Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Мировоззренческий"
Краткая характеристика модуля
Изучение фундаментальных социогуманитарных дисциплин («Философия», «История», «Правоведение», «Экономические основы образования») является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя. Модуль «Мировоззренческий» формирует у обучающегося способность к анализу и решению социально и личностно значимых проблем, готовность занимать активную гражданскую позицию, ответственно участвовать в политической жизни страны, общую экономическую грамотность. В рамках модуля «Мировоззренческий» обучающийся приобретает способность к использованию приемов и методов социогуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, знание законов в сфере образования, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания молодежи, навыки работы с информацией из различных источников, что позволит будущим педагогам соблюдать нравственные, правовые и этические нормы, требования профессиональной этики.
Образовательные технологии
В образовательном процессе применяются методы проблемного, проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.
Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена
-
Модуль "Географический"
-
Модуль "Изучение регионов"
-
Модуль "Коммуникативный"Дисциплины модуля (ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевают навыками работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), развивают умения работы в команде, навыки планирования, организации и контроля учебной деятельности.
-
Модуль "Здоровьесберегающий"
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.
В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:
- Физическая культура и спорт
- Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
- Безопасность жизнедеятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Институт педагогики. Направление "Социальная работа".
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.
-
Модуль "Математика и информационные технологии"
Изучение фундаментальных математических дисциплин и информационных технологий («Математика», «Информатика и информационные технологии в психологии») является способом формирования научно-технического мировоззрения специалистов высшей квалификации в области применения новых информационных технологий и математико-статистических расчетов в психологии служебной деятельности.
Назначение модуля «Математика и информационные технологии» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг информационно-аналитических проблем современности, познакомить их с новейшими достижениями в области новых информационных технологий, математико-статистическими методами расчетов. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент научного технического мышления современного специалиста в области психологии служебной деятельности, формируют у обучающегося способность к анализу и расчету исследуемых значимых проблем. В рамках модуля «Математика и информационные технологии» обучающийся приобретает способность к использованию приемов и методов математики и информатики при решении социальных и профессиональных задач.
-
Модуль "Иностранные языки"
-
Модуль "Международные отношения"
-
Модуль "Учебно-исследовательский"
В содержании модуля подробно освещаются вопросы, необходимые для понимания сущности учебно-исследовательской работы и методов ее осуществления, раскрываются основные понятия и категории научного поиска, описываются методологические принципы научного поиска. Большое место в изучении модуля занимают основы современной информационной и библиографической культуры, методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации. Изучение дисциплин модуля призвано ознакомить обучающихся с организацией научного знания и научных исследований, подготовить к проведению собственных исследований и написанию и защите выпускных квалификационных работ в рамках государственной итоговой аттестации.
Данный модуль предполагает освоение методов и технологий учебно-исследовательской работы, практических основ подготовки к государственной итоговой аттестации, знакомство с процедурой её организации и проведения. Содержание модуля нацелено на знакомство обучающихся с процедурой и основными этапами проведения учебного исследования, со структурными компонентами исследовательской работы, с базовыми требованиями к ее оформлению.
-
Модуль "Обществоведческий"
В рамках изучения дисциплины "Социология" раскрываются предмет и структура социологии, специфика социологического знания и его значение для социальных наук в целом. Проводится анализ основных методов социологического исследования. Раскрываются основные понятия социологии, показана эволюция концепций социальной мысли, современные темы и направления социологических исследований.
Дисциплина "Экономика" дает представление о закономерностях экономического развития общества. Главное внимание уделено изложению специфики функционирования рыночной экономики, прежде всего, закономерностям поведения двух главных субъектов рыночных отношений – потребителя (домохозяйства) и производителя (фирмы). Дается краткая характеристика роли государства в регулировании рыночной экономики. Излагаются важнейшие макроэкономические проблемы и подходы к их решению.
Предметом дисциплины «Граждановедение» являются права и обязанности граждан страны, в том числе экономические, юридические, политические и др. Наибольшее развитие граждановедение получает в демократическом государстве с развитой правовой системой, построенной на уважении всех этносов и их прав на равноправное и свободное развитие, на уважение каждого человека и его свободы.
В содержании дисциплины "Правоведение" даются общие понятия основ государства и права, раскрываются общетеоретические положения основных отраслей права, рассматриваются проблемы становления правового государства и общества в Российской Федерации. Изучение дисциплины направлено на изучение основных норм права с целью их применения в профессиональной и иных сферах деятельности.
-
Модуль "Культурологический"
Содержание модуля позволяет обучающимся приобрести методические знания, связанные с организацией процесса обучения предметам культурологического блока и этнокультурного компонента учебного плана, направленные на развитие умений самостоятельно разрабатывать конкретные методики, с учетом опыта этнопедагогики северных народов, востребованные при обучении традиционной и современой культуре коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
-
Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
-
Зарубежная Арктика
-
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.
-
Образовательные системы в странах Западной Европы
-
Современный молодежный экстремизм
Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.
Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.