуациях
- нарушения безопасности
- Управление конфликтом в педагогическом взаимодействии
- Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного
- образования
- Проблемы психического развития субъектов образовательной среды
- Технологии развития ответственности у детей и подростков
- Психологическое влияние на личность и её защита от негативных
- воздействий
- Реабилитация подростков с проблемами развития
- Психологические проблемы насилия в образовательной среде и
- способы их преодоления
- Тренинговые технологии в работе с подростками и молодежью
-
Модуль "Социальная психология в образовании"
Дисциплины модуля «Социальная психология в образовании» ориентированы на развитие и совершенствование компетенций для решения профессиональных задач, касающихся социально-психологических проблем в сфере образования, возникающих между субъектами педагогического процесса. В результате освоения дисциплин модуля магистранты развивают умения осуществлять профессиональную деятельность по обеспечению психологического сопровождения в образовании и социальном взаимодействии.
Дисциплина «Современные проблемы социальной психологии» посвящена тенденциям развития отечественной и зарубежной науки, уделяется внимание вопросам соотношения социального запроса и возможностей психологической практики, проблемам адаптации социального психолога-практика к профессиональной деятельности.
Дисциплина «Социально-психологические технологии работы с трудным классом» направлена на изучение основных закономерностей функционирования учебных групп и их типологии, формирование навыков диагностики особенности учебных групп, конструирования и реализации программ психолого-педагогической помощи трудным классам.
Дисциплина «Методы и процедуры социально-психологического исследования» нацелена на отработку умений, связанных с составлением программы социально-психологического исследования и подбора адекватных методов сбора материала с учетом их специфики.
Дисциплина «Психология межличностного общения в образовательной среде» раскрывает методологию и основные результаты исследований в области психологии общения, формирует умения использовать психодиагностический инструментарий для анализа индивидуальных особенностей общения и выбора необходимых коммуникативных приемов в различных педагогических и жизненных ситуациях при выстраивании адекватной стратегии психологической помощи.
Дисциплина «Социально-психологическое сопровождение семьи в условиях образовательного учреждения» нацелена на формирование представлений об основных направлениях сопровождения на различных этапах жизненного цикла семьи, навыков использования современного диагностико-коррекционного, развивающего и организационного методического инструментария и технологий мониторинга его эффективности; умений, обеспечивающих построение клиент-ориентированного профессионального общения с субъектами образовательного пространства.
Дисциплина «Социально-психологические технологии групповой работы в образовании»является практикоориентированной и направлена на обучение студентов работе с группой, методическим приемам ведения тренинга.
Элективные дисциплины данного модуля «Психология семейных отношений», « Психологическая совместимость субъектов педагогического взаимодействия», «Социально-психологический климат педагогического коллектива», «Социально-психологическая адаптация в образовательном учреждении» раскрывают отдельные стороны педагогического взаимодействия, социально-психологические отношения между его субъектами, описывают основные социально-психологические феномены, возникающие в данных отношениях, обучают особенностям практической деятельности психолога в проблемном поле данных отношений.
-
Модуль "Психолого-педагогические технологии обеспечения безопасной образовательной среды"
-
Модуль "Социальная психология личности"
-
Теория аргументации в исследовательской деятельности
-
Международно-правовая защита прав человека
В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.
-
Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
-
Стратегии противодействия международному терроризму