Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Географическое образование
Факультет географии
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ о среднем общем образовании или документ о среднем профессиональном образовании и о квалификации, или документ о высшем образовании и о квалификации зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

Студенты, получившие образование по данному направлению, могут работать в средних общеобразовательных учреждениях на должности учителя географии, педагога дополнительного образования

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП типов задач профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

Язык обучения: русский Места прохождения практик: Учебные практики по метеорологии, гидрологи, топографии, зоогеографии, геоботанике, геоморфологии и проводятся на специализированной географической станции "Железо" (Лужский район Ленинградской области), на дальнюю практику по физической и экономической географии студенты выезжают в различные районы Ленинградской области. Производственные практики проходят в различных общеобразовательных учреждениях, среди них: Суворовское военное училище, школы № 247, № 464, № 62, "Гимназия института экономики и права" и др. Конкурентные преимущества: В ходе освоения образовательной программы студенты посещают практические и лекционные занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых почетные работники высшего профессионального образования, заслуженные работники высшей школы. Студенты выполняют выпускные квалификационные работы под руководством представителей научных школ «Территориальная дифференциация социально-экономических процессов, трансформация экономических систем в России и зарубежных странах и региональное природопользование» и «Теория и практика многоуровневого естественно-научного образования», а также ведущих специалистов в области физической и социальной географии. На базе кафедры методики обуучения географии и краеведению функционирует лаборатория наукоемких технологий в географическом образовании. Лаборатории факультета оснащены современным оборудованием (высокоточные GPS-Глонасс приемники, автоматизированная метеостанция последнего поколения, эхолоты, георадар, современные тахеометры), позволяющим проводить учебную и научно-исследовательскую работу на высоком уровне. На базе приборного парка кафедры геологии и геоэкологии функционирует Центр коллективного пользования факультета географии. На защите выпускных квалификационных работ и практически во всех лекционных курсах широко используется мультимедийные технологии. Широко используются ГИС технологии (программные пакеты Mapinfo, ArcGis и др). Студенты имеют возможность получить дополнительную квалификацию «Эколог (в области геоинформационных технологий)». По окончании обучения выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Социально-гуманитарный"
  • Модуль "Территориальные аспекты взаимодействия общества и природы"
  • Модуль "Краеведение"

    Модуль «Краеведение» призван дополнить географическое образование будущего учителя дисциплинами образовательной области «Краеведение» и считающимися обязательными для любого специалиста в области географии и географического образования.

  • Модуль "Коммуникативно-цифровой"
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Предметно-методический"
  • Модуль "Физико-химический"

    Содержание модуля "Физико-химический" направлено на формирование знаний обучающихся о физических и химических процессах и явлениях окружающего мира. Дисциплина «Физика» является системообразующей в данном модуле, так как физические законы лежат в основе понимания химических явлений. Изучение дисциплины направлено на углубление и обобщение знаний по физике; систематизацию знаний о многообразии объектов и явлений природы; выявление сущностных характеристик закономерностей и законов физики; определение возможностей использования достижений физики для изучения и объяснения биологических процессов.

    Химические дисциплины («Общая и неорганическая химия», «Органическая химия с основами биохимии») являются неотъемлемой частью фундаментальной подготовки студентов-биологов. При изучении дисциплин обучающиеся убеждаются в материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Знание химических закономерностей протекания биологических процессов позволяет лучше познать их суть.

    Изучение дисциплин модуля способствует пониманию обучающимися современной научной картины мира на основе фундаментальных законов физики и химии.

  • Модуль "Общегеографический"

    Модуль «Общегеографический» призван дополнить географическое образование будущего учителя дисциплинами, развивающими общую географическую культуру и считающимися обязательными для любого специалиста в области географии и географического образования.

  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.

  • Арктиковедение
  • Основы вексиллологии