Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Первый иностранный язык, Второй иностранный язык
Институт иностранных языков
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Направление профессиональной деятельности

Цель ОПОП

Краткая характеристика

Содержание ОПОП

  • Модуль "Социально-гуманитарный"
  • Модуль "Второй иностранный язык"
  • Модуль "Коммуникативно-цифровой"
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Предметно-методический"
  • Модуль "Первый иностранный язык"

    Модуль "Первый иностранный язык" включает следующие дисциплины:

    · История, география и культура стран первого иностранного языка

    · Практикум по грамматике

    · Грамматика

    · Практика письменной речи первого иностранного языка

    · История литературы стран первого иностранного языка

    · Лексикология

    · Стилистика

    · Интерпретация текста в аспекте языка и речи

    · Введение в теорию и практику межкультурной коммуникации

    · Лингвокультурные аспекты иноязычной коммуникации

    · История языка

    · Иероглифика и основы письменной речи

    · Учебная практика (предметно-содержательная)

    Краткое описание модуля

    В содержании модуля нашла отражение разработка проблем таких областей лингвистических знаний как лексикология, грамматика, стилистика и лингвистика текста, лингвокультурология и теория межкультурной коммуникации. Модуль направлен на изучение системных свойств словарного состава, грамматического строя, закономерностей стилистически обусловленного функционирования языковых единиц в разных сферах иноязычной коммуникации. Изучение дисциплины «История языка» направлен на изучение диахронических преобразований в системе изучаемого языка и его фонетической, грамматической и лексической системы на различных этапах формирования. Целью дисциплины «История, география и культура стран первого иностранного языка», входящих в данный модуль, также является ознакомление обучающихся в рамках программ бакалавриата с основными историческими периодами, физической географией, политической жизнью и культурой стран изучаемых иностранных языков, а также формирование понятийного аппарата в области лингвострановедения, позволяющего обучающимся выявлять и интерпретировать лингвокультурные компоненты в иноязычных аутентичных текстах. Целью дисциплин «Практика письменной речи первого иностранного языка» и «Иероглифика и основы письменной речи, входящих в модуль, является освоение структуры и свойств письменных текстов различного характера на иностранном языке, ознакомление с базовыми лингвистическими понятиями и терминами, формирование умений стилистически правильно оформить собственное развернутое высказывание соответственно области коммуникации и принятым стандартам, формирование навыков самостоятельного поиска информации для создания текстов и навыков создания текстов различного коммуникативного характера на иностранном языке.

    Изучение дисциплин модуля призвано содействовать становлению профессиональной компетенции бакалавра на основе овладения системой теоретических знаний и практических умений и навыков в соответствии с профессиональными и общекультурными компетенциями; дальнейшему развитию умений филологического анализа текстов на иностранных языках, формированию профессиональных и общекультурных компетенций в области межкультурного общения, лингвострановедения и лингвокультурологии, необходимых для формирования способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках в целях решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, для формирования способности к самоорганизации и самообразованию, а также для владения основами профессиональной этики и речевой культуры на родном и иностранном языке.

    Основные темы:

    · Физическая и социальная география стран изучаемых языков. Исторические и культурные связи между Россией и странами изучаемых языков. Основные этапы политического, экономического и культурного развития стран изучаемых языков. Литература стран изучаемых языков. Особенности систем образования стран изучаемых языков. Общественная и культурная жизнь стран изучаемых языков. Средства массовой информации стран изучаемых языков и тд.

    · Морфология иностранного языка. Синтаксис иностранного языка. Коммуникативные типы предложения. Сложное предложение. Средства связи и т. д.

    · Слово как основная единица лексической системы. Типология значения. Семантические группировки в лексической системе языка. Роль словообразования в пополнении словарного состава. Основные закономерности вторичной номинации и т.д.

    · Лингвистический анализ текста: цели, задачи, объект и методы исследования. Роль метафоры и метонимии в создании оригинального художественного образа: структура, типология, функции. Приемы достижения юмористического эффекта. Эпитет как средство репрезентации авторского видения реальности: структура, типология, функции и т.д.

    · Периодизация истории изучаемого языка. Памятники древней письменности. История сложения национального языка. Историческая фонетика языка: вокализм и консонантизм. Принципы орфографии на разных этапах развития языка. Историческая морфология. Заимствования. Исторический синтаксис: простое и сложное предложения. Порядок слов и т.д.

    · Орфографические и грамматические трудности иностранного языка. Личная переписка: формы, структура, формулы и клише. Деловая переписка: формулы и клише. Составление резюме. Мотивационное письмо. Критический отзыв об увиденном, услышанном, прочитанном. Изложение с использованием формальных опор и изобразительной наглядности. Изложение сжатое. Изложение-рассуждение. Сочинение-рассуждение. Изложение-синтез. Понятие цельного текста. Структура абзаца. Структурирование целого текста. Текстовая когезия: принципы и средства и т.д.

  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Практикум по первому иностранному языку
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.