Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Мировоззренческий"
Краткая характеристика модуля
Изучение фундаментальных социогуманитарных дисциплин («Философия», «История», «Правоведение», «Экономические основы образования») является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя. Модуль «Мировоззренческий» формирует у обучающегося способность к анализу и решению социально и личностно значимых проблем, готовность занимать активную гражданскую позицию, ответственно участвовать в политической жизни страны, общую экономическую грамотность. В рамках модуля «Мировоззренческий» обучающийся приобретает способность к использованию приемов и методов социогуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, знание законов в сфере образования, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания молодежи, навыки работы с информацией из различных источников, что позволит будущим педагогам соблюдать нравственные, правовые и этические нормы, требования профессиональной этики.
Образовательные технологии
В образовательном процессе применяются методы проблемного, проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.
Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена
-
Модуль "Психология профессиональной деятельности"
-
Модуль "Психология управления в служебной деятельности"
-
Модуль "Психологическая интервенция"
-
Модуль "Организационное психологическое консультирование"
-
Модуль "Психологическое сопровождение профессиональной деятельности"
-
Модуль "Психологические технологии организационного развития"
-
Модуль "Учебнo-исследовательский"
-
Модуль "Экономикo-правовой"
-
Модуль "Естественно-научные основы психологии"
-
Модуль "Математика и информационные технологии"
Изучение фундаментальных математических дисциплин и информационных технологий («Математика», «Информатика и информационные технологии в психологии») является способом формирования научно-технического мировоззрения специалистов высшей квалификации в области применения новых информационных технологий и математико-статистических расчетов в психологии служебной деятельности.
Назначение модуля «Математика и информационные технологии» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг информационно-аналитических проблем современности, познакомить их с новейшими достижениями в области новых информационных технологий, математико-статистическими методами расчетов. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент научного технического мышления современного специалиста в области психологии служебной деятельности, формируют у обучающегося способность к анализу и расчету исследуемых значимых проблем. В рамках модуля «Математика и информационные технологии» обучающийся приобретает способность к использованию приемов и методов математики и информатики при решении социальных и профессиональных задач.
-
Модуль "Теоретические основы психологии"
В содержании модуля раскрываются теоретические основания психологической науки. Раскрываются предметная область психологической науки, ее категориальный строй и парадигмальные основания, формирование и развитие психологических знаний в истории культуры и науки, актуальное состояние и перспективы развити психологии как в теоретическом, прикладном и практическом аспектах. Рассматривается человек как объект психологической науки в контексте основных гносеологических моделей: индивида, личности, индивидуальности.
В содержание модуля входят следующие дисциплины: "Общая психология с практикумом", "История психологии", "Методологические основы психологии", "Психология личности", "Введение в профессию"
-
Модуль "Здоровьесберегающий"
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.
В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:
- Физическая культура и спорт
- Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
- Безопасность жизнедеятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Институт педагогики. Направление "Социальная работа".
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.
-
Модуль "Психология развития и педагогическая психология"
-
Модуль "Методы психологического познания"
-
Модуль "Социально-психологический"
Модуль «Социально-психологический» имеет целью подготовку обучающихся в области теоретической социальной психологии, а также прикладных и практических аспектов ее применения.
Дисциплина «Социальная психология» посвящена изучению места социальной психологии в системе научного знания, социальной обусловленности психологических характеристик личности, психологическим феноменам, возникающим в социальном взаимодействии людей в больших и малых группах, психологии общения, а также методам социально-психологической диагностики. Задача данной дисциплины состоит в формировании у обучающихся понимания социальных детерминант психологии человека. Дисциплины «Психология толпы и массовых беспорядков», «Психология общения и переговоров» и «Психология конфликта» формируют представление об эффективной коммуникации, обучают приемам, теоретическим основам изучения конфликтов, связанных с ними массовых беспорядков, а также формируют умения, необходимые при решении конфликтных ситуаций, компетенции эффективного общения и переговоров, в том числе в ситуациях, связанных с особыми условиями деятельности, взаимодействия с неорганизованными группами людей, приемы медиации. Дисциплина «Этнопсихология» направлена на формирование у обучающихся понимания психологических особенностей человека в зависимости от его этнической принадлежности. Этнопсихологическое знание направлено на преодоление этнокультурных стереотипов у обучающихся, способствующее видению широких социальных контекстов в психологии отдельных людей, малых и больших социальных групп.
-
Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
-
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.
-
Современный молодежный экстремизм
Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.
Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.