Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Физкультурно-оздоровительные технологии
Институт физической культуры и спорта
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ о среднем общем образовании или документ о среднем профессиональном образовании и о квалификации, или документ о высшем образовании и о квалификации зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

Данные виды профессиональной деятельности реализуются с перечисленными объектами, на которые направлено воздействие бакалавров, в следующих учреждениях и организациях: · образовательных учреждениях всех видов в качестве инструктора физической культуры; · образовательных учреждениях дополнительного образования детей - учреждениях физической культуры и спорта (детско-юношеских спортивно школах, детско-юношеских клубах физической подготовки), структурных подразделениях по спорту в образовательных учреждениях в качестве тренера по спорту, судьи по спорту; · физкультурно-оздоровительных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха; физкультурно-оздоровительных структурах национальных парков и рекреационных земель, туристических клубах; · федеральных, региональных государственных органах исполнительной власти по физической культуре и спорту в качестве организатора деятельности в области физической культуры.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП типов задач профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

Язык обучения: русский Места прохождения практик: В процессе обучения будущим бакалаврам предстоит проходить практику в различных образовательных и воспитательных учреждениях, основными, среди которых, являются: · ГБОУ лицей №389; · ГБОУ гимназия №628; · ГБОУ СО школа №98; · ГБОУ СО школа №211; · ГБОУ СО школа №469; · ГБОУ СО школа №362; · ГБОУ СО школа №364. Кадровый состав: Основные курсы и дисциплины преподают ведущие профессора и доценты по разработанным программам (утвержденным на ученом совете института и соответствующим всем требованиям, предъявляемым к программа данного уровня). Среди профессорско-преподавательского состава есть Заслуженные работники физической культуры Российской Федерации. Правительственные награды имеют более 10 преподавателей института, почетной грамотой Минобразования России награждены более 20 преподавателей, званий почетных докторов, профессоров и доцентов университета удостоены 2 преподавателей. Материально-техническое оснащение: Аудиторный фонд включает 8 залов, 12 учебных аудиторий, из них: 5 лекционных, 7 учебно-методических. Имеются: компьютерный класс, научно-исследовательская лаборатория, методический кабинет. Нуждающиеся студенты обеспечиваются общежитием межвузовского студенческого городка и общежитием гостиничного типа. В учебном процессе используются программы Polar и SPSS 16.0. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: эффективность реализации программы обеспечивается сотрудничеством с Национальным государственным университетом физической, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, Новгородский государственным университетом им. Ярослава Мудрого, Московский педагогическим государственным университетом а также Санкт-Петербургским научно-исследовательским институтом.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Мировоззренческий"

    Краткая характеристика модуля

    Изучение фундаментальных социогуманитарных дисциплин («Философия», «История», «Правоведение», «Экономические основы образования») является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя. Модуль «Мировоззренческий» формирует у обучающегося способность к анализу и решению социально и личностно значимых проблем, готовность занимать активную гражданскую позицию, ответственно участвовать в политической жизни страны, общую экономическую грамотность. В рамках модуля «Мировоззренческий» обучающийся приобретает способность к использованию приемов и методов социогуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, знание законов в сфере образования, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания молодежи, навыки работы с информацией из различных источников, что позволит будущим педагогам соблюдать нравственные, правовые и этические нормы, требования профессиональной этики.

    Образовательные технологии

    В образовательном процессе применяются методы проблемного, проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена

  • Модуль "Основы профессиональной деятельности"

    Направление 45.03.02 Лингвистика

    Профиль «Перевод и переводоведение»

    Содержание модуля

    Данный модуль состоит из дисциплин, закладывающих основы теоретического осмысления и практического освоения переводческой деятельности. Особое внимание уделяется основополагающим принципам, лежащим в основе понимания сущности переводческого процесса. Содержание модуля направлено на формирование системного представления о видах письменного и устного перевода, освоение первичных навыков различных видов перевода, знакомство с современными автоматизированными средствами переводческой деятельности. Важная часть модуля отводится формированию базовых основ для изучения профессиональной (переводческой) деятельности научных исследований в области переводоведения.

    Направление «44.03.02 Лингвистика»

    Профиль: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

    Модуль включает следующие дисциплины:

    · Дополнительное образование в области иностранного языка

    · Интенсификация процесса обучения иностранным языкам

    · Дисциплины по выбору

    · Основы научных исследований

    Данный модуль состоит из дисциплин, закладывающих основы теоретического осмысления и практического освоения различных аспектов профессиональной коммуникации на изучаемом языке. Содержание модуля направлено на формирование системного представления о видах письменной и устной коммуникации в различных сферах использования иностранного языка, об образовательных технологиях и ресурсах, разрабатываемых и применяемых для интенсификации процесса обучения иностранным языкам, о типологии и процедурах анализа изучаемых языков. Особое внимание уделяется формированию базовых основ для проведения научных исследований в области лингвистики. Входящие в модуль дисциплины по выбору предлагают широкий спектр актуальных проблем и тем, изучение которых призвано содействовать становлению профессиональных компетенций бакалавра, необходимых для успешного освоения ряда европейских и восточных языков.

  • Модуль "Коммуникативный"
    Дисциплины модуля (ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевают навыками работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), развивают умения работы в команде, навыки планирования, организации и контроля учебной деятельности.
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Анатомо-физиологический"

    В процессе освоения дисциплин «Биология человека», «Физиология человека и животных», дисциплин по выбору «Эволюционная физиология человека» / «Антропология», «Экологическая физиология» / «Эволюционная физиология человека» обучающиеся знакомятся со строением человеческого тела во взаимосвязи с функцией, закономерностями организации тела человека и их проявлениями в структуре конкретных анатомо-физиологических систем, общими принципами строения органов различных типов и органоспецифическими особенностями компонентов систем человеческого организма, их топографией, основными феноменами, характеризующими возрастные особенности нервной системы и органов чувств, этапами ее эволюции, методами анатомических исследований и анатомическими терминами, значением фундаментальных исследований анатомической науки для практической и теоретической медицины. Изучение физиологических дисциплин будет способствовать формированию базовых знаний по физиологии возбудимых тканей, физиологии ЦНС, физиологии систем и органов, физиологии ВНД, экологии человека.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Теоретические основы физической культуры"
  • Модуль "Теория и частные методики физкультурно-спортивной деятельности"

    Модуль - Б.3.8 Теория и частные методики физкультурно-спортивной деятельности входит в вариативную часть профессионального цикла (Б.3). Для изучения дисциплин модуля необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней образовательной школе. Модуль обеспечивает изучение теории и методики физической культуры и прохождение педагогической практики. В содержании модуля дается характеристика техники основных видов двигательной деятельности по изучаемым дисциплинам; подробно рассматриваются средства и методы освоения и обучения данным видам деятельности; основы спортивной тренировки, специфика организации, проведения и правила соревнований по видам спорта, представленным в модуле. Особое внимание уделяется вопросам методики обучения технике и методике проведения занятий различной направленности (гимнастики, легкой атлетики, спортивных и подвижных игр, плавания, зимних видов спорта) в общеобразовательной школе и в системе дополнительного образования детей.

    Модуль включает в себя 37 кредитов; 1332 часа, из них 600 аудиторных и 732 часа на самостоятельную работу студентов. В модуль входят 5 дисциплин: гимнастика (8 кредитов; 288 часов); легкая атлетика (9 кредитов; 324 часа); спортивные и подвижные игры (10 кредитов; 360 часов); плавание (6 кредитов; 216 часов); зимние виды спорта (4 кредита; 144 часа).

    Задачи модуля: создать представление о теоретических основах использования базовых видов спорта в процессе обучения и как фактора обеспечения здоровья, организационных и нормативных основ соревновательной деятельности, овладеть технологиями планирования и проведения занятий и спортивно-массовых мероприятий для осуществления профессиональной деятельности.

  • Модуль "Учебно-исследовательский"

    В содержании модуля подробно освещаются вопросы, необходимые для понимания сущности учебно-исследовательской работы и методов ее осуществления, раскрываются основные понятия и категории научного поиска, описываются методологические принципы научного поиска. Большое место в изучении модуля занимают основы современной информационной и библиографической культуры, методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации. Изучение дисциплин модуля призвано ознакомить обучающихся с организацией научного знания и научных исследований, подготовить к проведению собственных исследований и написанию и защите выпускных квалификационных работ в рамках государственной итоговой аттестации.

    Данный модуль предполагает освоение методов и технологий учебно-исследовательской работы, практических основ подготовки к государственной итоговой аттестации, знакомство с процедурой её организации и проведения. Содержание модуля нацелено на знакомство обучающихся с процедурой и основными этапами проведения учебного исследования, со структурными компонентами исследовательской работы, с базовыми требованиями к ее оформлению.

  • Модуль "Современные направления физкультурно-оздоровительной деятельности"
  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.