Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Визуальные искусства и художественное образование
Институт художественного образования
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Целевое назначение программы «Визуальные искусства и художественное образование» - подготовка высоко квалифицированных специалистов в области педагогического образования, способных к творческой реализации научного и профессионального потенциала. Программа углубляет уровень гуманитарной, научно-исследовательской и творческо-профессиональной подготовки специалистов в области художественного образования. Программа ориентирована на подготовку специалиста-педагога, способного осуществлять образовательный процесс в системе среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего и дополнительного профессионального образования в сфере художественной педагогики, владеющего навыками научно-исследовательской деятельности в области образования и научно-педагогической работы Магистр, прошедший обучение по магистерской программе «Визуальные искусства и художественное образование», готов к различным видам профессиональной деятельности в области общего и профессионального образования и воспитания различных уровней и форм (педагог дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, организатор различных образовательных программ, а также художник-проектировщик художественно-образовательной среды), в сфере художественно-культурной жизни общества, связанной с художественно-эстетическим воспитанием и просветительством (художник изданий для детей и юношества, специалист в области арт-терапии, куратор художественных выставок и организации культурного досуга и т. д., организатор конкурсов творческих работ для детей и юношества, художник-проектировщик художественной образовательной и рекреационной среды). Возможными местами трудоустройства являются учреждения профессионального, общего и дополнительного образования (вузы, среднеспециальные учебные заведения, художественные школы, дошкольные учреждения, школы, студии, арт-мастерские и т.д.), издательства, выставочные залы и галереи. Возможные должности: педагог, педагог-организатор, художник-педагог, художник-живописец, художник-график, художник в области декоративного искусства, художник-дизайнер, арт-менеджер, куратор конкуров, художественных выставок, проектов и др.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности (педагогическая, научно-исследовательская, методическая), установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: Учебные практики (технологическая (проектно-технологическая), научно-исследовательская работа), производственные практики (научно-исследовательская работа, технологическая (проектно-технологическая), педагогическая, преддипломная) организованы на базе учреждений высшего и среднего профессионального образования, общего и дополнительного образования, творческих мастерских, городских музеев. 3. Конкурентные преимущества ООП: Магистерская программа "Визуальные искусства и художественное образование" включает в себя 4 вариативных модуля: «Живопись», «Уникальная и печатная графика», «Декоративное искусство и дизайн». «Искусствоведение и педагогика искусства». При поступлении на программу абитуриент выбирает интересующий его модуль и проходит по нему обучение. Кафедра живописи обеспечивает обучение студентов по модулю "Живопись". Модуль «Живопись» реализуется коллективном высокопрофессиональных специалистов, членов Санкт-Петербургского союза художников, среди которых заслуженные работники высшей школы, доктора и кандидаты педагогических наук и искусствоведения, авторы монографий и учебных пособий в области искусства живописи, графики, декоративно-прикладного искусства и художественного образования, победители международных и российских конкурсов в различных номинациях. Ведущими преподавателями программы являются доктор культурологии, профессор О. С. Сапанжа, кандидат искусствоведения, профессор М. В. Кузмичева, кандидат искусствоведения, доцент, заслуженный работник культуры, В. И. Тюлькин, профессор М. Б. Лавренко, доцент С. А. Стрельцова. Кафедра графики и скульптуры обеспечивает обучение студентов по модулю "Уникальная и печатная графика". Модуль реализуется коллективном высокопрофессиональных специалистов, членов Санкт-Петербургского союза художников, среди которых заслуженные работники высшей школы, доктора и кандидаты педагогических наук и искусствоведения, авторы монографий и учебных пособий в области искусства живописи, графики, декоративного искусства и художественного образования, победители международных и российских конкурсов в различных номинациях. Ведущими преподавателями и руководителями программы являются кандидат искусствоведения, профессор А. И. Мажуга, профессор Ю. А. Васильев, доцент К. О. Почтенная, доцент А. А. Корольчук. Кафедра обеспечивает обучение студентов по модулю "Декоративное искусство и дизайн". Модуль реализуется коллективном высокопрофессиональных специалистов, среди которых доктора и кандидаты педагогических наук, искусствоведения, культурологии, авторы монографий и учебных пособий в области изобразительного искусства и художественного образования, победители российских и международных конкурсов, лауреаты Премий правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности. Ведущими преподавателями и руководителями программы являются доктор искусствоведения, профессор О. Л. Некрасова-Каратеева, доктор культурологии, профессор О. С. Сапанжа, кандидат педагогических наук, доцент А. К. Векслер, кандидат искусствоведения, доцент Ю. В. Гусарова. Кафедра искусствоведения и педагогики искусства обеспечивает обучение студентов по модулю "Искусствоведение и педагогика искусства". Модуль реализуется коллективном высокопрофессиональных специалистов, среди которых доктора и кандидаты педагогических наук, искусствоведения, культурологии, авторы монографий и учебных пособий в области изобразительного искусства и художественного образования, победители российских и международных конкурсов, лауреаты Премий правительства Санкт-Петербурга в области научно-педагогической деятельности. Ведущими преподавателями и руководителями программы являются доктор культурологии, профессор О. С. Сапанжа, Непосредственной лабораторной базой, использующейся в учебном процессе, являются аудитории и учебные мастерские, оснащенные всеми необходимыми оборудованием, позволяющими работать в соответствии с основными целями и задачами программы. В рамках обучения на магистерской программе «Визуальные искусства и художественное образование» осуществляется партнерское сотрудничество с Санкт-Петербургским союзом художников. Магистранты участвуют в профессиональных художественных выставках, организуемых Санкт-Петербургским Союзом художников, в конкурсах творческих работ различного уровня (международных, всероссийских, санкт-петербургских и пр.), в деятельности студенческого научного общества и имеют возможность представить результаты своих творческой деятельности и научных исследований на ежегодных международных конференциях, проводимых на факультете, с публикацией научных статей в сборниках научных трудов и экспонированием на выставке. Магистранты, успешно завершившие обучение, имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре. Руководитель программы - профессор кафедры живописи Е.П. Константинова Менеджер программы - доцент кафедры искусствоведения и педагогики искусства Т.А. Гильдина

Содержание ОПОП

  • Модуль "Методология исследования в образовании"

    Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Контр.работа

    Курс.работа

    1.

    Современные проблемы науки и образования

    6/216

    1

    УК-3,6 ОПК-1

    2.

    Методология и методы научного исследования

    3/108

    Д

    УК-6 ОПК-8

    3.

    Теория аргументации в исследовательской деятельности

    3/108

    +

    УК-1,6

    ОПК-4

    4.

    Учебная практика (научно-исследовательская работа)

    3

    +

    УК-4,5

    Итого

    15

  • Модуль "Профессиональная коммуникация"

    Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают умения работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

    №п/п

    Наименованиедисциплин,практик

    Кол-воз.е./час.

    Формы контроля

    Компетенции

    Экзамен

    Зачет

    Конт.работа

    Курс.работа

    1.

    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    3/108

    Д

    УК-4

    ОПК-2

    2.

    Иностранный язык в профессиональной коммуникации

    3/108

    1

    УК-4

    ОПК-8

    3.

    Русский язык в профессиональной сфере

    3/108

    +

    УК-4 ОПК-2,8

    Итого

    9

  • Модуль "Специальная художественная подготовка"
  • Модуль "Декоративное искусство и дизайн"
  • Модуль "Живoпись"
  • Модуль "Искусствоведение и педагогика искусства"
  • Модуль "Уникальная и печатная графика"
  • Организация художественных проектов
  • Международно-правовая защита прав человека

    В содержании дисциплины раскрывается понятие прав человека и дается характеристика основных универсальных и региональных международно-правовых документов по защите прав человека. Исследуется система органов Организации Объединенных Наций по защите прав человека. Рассматриваются региональные механизмы защиты прав человека в рамках Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Содружества Независимых Государств. Серьезное внимание уделяется деятельности Европейского Суда по правам человека. Характеризуются различные концепции прав человека. Освещаются актуальные вопросы защиты прав человека в современном мире.

  • Информационно-библиографические ресурсы: теория и практика
  • Стратегии противодействия международному терроризму