Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Преподавание в области восточных языков
Институт востоковедения
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

"Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена".

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства) Область профессиональной деятельности: образование, социальная сфера, культура. Возможные виды профессиональной деятельности: Учитель изобразительного искусства в учреждениях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования; Педагог изобразительного и декоративно-прикладного искусства, истории искусства в учреждениях дополнительного образования; Педагог-организатор; Педагог-кружковод; Художник-педагог; Художник-оформитель в учреждениях образования и культуры; Сотрудник выставочных залов и галерей; Сотрудник образовательных или оформительских отделов музеев; Разработчик культурно-просветительских программ.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности (педагогическая, исследовательская), установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Преимущества обучения: b. Кадровый состав: c. Материально-техническое оснащение: d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: e. Известные выпускники:

Содержание ОПОП

  • Модуль "Социально-гуманитарный"
  • Модуль "Коммуникативно-цифровой"
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Предметно-методический"
  • Модуль "Теория и практика первого восточного языка"
  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.