Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Социально-гуманитарный"
-
Модуль "Второй иностранный язык"
-
Модуль "Коммуникативно-цифровой"
-
Модуль "Здоровьесберегающий"
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.
В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:
- Физическая культура и спорт
- Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
- Безопасность жизнедеятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Институт педагогики. Направление "Социальная работа".
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.
-
Модуль "Психолого-педагогический"
Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.
-
Модуль "Предметно-методический"
-
Модуль "Первый иностранный язык"
Модуль "Первый иностранный язык" включает следующие дисциплины:
· История, география и культура стран первого иностранного языка
· Практикум по грамматике
· Грамматика
· Практика письменной речи первого иностранного языка
· История литературы стран первого иностранного языка
· Лексикология
· Стилистика
· Интерпретация текста в аспекте языка и речи
· Введение в теорию и практику межкультурной коммуникации
· Лингвокультурные аспекты иноязычной коммуникации
· История языка
· Иероглифика и основы письменной речи
· Учебная практика (предметно-содержательная)
Краткое описание модуля
В содержании модуля нашла отражение разработка проблем таких областей лингвистических знаний как лексикология, грамматика, стилистика и лингвистика текста, лингвокультурология и теория межкультурной коммуникации. Модуль направлен на изучение системных свойств словарного состава, грамматического строя, закономерностей стилистически обусловленного функционирования языковых единиц в разных сферах иноязычной коммуникации. Изучение дисциплины «История языка» направлен на изучение диахронических преобразований в системе изучаемого языка и его фонетической, грамматической и лексической системы на различных этапах формирования. Целью дисциплины «История, география и культура стран первого иностранного языка», входящих в данный модуль, также является ознакомление обучающихся в рамках программ бакалавриата с основными историческими периодами, физической географией, политической жизнью и культурой стран изучаемых иностранных языков, а также формирование понятийного аппарата в области лингвострановедения, позволяющего обучающимся выявлять и интерпретировать лингвокультурные компоненты в иноязычных аутентичных текстах. Целью дисциплин «Практика письменной речи первого иностранного языка» и «Иероглифика и основы письменной речи, входящих в модуль, является освоение структуры и свойств письменных текстов различного характера на иностранном языке, ознакомление с базовыми лингвистическими понятиями и терминами, формирование умений стилистически правильно оформить собственное развернутое высказывание соответственно области коммуникации и принятым стандартам, формирование навыков самостоятельного поиска информации для создания текстов и навыков создания текстов различного коммуникативного характера на иностранном языке.
Изучение дисциплин модуля призвано содействовать становлению профессиональной компетенции бакалавра на основе овладения системой теоретических знаний и практических умений и навыков в соответствии с профессиональными и общекультурными компетенциями; дальнейшему развитию умений филологического анализа текстов на иностранных языках, формированию профессиональных и общекультурных компетенций в области межкультурного общения, лингвострановедения и лингвокультурологии, необходимых для формирования способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках в целях решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, для формирования способности к самоорганизации и самообразованию, а также для владения основами профессиональной этики и речевой культуры на родном и иностранном языке.
Основные темы:
· Физическая и социальная география стран изучаемых языков. Исторические и культурные связи между Россией и странами изучаемых языков. Основные этапы политического, экономического и культурного развития стран изучаемых языков. Литература стран изучаемых языков. Особенности систем образования стран изучаемых языков. Общественная и культурная жизнь стран изучаемых языков. Средства массовой информации стран изучаемых языков и тд.
· Морфология иностранного языка. Синтаксис иностранного языка. Коммуникативные типы предложения. Сложное предложение. Средства связи и т. д.
· Слово как основная единица лексической системы. Типология значения. Семантические группировки в лексической системе языка. Роль словообразования в пополнении словарного состава. Основные закономерности вторичной номинации и т.д.
· Лингвистический анализ текста: цели, задачи, объект и методы исследования. Роль метафоры и метонимии в создании оригинального художественного образа: структура, типология, функции. Приемы достижения юмористического эффекта. Эпитет как средство репрезентации авторского видения реальности: структура, типология, функции и т.д.
· Периодизация истории изучаемого языка. Памятники древней письменности. История сложения национального языка. Историческая фонетика языка: вокализм и консонантизм. Принципы орфографии на разных этапах развития языка. Историческая морфология. Заимствования. Исторический синтаксис: простое и сложное предложения. Порядок слов и т.д.
· Орфографические и грамматические трудности иностранного языка. Личная переписка: формы, структура, формулы и клише. Деловая переписка: формулы и клише. Составление резюме. Мотивационное письмо. Критический отзыв об увиденном, услышанном, прочитанном. Изложение с использованием формальных опор и изобразительной наглядности. Изложение сжатое. Изложение-рассуждение. Сочинение-рассуждение. Изложение-синтез. Понятие цельного текста. Структура абзаца. Структурирование целого текста. Текстовая когезия: принципы и средства и т.д.
-
Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
-
Практикум по первому иностранному языку
-
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.
-
Современный молодежный экстремизм
Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.
Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.