Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Филологическое образование
Филологический факультет
Форма обучения: заочная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ о среднем общем образовании или документ о среднем профессиональном образовании и о квалификации, или документ о высшем образовании и о квалификации зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

Выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность в сфере основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального и дополнительного образования. Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность и в других сферах при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций. Сформированные общекультурные и профессиональные компетенции позволят выпускнику бакалавриата включиться в современную образовательную среду школы и быть готовым к ее изменению и развитию; осуществлять взаимодействие с различными субъектами образовательного процесса (ученики, педагоги, родители, администрация); владеть фундаментальными историческими знаниями, позволяющими осуществлять преподавание школьных учебных курсов; владеть современными образовательными технологиями, в том числе информационными, обеспечивающими реализацию требований школьных стандартов нового поколения; осуществлять подготовку учеников к различным видам государственной аттестации; использовать возможности социокультурной среды города, края, региона для обеспечения и реализации различных форм культурно-просветительской деятельности.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП типов задач профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

Язык обучения: русский Места прохождения практик: ГБОУ гимназия № 171, ГБОУ СОШ № 213, ГБОУ Лицей № 554, ГБОУ СОШ № 264, ГБОУ СОШ № 29, ГБОУ "Президентский физико-математический лицей № 239", НОУ «СПб гимназия «Альма Матер», ГБОУ гимназия №540, ГБОУ гимназия № 56 Преимущества обучения: Научно-методический потенциал является важнейшим условием качества образовательных программ (это связано с полной укомплектованностью библиотек, компьютеризацией учебного процесса, участием преподавателей в проектной и научно-исследовательской работе). Обучение ведет на базе современных методик и технологий, направленных на развитие индивидуальных особенностей обучающихся и их творческих способностей. Лучшие выпускники на конкурсной основе могут продолжить обучение в магистратуре по языковому, литературному, лингвокультурологическому образованию. В процессе обучения используются современные методики и технологии, направленные на стимулирование активного участия студента в формировании индивидуальной образовательной программы, в выборе способов, сроков и технологий ее освоения, что поддерживается использованием модульного принципа построения образовательной программы. Кадровый состав: более 90% преподавателей имеют степень доктора или кандидата наук, ученые знания профессора и доцента. Высокий уровень востребованности преподавателей в России и за рубежом как уникальных специалистов в области различных научных отраслей филологии (зарубежная и русская литература, лингводидактика, русистика, прикладная лингвистика, корпусная лингвистика и др.). Среди наиболее известных специалистов, участвующих в реализации ОПОП, Г.В.Стадников, Е.И.Анненкова, И.П.Лысакова, В.Д.Черняк, М.Я.Дымарский, Л.Н.Беляева, Н.Л.Мишатина, Е.Р.Ядровкая и др. Проф. В.А.Козырев – член-корреспондент РАО, зав. кафедрой зарубежной литературы проф. А.И. Жеребин является президентом Российского Союза германистов, объединяющего более 500 преподавателей и исследователей немецкого языка, литературы и культуры; зав. кафедрой межкультурной коммуникации проф. И.П.Лысакова – член Президиума Российской общество преподавателей русского языка и литературы (РОПРЯЛ). Материально-техническое оснащение: образовательный процесс ведется на базе современного материально-технического оснащения с использованием специализированных помещений, подключенных к Wi-Fi. ОПОП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам и курсам. Самостоятельная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение и критериями оценки (диагностические и технологические карты). Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы из расчета не менее 30 экземпляров на каждые 100 обучающихся. Реализация ООП осуществляется на соответствующей требованиям материально-технической базе, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Для реализации ОПОП используются аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами, методические кабинеты, специализированные библиотеки, компьютерные классы с выходом в Интернет (не менее 6 часов на человека в неделю). Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (Республика Беларусь), Университет им. Матея Бела в Банской Быстрице, Институт восточнославянской филологии Силезского университета в Катовице, МАПРЯЛ, РОПРЯЛ, Евразийский национальный университет им. Л.Н.Гумилева (Астана, Казахстан), Балтийская международная академия (Латвия), Одесский национальный университет им. И.И.Мечникова (Украина), Институт русской филологии Жешувского университета (Польша), Пушкинский Дом (РАН АН), Институт лингвистических исследований (РАН АН), Центр ДО «АЛЬФА-ДИАЛОГ», образовательные учреждения Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Известные выпускники: А.С.Кушнер, Ф.И.Шубин, А.А.Заболоцкий, В.Г.Маранцман

Содержание ОПОП

  • Модуль "Социально-гуманитарный"
  • Модуль "Коммуникативно-цифровой"
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Предметно-методический"
  • Модуль "Общефилологический"

    Краткая характеристика модуля

    Содержание модуля «Общефилологический» направлено на формирование знаний обучающихся о филологии как науке и предмете изучения.

    Модуль ориентирован на углубление и обобщение филологических знаний. Основной задачей модуля является формирование терминосистемы предметной области филологии как науки, систематических знаний основных законов развития языка, понимания современного литературного процесса в отечественной и зарубежной литературе, расширение филологических знаний в области современной лингвистики и литературоведения.

    Цель модуля: Изучение дисциплин и практик данного модуля направлено на освоение следующих компетенций:

    Универсальных:

    УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

    УК-4: способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и на иностранном(ых) языке(ах);

    УК-5: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

    Общепрофессиональных:

    ОПК-1: способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

    ОПК-2: способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ);

    ОПК-3: способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

    ОПК-4: способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

    ОПК-6: способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

    ОПК-8: способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.

    Профессиональных:

    ПК-1: способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий;

    ПК-2: способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов;

    ПК-3: способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса;

    ПК-4: способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности.

    Структура модуля: Место модуля «Общефилологический» в образовательной программе определяется в соответствии с примерным учебным планом.

    Образовательные технологии

    В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена (на выбор образовательной организации).

    Учебная практика (предметно-содержательная)

    Краткая характеристика практики

    Целью учебной практики по межкультурной коммуникации (предметно-содержательной) методике обучения русскому языку как неродному. Существенное внимание уделяется знакомству с современными исследованиями в области межкультурной коммуникации, необходимыми для использования методик и технологий в полиэтнической среде современной школы. Полученный опыт исследовательской деятельности будущие учителя русского языка и литературы смогут использовать в своей педагогической деятельности при организации проектных работ и исследований учащихся.

    Цель практики. Учебная практика (предметно-содержательная) направлена на формирование следующих компетенций:

    Универсальных:

    УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

    УК-5: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

    Общепрофессиональных:

    ОПК-1: способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

    ОПК-3: способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

    ОПК-6: способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

    Профессиональных:

    ПК-1: способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий;

    ПК-2: способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов;

    ПК-4: способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности.

    Форма аттестации по практике – зачет.

    Учебная практика (предметно-содержательная)

    Краткая характеристика практики

    Основной целью учебной практики по русской литературе (предметно-содержательной) является углубление теоретических знаний по поэтике классиков русской литературы, рассмотрение русской литературы как части культуры и культурного наследия, знакомство с современными концепциями литературоведческого анализа текстов русской и зарубежной литературы. Умения и навыки, полученные в ходе практики, могут быть использованы в научно-исследовательской работе обучающихся, а также при прохождении педагогической практики в образовательных учреждениях для организации проектной и исследовательской деятельности и проектировании модулей дополнительных образовательных программ.

    Цель практики. Учебная практика (предметно-содержательная) направлена на формирование следующих компетенций:

    Универсальных:

    УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

    УК-5: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

    Общепрофессиональных:

    ОПК-1: способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

    ОПК-3: способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

    ОПК-6: способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

    Профессиональных:

    ПК-1: способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий;

    ПК-2: способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов;

    ПК-4: способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности.

    Форма аттестации по практике – дифференцированный зачет.

  • Модуль "Мировая литература и культура"

    Модуль «Мировая литература и культура» ориентирован на специализацию в области иностранной литературы и ее международных связей. Модуль состоит как из литературоведческих дисциплин, так и дисциплин, призванных поддерживать необходимый уровень владения иностранными языками. Поскольку мировую культуру следует представлять себе как единый организм с общим кровообращением и общей генетической памятью, то, в отличие от традиционных историко-литературных курсов, дисциплины модуля ориентированы на концепцию «большого времени» (Бахтин), в котором ничто не пропадает бесследно и все возрождается к новой жизни. Дисциплины модуля ориентированы на определение места и роли иностранной литературы в современной школьной программе.

    Краткое описание модуля "Мировая литература и культура" по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленнность (профиль) Филологическое образование (в соответсвии с ФГОС ВО 3++):

    Краткая характеристика модуля

    Модуль «Мировая литература и культура» состоит из литературоведческих дисциплин, которые ориентированы на концепцию «большого времени» М.М. Бахтина, в котором ничто не пропадает бесследно и все возрождается к новой жизни.

    Первая дисциплина модуля называется «Шедевры мировой литературы». Шедеврами принято называть эстетически совершенные произведения. Но художественное совершенство – только один критерий отбора текстов. Другой, не менее важный критерий текстов – их влиятельность, их роль в формировании современной личности

    Продолжением «Шедевров» на 4 курсе должна стать дисциплина «Интерпретация художественного текста». Интерпретация – не то же самое, что анализ. Она предполагает, что в тексте нет готового смысла, который нам остается из него лишь извлечь, в нем выявить. Смысл, как понимает его искусство интерпретации, следует сконструировать, задав тексту свои собственные вопросы, именно те, на которые мы ищем ответа сегодня.

    Третья дисциплина модуля называется «Русско-зарубежные литературные связи». Она также опирается на понимание мировой культуры как единого организма - то, что происходит в одном органе, отзывается на другом, стимулирует или тормозит его работу.

    Модуль завершается дисциплиной «Иностранная литература в школьном образовании». Мы хотим попытаться заново определить место и роль иностранной литературы в современной школьной программе. Изучение дисциплин модуля мы планируем завершить созданием учебника по мировой литературе в школе.

    Цель модуля: Изучение дисциплин данного модуля направлено на освоение следующих компетенций:

    Универсальных:

    УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

    Общепрофессиональных:

    ОПК-2: способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ).

    Профессиональных:

    ПК-3: способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса.

    Образовательные технологии

    В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена

  • Модуль "Обучение русскому языку как иностранному и как неродному"

    Модуль «Обучение русскому языку как иностранному и как неродному» адресован интересующимся взаимодействием культур в многополярном мире в современную эпоху глобализации. Студенты приобретают знания по социолингвистике и психолингвистике, этнолингвистике и контрастивной лингвистике, основам методики преподавания русский язык иностранцам.

    Краткое описание модуля "Обучение русскому языку как иностранному и ка неродному" по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленнность (профиль) Филологическое образование (в соответсвии с ФГОС ВО 3++):

    Краткая характеристика модуля

    Содержание модуля «Обучение русскому языку как иностранному и как неродному» предполагает освоение обучающимися следующих дисциплин: «Социолингвистика», «Этнолингвистика», «Психолингвистика», «Контрастивная лингвистика», «Методика и технологии обучения русскому языку как неродному», при изучении которых обучающиеся приобретают научные знания о современных методиках и технологиях обучения русскому языку как иностранному и неродному в условиях полиэтнической школы.

    Цель модуля: Изучение дисциплин данного модуля направлено на освоение следующих компетенций:

    Универсальных:

    УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

    Общепрофессиональных:

    ОПК-2: способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ).

    Профессиональных:

    ПК-3: способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса.

    Образовательные технологии

    В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена.

  • Модуль "Редактирование в сфере образования и лингвистическая экспертиза"

    Предлагаемый модуль призван сформировать у студента-филолога ряд важнейших и актуальных сегодня профессиональных компетенций – умений редактировать тексты разных стилей и жанров, профессионально оценивать созданные разными авторами тексты, выявлять зоны риска при создании текстов. Очень важно уметь распознавать и предупреждать возможные коммуникативные конфликты, которые могут вызвать содержание и форма текста. Лингвистическая экспертиза – важное направление, востребованное сегодня в юриспруденции и ее новом разделе – юрислингвистике.

    Дисциплины модуля призваны расширить и углубить знания и умения студентов, позволяющие осуществлять правку, редактуру и экспертизу текста.

    Краткое описание модуля "Редактирование в сфере образования и лингвистическая экспертиза" по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленнность (профиль) Филологическое образование (в соответсвии с ФГОС ВО 3++):

    Краткая характеристика модуля

    Модуль «Редактирование в сфере образования и лингвистическая экспертиза» («Словари в практической деятельности филолога», «Типология учебных текстов», «Лингвистическая экспертиза», «Аспекты анализа языка современной литературы», «Функциональная стилистика в деятельности редактора») призван сформировать у студента-филолога ряд важнейших и актуальных сегодня профессиональных компетенций – умений редактировать тексты разных стилей и жанров, профессионально оценивать созданные разными авторами тексты, выявлять зоны риска при создании текстов. Очень важно уметь распознавать и предупреждать возможные коммуникативные конфликты, которые могут вызвать содержание и форма текста. Лингвистическая экспертиза – важное направление, востребованное сегодня в юриспруденции и ее новом разделе – юрислингвистике.

    В программе модуля представлены дисциплины, призванные расширить и углубить знания и умения студентов, позволяющие осуществлять правку, редактуру и экспертизу текста.

    Цель модуля: Изучение дисциплин данного модуля направлено на освоение следующих компетенций:

    Универсальных:

    УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

    Общепрофессиональных:

    ОПК-2: способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ).

    Профессиональных:

    ПК-3: способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса.

    Образовательные технологии

    В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена.

  • Модуль "Русская литература в контексте европейской культуры"

    Краткое описание модуля "Русская литература в контексте европейской культуры" по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленнность (профиль) Филологическое образование (в соответсвии с ФГОС ВО 3++):

    Краткая характеристика модуля

    В процессе освоения дисциплин модуля «Русская литература в контексте европейской культуры» («Русская литература и западноевропейское искусство», «Западная Европа в рецепции русской культуры», «Драма и театр», «Филология и культурология», «Религиозные аспекты русско-европейского культурного диалога») обучающиеся изучают русскую литературу XVIII - XXI вв. в ее динамическом взаимодействии с теми процессами, которые происходили в западноевропейской культуре, а следовательно, расширить и усовершенствовать свои познания не только в аспекте истории и теории литературы, но также культурологии и искусствознания.

    Русская литература – органичная часть европейской культуры – практически на всех этапах своего развития устанавливала с Западной Европой отношения взаимодействия – полемики. Влияние европейских художников и мыслителей (Руссо, Шиллера, Гете, Гегеля, Шеллинга, Канта, Шопенгауэра, Ницше и др.) не только на литераторов, но и на российских читателей было достаточно сильным и отзывалось в творчестве многих русских писателей. Также и образы западных стран в целом – Германии, Франции, Италии, Англии – нашли выражение как в художественной, так и в документальной литературе разных столетий. Это не мешало, однако, русской литературе сохранять связь с отечественной историей и национальной культурной традицией. Философско-эстетический опыт русских писателей, в свою очередь, оказывал воздействие на западную литературу. Самоидентификация национального культурного сознания осуществлялась в различных формах в том или ином виде искусства.

    Цель модуля: Изучение дисциплин данного модуля направлено на освоение следующих компетенций:

    Универсальных:

    УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.

    Общепрофессиональных:

    ОПК-2: способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ).

    Профессиональных:

    ПК-3: способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса.

    Образовательные технологии

    В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена.

  • Модуль "Эффективная коммуникация в профессиональной деятельности"
  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Практикум по введению в лингвистику
  • Практикум по письменной речи
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.

  • Детская литература / Literature for Children
  • Проблемы творчества Ф.М. Достоевского