Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Иностранный язык
Институт иностранных языков
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

"Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена".

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Цель ОПОП

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Преимущества обучения: b. Кадровый состав: c. Материально-техническое оснащение: d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: e. Известные выпускники:

Содержание ОПОП

  • Модуль "Социально-гуманитарный"
  • Модуль "Коммуникативно-цифровой"
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Предметно-методический"
  • Модуль "Практика устной речи"

    Модуль «Практика устной речи»

    Краткое описание

    Модуль включает следующие дисциплины:

    · Практика устной речи первого иностранного языка

    · Практика устной речи второго иностранного языка

    · Практикум по культуре устной речи второго иностранного языка

    Модуль «Практика устной речи» направлен на формирование комплекса общекультурных и общепрофессиональных компетенций, необходимых для формирования способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует самообразованию и формированию способности к самоорганизации, а также овладевает основами профессиональной этики и речевой культуры на родном и иностранном языке.

    Целью дисциплин, входящих в модуль, является овладение способностью корректно, логически связно и точно продуцировать и репродуцировать устную речь на изучаемом иностранном языке, формирование навыков самостоятельного поиска новой грамматической, лексической, синтаксической и прочей информации; подбирать языковой материал по темам курса, анализировать и сопоставлять факты изучаемого иностранного языка, а так же овладение навыками восприятия и продуцирования речи на иностранном языке с использованием основных речевых форм высказывания: повествование, описание, рассуждение, монолог, диалог, полилог, такими навыками как целесообразного использования новой грамматической, лексической, синтаксической и пр. информации в продуктивных и в рецептивных видах речевой деятельности, практическими умениями и навыками элементарного фонетико-фонологического, лексико-семантического и грамматического анализа фактов иностранного языка, в том числе и навыками корректной речевой деятельности на изучаемом языке в соответствии с коммуникативным намерением и формой предполагаемого контакта.

  • Модуль "Практика письменной речи"

    Модуль «Практика письменной речи»

    Краткое описание

    Модуль включает следующие дисциплины:

    · Практика письменной речи первого иностранного языка

    · Практика письменной речи второго иностранного языка

    · Практикум по культуре письменной речи второго иностранного языка

    Модуль «Практика письменной речи» направлен на формирование комплекса общекультурных и общепрофессиональных компетенций, необходимых для формирования способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках в целях решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, для формирования способности к самоорганизации и самообразованию, а также для владения основами профессиональной этики и речевой культуры на родном и иностранном языке.

    Целью дисциплин, входящих в модуль, является освоение структуры и свойств письменных текстов различного характера на иностранном языке, ознакомление с базовыми лингвистическими понятиями и терминами, формирование умений стилистически правильно оформить собственное развернутое высказывание соответственно области коммуникации и принятым стандартам, формирование навыков самостоятельного поиска информации для создания текстов и навыков создания текстов различного коммуникативного характера на иностранном языке.

  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.