Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Социально-гуманитарный"
-
Модуль "Территориальные аспекты взаимодействия общества и природы"
-
Модуль "Краеведение"
Модуль «Краеведение» призван дополнить географическое образование будущего учителя дисциплинами образовательной области «Краеведение» и считающимися обязательными для любого специалиста в области географии и географического образования.
-
Модуль "Коммуникативно-цифровой"
-
Модуль "Здоровьесберегающий"
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.
В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:
- Физическая культура и спорт
- Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
- Безопасность жизнедеятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Институт педагогики. Направление "Социальная работа".
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.
-
Модуль "Психолого-педагогический"
Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.
-
Модуль "Предметно-методический"
-
Модуль "Физико-химический"
Содержание модуля "Физико-химический" направлено на формирование знаний обучающихся о физических и химических процессах и явлениях окружающего мира. Дисциплина «Физика» является системообразующей в данном модуле, так как физические законы лежат в основе понимания химических явлений. Изучение дисциплины направлено на углубление и обобщение знаний по физике; систематизацию знаний о многообразии объектов и явлений природы; выявление сущностных характеристик закономерностей и законов физики; определение возможностей использования достижений физики для изучения и объяснения биологических процессов.
Химические дисциплины («Общая и неорганическая химия», «Органическая химия с основами биохимии») являются неотъемлемой частью фундаментальной подготовки студентов-биологов. При изучении дисциплин обучающиеся убеждаются в материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Знание химических закономерностей протекания биологических процессов позволяет лучше познать их суть.
Изучение дисциплин модуля способствует пониманию обучающимися современной научной картины мира на основе фундаментальных законов физики и химии.
-
Модуль "Общегеографический"
Модуль «Общегеографический» призван дополнить географическое образование будущего учителя дисциплинами, развивающими общую географическую культуру и считающимися обязательными для любого специалиста в области географии и географического образования.
-
Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
-
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.
-
Современный молодежный экстремизм
Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.
Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.
-
Арктиковедение
-
Основы вексиллологии