Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Физкультурное образование
Институт физической культуры и спорта
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ о среднем общем образовании или документ о среднем профессиональном образовании и о квалификации, или документ о высшем образовании и о квалификации зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

Типы задач профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, реализуются в следующих учреждениях и организациях: образовательных учреждениях всех видов в качестве учителя физической культуры, педагога дополнительного образования и инструктора физической культуры; физкультурно-оздоровительных и рекреационных центрах, домах (дворцах) творчества юных, домах отдыха; физкультурно-оздоровительных структурах национальных парков, туристических клубах; федеральных, региональных государственных органах исполнительной власти по физической культуре и спорту в качестве организатора деятельности в области физической культуры; общественных организациях (федерациях, ассоциациях, клубах) в качестве организатора деятельности в области физической культуры

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП типов задач профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

Язык обучения: русский Места прохождения практик: В процессе обучения будущим бакалаврам предстоит проходить практику в различных образовательных и воспитательных учреждениях, основными, среди которых, являются: · ГБОУ лицей №389; · ГБОУ гимназия №628; · ГБОУ СО школа №98; · ГБОУ СО школа №211; · ГБОУ СО школа №469; · ГБОУ СО школа №362; · ГБОУ СО школа №364. Конкурентные преимущества ООП: Преимущества обучения: 1. В процессе обучения используются современные интерактивные технологии, такие как мозговой штурм, пресс-конференция, диспут и другие; для проведения мастер-классов привлекаются ведущие специалисты в области физической культуры; организуются посещения студентами соревнований по различным видам спорта городского, всероссийского и международного уровня. Студенты участвуют в волонтерской деятельности по приглашению различных спортивных Федераций (Чемпионаты мира, Европы, России, Санкт-Петербурга и др.). 2. Возможность получения дополнительных сертификатов при обучении по дополнительным образовательным программам Герценовского университета. 3. Возможность продолжения обучения в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов. 4. В институте созданы условия для полноценной научно-исследовательской работы бакалавров (работа над проектами в студенческом научном обществе, участие в научно-практических конференциях с возможностью издания научных работ, встреч с представителями профессий, участие в выставках, посвященных вопросам развития физической культуры и спорта в нашей стране и зарубежом, перспектива поступления в магистратуру и пр.). 5. Участие в самых крупных и интересных мероприятиях Герценовского университета и города. 6. Знакомство с потенциальными работодателями (в процессе обучения, на практиках, на конференциях, на приглашенных встречах). Кадровый состав: Основные курсы и дисциплины преподают ведущие профессора и доценты по разработанным программам (утвержденным на ученом совете института и соответствующим всем требованиям, предъявляемым к программа данного уровня). Среди профессорско-преподавательского состава есть Заслуженные работники физической культуры Российской Федерации. Правительственные награды имеют более 10 преподавателей института, почетной грамотой Минобразования России награждены более 20 преподавателей, званий почетных докторов, профессоров и доцентов университета удостоены 2 преподавателей. Материально-техническое оснащение: Аудиторный фонд включает 8 залов, 12 учебных аудиторий, из них: 5 лекционных, 7 учебно-методических. Имеются: компьютерный класс, научно-исследовательская лаборатория, методический кабинет. Нуждающиеся студенты обеспечиваются общежитием межвузовского студенческого городка и общежитием гостиничного типа. В учебном процессе используются программы Polar и SPSS 16.0. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: эффективность реализации программы обеспечивается сотрудничеством с Национальным государственным университетом физической, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, Новгородский государственным университетом им. Ярослава Мудрого, Московский педагогическим государственным университетом а также Санкт-Петербургским научно-исследовательским институтом.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Социально-гуманитарный"
  • Модуль "Коммуникативно-цифровой"
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Предметно-методический"
  • Модуль "Теоретические основы физкультурного образования"
  • Модуль "Дополнительнoе образование"
  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.