Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Социально-гуманитарный"
-
Модуль "Основы музейной и театральной педагогики"
-
Модуль "Художественная культура России и регионов мира"
-
Модуль "Культурология региoна"
В содержании модуля подробно освещаются аспекты культуры, призванные обеспечить готовность решать образовательные и исследовательские задачи, ориентированные на углубленное постижение процессов культурного развития народов, которые долгое время проживали в одной и той же историко-культурной зоне (регионе) и вырабатывали самобытные формы культуротворчества. В содержании модуля раскрывается специфика изучения региональных и этнических культур России. Особое внимание в модуле уделено формированию представлений о культуре Санкт-Петербурга как уникальной саморазвивающейся целостности, обладающей чертами историко-культурной преемственности и изменчивости. Дисциплины модуля подробно и углубленно анализируют туристский потенциал России, давая студентам практикоориентированные знания.
В модуль «Культутрология региона» входят следующие дисциплины:
История культуры Санкт-Петербурга
Культура народов и регионов России
Регионоведение
Туристские ресурсы России
Научно-исследовательский практикум
Этнология и кросс-культурная психология
-
Модуль "Музей и театр в современной культуре"
-
Модуль "Культурно-образовательные практики"
-
Модуль "Проблемы современной художественной культуры"
-
Модуль "Коммуникативно-цифровой"
-
Модуль "Здоровьесберегающий"
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.
В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:
- Физическая культура и спорт
- Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
- Безопасность жизнедеятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Институт педагогики. Направление "Социальная работа".
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.
-
Модуль "Психолого-педагогический"
Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.
-
Модуль "Предметно-методический"
-
Модуль "Проблемы теории и истории культуры"
Модуль «Проблемы теории и истории культуры» направлен на освоение базовых концептуальных теоретических знаний культуры, религии, философии и семиотики в контексте истории развития данных областей знания. В содержании модуля входят следующие дисциплины: «Теория культуры», «История религии», «Философия культуры», «Лингвистика и семиотика», «История философии», «Семиотика и герменевтика», «Русская духовная философия».
В содержании модуля нашли отражение разработка проблем теории и философии культуры, а также знакового символического мира культуры (вопросы семиотики и лингвистики). Большое место в изучении модуля занимает изучение истории философской мысли и развитие религиозных представлений.
Полученные в ходе освоения модуля знания философско-теоретических и религиозных концепций культуры, могут использоваться в научно-исследовательской и педагогической работе, в осуществлении педагогической деятельности. Модуль направлен в первую очередь на формирование общекультурных компетенций. В ходе освоения дисциплин модуля формируются навыки толерантного отношения к приверженцам как религиозной, так и безрелигиозной форм духовности, способность критически осмыслять и анализировать процессы, происходящие в современной культуре. В рамках модуля студент получает конкретные навыки проведения теоретического исследования, самостоятельного анализа культурфилософских и религиоведческих проблем для проведения научных исследований, участия в экспертно-консультационной работе.
-
Модуль "Основы музейной и театральной коммуникации"
-
Модуль "Теоретико-методологические основы изучения художественной культуры"
-
Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
-
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.
-
Современный молодежный экстремизм
Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.
Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.