Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Социально-гуманитарный"
-
Модуль "Управление воспитанием"
Данный модуль обращен к проблемам государственно-общественного управления образовательным учреждением. Изучаются теоретические и практические основы педагогического менеджмента, теории управления развитием воспитательных систем. Более конкретно рассматриваются вопросы ученического и учительского самоуправления, организация связей с общественностью и социальными партнерами школы в воспитании, деятельность классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе.
-
Модуль "Коммуникативно-цифровой"
-
Модуль "Здоровьесберегающий"
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.
В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:
- Физическая культура и спорт
- Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
- Безопасность жизнедеятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Институт педагогики. Направление "Социальная работа".
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.
-
Модуль "Психолого-педагогический"
Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.
-
Модуль "Предметно-методический"
-
Модуль "Основы профессионального становления педагога-воспитателя"
Модуль посвящен широкому кругу вопросов, связанных с успешностью обучения в университете и в целом получения педагогической профессии. Дисциплины модуля направлены на формирование коллектива студенческой группы как предпосылки успешного обучения и коллегиального сотрудничества, на умения организовать детский коллектив, на развитие профессионально значимых способностей к рефлексии и самообразованию, работе с информацией (в том числе с профессиональной литературой). Студенты овладевают приемами и технологиями педагогического проектирования, основами коммуникативной культуры, научной организации труда, осваивают различные средства педагогического общения.
-
Модуль "Формы и технологии воспитания"
Содержание дисциплин модуля раскрывает студентам возможности использования богатейшего арсенала современных форм и технологий воспитания в самых разных направлениях деятельности, начиная с проектной и учебно-исследовательской деятельности, заканчивая клубной работой и образовательным туризмом. Представлены конкретные современные технологии от информационных до коммуникативных. Изучаются вопросы воспитания толерантности, здорового образа жизни, профориентационная работа, организация работы по месту жительства, работы школьной прессы, организация школьных праздников.
-
Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
-
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.
-
Современный молодежный экстремизм
Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.
Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.