Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Артист драматического театра и кино
Институт музыки, театра и хореографии
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Возможно трудоустройство в государственные, коммерческие образовательные и досуго­вые учреждения (Средние общеобразовательные школы, Лицеи, Гимназии, Дома Детского творчества, Детские школы искусств, Студии детского развития, Центры развития ре­бенка) на должности руководителя театральной студии, режиссера-организатора театрализо­ванных мероприятий и игровых программ, аниматора; театральные коллективы различной направленности на должности актера драматического театра и кино.

Цель ОПОП

Цель ООП – содействие становлению профессиональной компетентности специалистов путем формирования актерских спо­собностей, овладения практическими навыками сценического действия, работы над ролью; подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных и компетентных специалистов для сферы театра и кино, способных к самосовершенствованию и развитию в условиях непрерывно меняющейся духовной и информационной жизни общества; формирование гражданских и нравственных качеств личности выпускников.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский. 2. Места прохождения практик: Студенческий дворец культуры РГПУ им. А.И. Герцена. . 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Преимущества обучения: Студенты института музыки, театра и хореографии, обучающиеся по специально­сти «Актерское искусство», принимают участие в официальных меро­приятиях университета (День первокурсника, Церемония вручение дипло­мов с отличием, празднование 216-летия РГПУ им. А. И. Герцена), проектах Студенче­ского дворца культуры РГПУ им. А. И. Герцена, конкур­сах творческих инициатив (II Городской фестиваль студенческого творчества «Я – молодой!»), регулярно проводят показы творческих работ в Колонном зале РГПУ им. А. И. Герцена и на различных театральных площад­ках города. Ежегодно в институте музыки, театра и хореографии проводятся международ­ные научно-практические конференции и семинары с участием представителей гуманитарных вузов, посвящен­ные широкому спектру вопросов исполнительского и педагогического искус­ства, поводятся мастер-классы крупнейших актеров и режиссеров страны. Возможно продолжение обучения в магистратуре и аспирантуре РГПУ им. А. И. Герцена, других вузов и научно-исследовательских институтов. b. Кадровый состав: Творческий потенциал института музыки, театра и хореографии обусловлен активностью и профессиональным мастерством профессорско-преподаватель­ского состава. Кафедру возглавляет профессор, народный артист РФ, лауреат Государственной премии Российской Федерации, актер Российского государственного академического театра драмы им. А. С. Пушкина (Александринский) Паршин Сергей Иванович. Свое мастерство подрастающему поколению передают Лаврова Мария Кирилловна — заслуженная артистка РФ, лауреат Государственной премии РФ, актриса БДТ им. Г.А. Товстоногова, Максимов Андрей Николаевич — режиссер Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова, Ражук Сергей Валентинович — член Союза кинематографистов России, Цуркан Юрий Михайлович — режиссер Санкт-Петербургского театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, Датешидзе Кирилл Леонидович — актер Санкт-Петербургского государственного академического театра комедии имени Н. П. Акимова, Ворохов Тимур Сергеевич — кандидат искусствоведения, стипендиат Президента Республики Башкортостан, обладатель гранта Центра современного искусства в номинации «Молодые дарования России». c. Материально-техническое оснащение: На основе материально-технической базы института музыки, театра и хореографии созданы благоприятные условия для осуществления концертно-исполнительской деятельности на высоком профессиональном уровне: актерские мастерские, концертные залы, фонды библиотеки, учебно-методическая лаборатория (включающая фонды фонотеки, видеотеки, собрание учебных материалов), аудитории для лекционных и индивидуальных занятий способствуют повышению качества образовательной подготовки студентов в соответствии с современными требованиями. d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Институт поддерживает творческие и научные контакты со многими образовательными учреждениями, как в России, так и за рубежом. В рамках постоянного международного партнерства осуществляется обмен опытом в области образования и исполнительского искусства.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Мировоззренческий"

    Краткая характеристика модуля

    Изучение фундаментальных социогуманитарных дисциплин («Философия», «История», «Правоведение», «Экономические основы образования») является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя. Модуль «Мировоззренческий» формирует у обучающегося способность к анализу и решению социально и личностно значимых проблем, готовность занимать активную гражданскую позицию, ответственно участвовать в политической жизни страны, общую экономическую грамотность. В рамках модуля «Мировоззренческий» обучающийся приобретает способность к использованию приемов и методов социогуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, знание законов в сфере образования, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания молодежи, навыки работы с информацией из различных источников, что позволит будущим педагогам соблюдать нравственные, правовые и этические нормы, требования профессиональной этики.

    Образовательные технологии

    В образовательном процессе применяются методы проблемного, проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена

  • Модуль "Коммуникативный"
    Дисциплины модуля (ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевают навыками работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), развивают умения работы в команде, навыки планирования, организации и контроля учебной деятельности.
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "История и теория искусства"
  • Модуль "Актерское искусство"
  • Модуль "Подготовка артиста драматического театра и кино"
  • Модуль "Актерский практикум"
  • Первая помощь при заболеваниях и травмах

    В рамках данного курса обучающиеся смогут получить познания в области различных видов травм, острых болезненных состояний и их клинических признаков, рассмотреть виды угроз, приносящих вред жизни и здоровью. Дисциплина объединяет в себе теоретические знания и практические умения в области эффективного, быстрого и грамотного оказания первой помощи при различных травмах и некоторых заболеваниях; оценки состояния пострадавшего.

  • Исполнительское мастерство

    В содержании дисциплины рассматриваются вопросы становления творческой личности музыканта-исполнителя, артиста музыкального театра, концертно-камерного певца и педагога путем формирования комплекса профессиональных певческих качеств и вокально-художественных навыков, необходимых для будущей исполнительской и педагогической деятельности.

  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.