Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Образование в области иностранного языка
Институт иностранных языков
Форма обучения: очная
Получаемая квалификация: бакалавр, программа академического бакалавриата
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники образовательной программы по направлению «Педагогическое образование»: педагогическая деятельность: изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования; осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованием образовательных стандартов; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей; организация взаимодействия с общественными образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьными коллективами для решения задач профессиональной деятельности; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; осуществление профессионального самообразования и личности роста; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. исследовательская деятельность: постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: ГБОУ гимназии № 23,148, 204, 306, 371, 534, 539 ГБОУ СОШ № 43, 52,72, 98, 111, 116,191, 278, 328, 347, 574, 652 3. Конкурентные преимущества ОПОП: а. Преимущества обучения: Обучающиеся имеют возможность: овладеть современными методиками и технологиями обучения иностранным языкам; участвовать в исследованиях по проблемам развития педагогического образования, получать новые знания, используя современные информационные и коммуникационные образовательные технологии, учатся решать наиболее типичные педагогические задачи, возникающие в образовательном процессе, овладевают основами проектирования и осуществления процесса обучения иностранным языкам, учатся проводить индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего характера; принимать участие в студенческих научных конференциях, осуществлять презентации своих педагогических достижений, например, в городских конкурсах студенческих достижений с представлением разработанных медиа-проектов, а также в интернет-конференциях и круглых столах; участвовать в международных проектах (например, обучать дошкольников немецкому языку в детских садах совместно с Гете-институтом), а также принимать участие в студенческих проектах сайта Francomania.ru; Посольства Боливирианской республики Венесуэла; посещать открытые лекции представителей ведущих европейских вузов (Оливье Суте, Сорбонна-Пари-IV; Жоэль Дюко, Сорбонна-Пари-IV; Жан-Мишель Кальмбах, Ювяскюля, Финляндия; Оути Мерисало, Ювяскюля, Финляндия; Лена Шеслер, Нидерданды; Лаура Сальман, Генуя, Италия; Мария Альбукерке, Институт Камоэнса и т.д.). Также обучающимся предоставляется возможность апробации разработанных технологий, опубликования в научных сборниках и внедрения в образовательный процесс; помощь в подготовке к сдаче экзаменов на сертификат международного образца DELF (уровень B2), DALF (уровень C1), TCF; D.E.L.E. (уровни А1-С2) – испанский язык. По окончании обучения по данной образовательной программе студенты могут продолжить обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена. b. Кадровый состав: Преподавание ведется высококвалифицированными преподавателями, с многолетним опытом работы не только в высших учебных заведениях, но и в средней школе, проходящими ежегодно многопрофильные курсы повышения квалификации, организованные Институтом Сервантеса (г.Москва/Мадрид), Центром французского языка Санкт-Петербурга и Региональным центром оценки качества образования и информационных технологий, а также Университетом дружбы народов совместно с посольством Франции в РФ и т.д. Преподаватели сочетают педагогическую и научную деятельность, проводят мастер-классы, посвященные использованию новейших технологий в процессе обучения иностранным языкам, читают циклы лекций в различных университетах РФ и за рубежом (Становая Л.А. - цикл лекций в университете Сорбонна, Париж, Франция, 2010 г. Кузьменко О. Н. - цикл лекций в университете Ювяскюля, Финляндия, 2009 г.). Многие преподаватели имеют звание эксперта ЕГЭ и являются действующими экзаменаторами DELF-DALF, DELE. Ряд дисциплин ведут лекторы-носители языка, работающие в университете по договору с соответствующими Министерствами образования. В рамках данной ОПОП лекции читают ведущие специалисты, доктора и кандидаты наук. Практические и лабораторные занятия осуществляют опытные преподаватели, способные интегрировать последние достижения науки в практику обучения. c. Материально-техническое оснащение: реализация данной ОПОП предусматривает занятия в конференц-классах и мультимедийных классах, использование презентационной техники. Средства обучения включают в себя учебно-справочную литературу, Интернет-ресурсы. В процессе обучения используются профессиональные программные продукты LearningApps, Wiki, Chamilo, Moodle. d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: в рамках данной ОПОП осуществляется сотрудничество с вышеназванными базовыми учреждениями, а также со следующими организациями: Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга; Немецкий культурный центр им. Гете; Международный Экзаменационный Центр Cambridge ESOL; Университет Утрехта, Нидерланды; Институт лингвистических исследований, Берлин, ФРГ; Университет Сорбонна-Пари-IV, Париж, Франция; Университет Ювяскюля, Финляндия; Высшая школа перевода, Брюссель, Бельгия; Посольство Франции в РФ; Французский Институт в Санкт-Петербурге; Центр французского языка в Санкт-Петербурге; Молодежная ассоциация «Предпринимательство и инновации на территории Бельфора» («Entreprendre et innover sur le territoire de Belfort»); Институт Сервантеса, г. Москва/Мадрид; Посольство Испании в Москве; Консульство Испании в г. С-Петербурге; Центр испанского языка и культуры «Аделанте», г. Санкт-Петербург.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Историко-философский"

    Изучение фундаментальных социогуманитарных дисцлиплин (философии, истории) является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения будущего учителя и специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических и этико-культурных проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. В содержание модуля включены дисциплины, отражающие главное содержание и основные закономерности развития общества и сознания. Содержание модуля нацелено на формирование у обучающихся научных взглядов общество и человека как носителя сознания. В задачи модуля входит формирование у обучающихся представлений об историческом и культурно-цивилизационном развитии общества, основного содержания и объективных законах этого развития; формирование у обучающихся представлений о содержании, формах и закономерностях развития философии как одной из форм общественного сознания. Исследуются основные законы исторического развития общества и философии. Дается подробная характеристика основных этапов исторического развития общества. Освещаются основные философские школы и взгляды на природу, общество и человека. Большое внимание уделяется актуальным проблемам истории и исторического знания, а также отечественной истории и методологическим проблемам. Подробно освещаются классические философские школы и классическая философская проблематика. Анализируется отечественная история в ее основных этапах, а также отечественная философия в контексте отечественной истории. Раскрываются основные теоретические проблемы истории и философии. Исследуются универсальные закономерности исторического процесса, а также особенности решения основного вопроса философии различными философскими школами. Особое внимание обращается на исторический и философский контекст современности.

  • Модуль "Лингвостилистический"

    Направление «44.03.01 Педагогическое образование»

    Профиль: Образование в области иностранного языка»

    Модуль «Лингвостилистический»

    Краткое описание:

    Модуль включает следующие дисциплины:

    · Лексикология

    · Стилистика

    · Интерпретация текста в аспекте языка и речи

    · Лингвистический анализ текста

    · ДКВ «Введение в теорию и практику лингвистического анализа»

    В содержании модуля нашла отражение разработка проблем таких областей лингвистических знаний как лексикология, стилистика и лингвистика текста. Их изучение призвано содействовать становлению профессиональной компетенции бакалавра в сфере образования на основе овладения системой теоретических знаний и практических умений в области лингвистических исследований. Модуль направлен на изучение системных свойств словарного состава и закономерностей стилистически обусловленного функционирования языковых единиц в разных сферах человеческой деятельности в условиях текстовой реальности и в зависимости от вида социокультурного дискурса, а также на овладение базовыми методами анализа литературного текста, а также лингвостилистической терминологией. Освоение дисциплин модуля способствует дальнейшему развитию умений филологического анализа текстов на иностранных языках и проведения самостоятельных лингвистических исследований, а также практических умений в области письменной и устной иноязычной коммуникации.

    Направление «44.03.02 Лингвистика»

    Профиль: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

    Модуль включает следующие дисциплины:

    · Лексикология

    · Стилистика

    · Лингвистический анализ текста

    · Введение в теорию и практику лингвистического анализа

    В содержании модуля нашла отражение разработка проблем таких областей лингвистических знаний как лексикология, стилистика и лингвистика текста. Их изучение призвано содействовать становлению профессиональной компетенции бакалавра в сфере образования на основе овладения системой теоретических знаний и практических умений в области лингвистических исследований. Модуль направлен на изучение системных свойств словарного состава и закономерностей стилистически обусловленного функционирования языковых единиц в разных сферах человеческой деятельности в условиях текстовой реальности и в зависимости от вида социокультурного дискурса, а также на овладение базовыми методами анализа литературного текста, а также лингвостилистической терминологией. Освоение дисциплин модуля способствует дальнейшему развитию умений филологического анализа текстов на иностранных языках и проведения самостоятельных лингвистических исследований, а также практических умений в области письменной и устной иноязычной коммуникации.

  • Модуль "Практика устной речи"

    Модуль «Практика устной речи»

    Краткое описание

    Модуль включает следующие дисциплины:

    · Практика устной речи первого иностранного языка

    · Практика устной речи второго иностранного языка

    · Практикум по культуре устной речи второго иностранного языка

    Модуль «Практика устной речи» направлен на формирование комплекса общекультурных и общепрофессиональных компетенций, необходимых для формирования способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует самообразованию и формированию способности к самоорганизации, а также овладевает основами профессиональной этики и речевой культуры на родном и иностранном языке.

    Целью дисциплин, входящих в модуль, является овладение способностью корректно, логически связно и точно продуцировать и репродуцировать устную речь на изучаемом иностранном языке, формирование навыков самостоятельного поиска новой грамматической, лексической, синтаксической и прочей информации; подбирать языковой материал по темам курса, анализировать и сопоставлять факты изучаемого иностранного языка, а так же овладение навыками восприятия и продуцирования речи на иностранном языке с использованием основных речевых форм высказывания: повествование, описание, рассуждение, монолог, диалог, полилог, такими навыками как целесообразного использования новой грамматической, лексической, синтаксической и пр. информации в продуктивных и в рецептивных видах речевой деятельности, практическими умениями и навыками элементарного фонетико-фонологического, лексико-семантического и грамматического анализа фактов иностранного языка, в том числе и навыками корректной речевой деятельности на изучаемом языке в соответствии с коммуникативным намерением и формой предполагаемого контакта.

  • Модуль "Практика письменной речи"

    Модуль «Практика письменной речи»

    Краткое описание

    Модуль включает следующие дисциплины:

    · Практика письменной речи первого иностранного языка

    · Практика письменной речи второго иностранного языка

    · Практикум по культуре письменной речи второго иностранного языка

    Модуль «Практика письменной речи» направлен на формирование комплекса общекультурных и общепрофессиональных компетенций, необходимых для формирования способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках в целях решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, для формирования способности к самоорганизации и самообразованию, а также для владения основами профессиональной этики и речевой культуры на родном и иностранном языке.

    Целью дисциплин, входящих в модуль, является освоение структуры и свойств письменных текстов различного характера на иностранном языке, ознакомление с базовыми лингвистическими понятиями и терминами, формирование умений стилистически правильно оформить собственное развернутое высказывание соответственно области коммуникации и принятым стандартам, формирование навыков самостоятельного поиска информации для создания текстов и навыков создания текстов различного коммуникативного характера на иностранном языке.

  • Модуль "Культурно-исторический"

    Институт иностранных языков

    Модуль включает следующие дисциплины:

    · История литературы стран первого иностранного языка

    · История, география и культура стран первого иностранного языка

    · История, география и культура стран второго иностранного языка

    · Лингвокультурные аспекты иноязычной коммуникации

    Дисциплины модуля «Культурно-исторический» направлены на формирование профессиональных и общекультурных компетенций в области межкультурного общения, лингвострановедения и лингвокультурологии. Данный модуль ориентирован на совершенствование умения информационно-поисковой деятельности, осуществляемой в ходе работы с источниками в лингвокультурном аспекте, а также на развития навыков выявления и интерпретации исторических и культурных реалий в аутентичных текстах на иностранном языке.

    Целью дисциплин, входящих в данный модуль, является ознакомление обучающихся в рамках программ бакалавриата с основными историческими периодами, физической географией, политической жизнью и культурой стран изучаемых иностранных языков, а также формирование понятийного аппарата в области лингвострановедения, позволяющего обучающимся выявлять и интерпретировать лингвокультурные компоненты в иноязычных аутентичных текстах.

  • Модуль "Учебно-исследовательский"

    В содержании модуля подробно освещаются вопросы, необходимые для понимания сущности учебно-исследовательской работы и методов ее осуществления, раскрываются основные понятия и категории научного поиска, описываются методологические принципы научного поиска. Большое место в изучении модуля занимают основы современной информационной и библиографической культуры, методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации. Изучение дисциплин модуля призвано ознакомить обучающихся с организацией научного знания и научных исследований, подготовить к проведению собственных исследований и написанию и защите выпускных квалификационных работ в рамках государственной итоговой аттестации.

    Данный модуль предполагает освоение методов и технологий учебно-исследовательской работы, практических основ подготовки к государственной итоговой аттестации, знакомство с процедурой её организации и проведения. Содержание модуля нацелено на знакомство обучающихся с процедурой и основными этапами проведения учебного исследования, со структурными компонентами исследовательской работы, с базовыми требованиями к ее оформлению.

  • Модуль "Дополнительное образование"

    Содержание дисциплин данного модуля направлено на развитие универсальных и общекультурных компетенций, обеспечивающих готовность обучающихся к организации деятельности детей в учреждениях системы дополнительного образования, в том числе на базе школы. На основе изучения дисциплин формируются у обучающихся знания и первичные навыки организационной, педагогической (воспитательной) и оздоровительной работы с детьми: планирование досуговой деятельности; освоение приемов поддержания инициативы и самодеятельности воспитанников, способов организации кружковой и спортивной работы и др. Также изучение дисциплин содействует ознакомлению обучающихся со способами и формами организации работы школьников в коллективах дополнительного образования.

    Приобретенные обучающимися знания и умения затем развиваются в ходе летней производственной практики в ДОЛ.

  • Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)

    В содержании дисциплины представлены теоретические и практические аспекты физической культуры и спорта, ее место и роль в системе физического воспитания. Раскрыты особенности формирования физической культуры личности и способы направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

    Особое внимание уделяется изучению методов физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    Рассматриваются средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, достижение должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
  • Модуль "Коммуникативный"
    Дисциплины модуля (ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевают навыками работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), развивают умения работы в команде, навыки планирования, организации и контроля учебной деятельности.
  • Модуль "Естественнонаучный"

    Модуль «Естественнонаучный» освещает вопросы, связанные с формированием способности использовать экологическую грамотность и базовые знания в области химии, наук о Земле и биологии в жизненных ситуациях; прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, нести ответственность за свои решения.

  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Экономико-правовой"

    Изучение "Экономико-правового" модуля способствует формированию у обучающихся знания экономических и правовых основ функционирования системы российского образования в целом и отдельных образовательных организаций, а также специфики рынка труда в сфере образования и особенностей финансирования образовательной деятельности. Дает представление об основных отраслях права и элементах образовательного права. Изучение данного модуля формирует у обучающегося готовность к профессиональной деятельности, в соответствии с закономерностями развития мировой и национальной экономики, приоритетами государственной образовательной политики, а также способность к выбору оптимальных способов удовлетворения образовательных потребностей и обеспечения карьерного роста в сфере образования.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Методический"

    В состав модуля включены учебные дисциплины, содержание которых раскрывает теоретические и методические основы планирования, проектирования и реализации образовательного процесса. Структура и логика изучения дисциплин модуля обеспечивает постепенное овладение обучающимися методическими знаниями, умениями и способами деятельности, тем самым способствуя развитию необходимых компетенций и успешной адаптации в будущей профессии.

    Структура модуля "Методический" по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленнность (профиль) "Биологическое образование":

    1. Введение в профессию
    2. Современные основы обучения
    3. Методика обучения и воспитания (биологическое образование)
    4. Образовательные технологии (биологическое образование)
    5. Решение профессиональных задач учителя
    6. Учебная практика (ознакомительная)
    7. Производственная практика (педагогическая)
    8. Производственная практика (стажерская)
    9. Учебная практика (предметно-содержательная)

    Структура модуля "Методический" по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленнность (профиль) "Экология":

    1. Современные основы обучения экологии
    2. Экологическое образование детей
    3. Проектная деятельность в экологическом образовании школьников
    4. Информационные технологии в экологическом образовании
    5. Производственная практика (педагогическая)

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа"

    В результате освоения дисциплин модуля обучающиеся получают представление об оценке и контроле качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации, а также об эффективных социальных технологиях социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты.

    Краткое описание Методического модуля по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленнность (профиль) Начальное образование (в соответсвии с ФГОС ВО 3++):

    В состав модуля «Методический» включены учебные дисциплины, содержание которых раскрывает теоретические и методические основы планирования и реализации образовательного процесса в образовательном учреждении начального образования. Структура и логика изучения дисциплин модуля обеспечивает постепенное овладение обучающимися методическими знаниями, умениями и способами деятельности, развитие компетенций, необходимых учителю начальных классов.

    Дисциплина «Методика и технологии обучения в начальной школе» знакомит с закономерностями и принципами обучения младших школьников, наиболее значимыми системами развивающего обучения, основными теориями отбора содержания образования, методами обучения младших школьников, рассматривает формы организации обучения, требования к современному уроку в образовательном учреждении начального образования, вопросы диагностики образовательной деятельности учащихся, современные технологии начального образования, возможности и способы их использования в работе с младшими школьниками.

    Содержание дисциплины «Методика и технологии воспитания в начальной школе» знакомит с принципами и закономерностями воспитательного процесса в образовательном учреждении начального образования, с функционалом учителя образовательного учреждения начального образования как классного руководителя, с различными методами, формами и технологиями воспитательной деятельности, с особенностями проведения диагностики воспитательных результатов в образовательном учреждении начального образования, позволяет обучающимся приобрести конкретные методические знания и умения, связанные с организацией процесса воспитания младших школьников.

    Дисциплина «Педагогическое сопровождение в начальном образовании» раскрывает сущность педагогического сопровождения, его задачи и принципы, этапы деятельности педагога, ее особенности в работе с младшими школьниками, испытывающими трудности в учении, взаимодействии со сверстниками, адаптации к школьному обучению, в работе с детьми, имеющими особые потребности и включенными в систему инклюзивного образования.

    Дисциплина «Решение профессиональных задач» направлена на развитие готовности обучающихся использовать имеющиеся педагогические, психологические и методические знания при решении задач и проблем, возникающих в работе учителя образовательного учреждения начального образования.

    В рамках модуля рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

    Курсовая работа может быть по одной из указанных дисциплин.

    В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – экзамен.

    Учебная практика (предметно-содержательная)

    Краткая характеристика практики

    Учебная практика (предметно-содержательная) позволяет усовершенствовать умения наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов, сформировать умения осуществлять психолого-педагогический анализ учебного и внеучебного занятий, получить опыт подготовки и проведения внеучебного занятия с младшими школьниками – смоделировать элементы профессиональной деятельности педагога начальных классов. В процессе практики обучающиеся имеют возможность осознать особенности реализации обучающей и воспитательной функций учителя, организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении начального образования.

    Форма аттестации по практике – дифференцированный зачет

    Производственная практика (стажерская)

    Производственная практика (стажерская) является важнейшей составной частью профессиональной подготовки учителя начальных классов. Она направлена на формирование у обучающихся целостного представления о специфике организации образовательного процесса в современной образовательном учреждении начального образования, на обогащение и совершенствование педагогических знаний и умений, необходимых для практической деятельности, овладение умениями анализировать, проектировать и осуществлять образовательный процесс в образовательном учреждении начального образования

    Практика направлена на овладение обучающимися методов, приемов и средств проведения уроков, внеурочной и воспитательной деятельности. В ходе практики обучающиеся учатся применять умения самостоятельной работы с детским коллективом, овладение содержанием и формами и методами оздоровительной и воспитательной работы. Данная практика представляет собой включение обучающегося как действующего учителя в образовательный процесс образовательного учреждения начального образования.

    Форма аттестации по практике – дифференцированный зачет.

  • Модуль "Теория языка"

    Направление «45.03.02 Лингвистика»

    Профиль: Перевод и переводоведение

    Модуль «Теория языка» включает дисциплины:

    1. Древние языки и культуры.

    2. История языка.

    3. Основы языкознания.

    4. Теоретическая фонетика.

    Краткое описание:

    Содержание дисциплин модуля направлено на освещение основных проблем, связанных с сущностью языка, его природой и законами/тенденциями развития, с принципами классификации языков (генетическим, ареальным, структурно-типологическим). Особое место в модуле занимает изучение основ грамматики и лексики латинского языка в сопоставлении с языками индоевропейской семьи. Рассматриваются вопросы античной истории и культуры, искусства и мифологии. Изучение диахронических преобразований в системе изучаемого языка осуществляется в курсе «История языка», центральное место в котором занимает характеристика его фонетической, грамматической и лексической системы на различных этапах формирования. Все дисциплины модуля уделяют внимание проблемам фонетики и фонологии, но углубленное их изучение осуществляется в курсе «Теоретическая фонетика». Дисциплины данного модуля призваны сформировать у обучающихся систему базовых теоретических и практических лингвистических знаний, умений и навыков в соответствии с профессиональными и общекультурными компетенциями; обеспечить овладение лингвистической терминологией и методологией, сформировать представления о принципах системности и парадигмальности, историзма и антропоцентризма в подходе к языку.

    Направление «45.03.02 Лингвистика»

    Профиль: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

    МОДУЛЬ «Теория языка»

    Модуль «Теория языка» включает дисциплины:

    1. Древние языки и культуры

    2. История языка.

    3. Основы языкознания.

    4. Теоретическая фонетика.

    Краткое описание:

    Содержание дисциплин модуля направлено на освещение основных проблем, связанных с сущностью языка, его природой и происхождением, а также классификации языков и их структурной организации. Особое место в модуле занимает изучение грамматической системы латинского языка, его синтаксиса и лексики в сопоставлении с грамматикой, синтаксисом и лексической системой русского языка, а также изучаемых иностранных языков. Рассматриваются вопросы античной истории, культуры, мифологии и искусства. Процессы исторической эволюции языка и методы диахронического анализа изучаются в курсе «История языка», центральное место в котором занимает характеристика фонетической, грамматической и лексической системы иностранного языка на различных этапах его формирования. Все дисциплины модуля освещают проблемы фонетики и фонологии, углубленное изучение которых осуществляется в курсе «Теоретическая фонетика». Дисциплины данного модуля призваны сформировать у обучающихся систему базовых теоретических и практических лингвистических знаний, лингвистических умений и навыков в соответствии с профессиональными и общекультурными компетенциями; обеспечить овладение основной лингвистической терминологией, сформировать представления о системном строении языков и закономерностях их эволюции, связях языка и общества и культуры народа.

    Направление «44.03.01 Педагогическое образование»

    Профиль: Образование в области иностранного языка

    МОДУЛЬ «Теория языка»

    Модуль «Теория языка» включает дисциплины:

    1. Теоретическая фонетика.

    2. История языка.

    3. Введение в языкознание.

    4. Дисциплина по выбору 1 (Латинский язык)

    Краткое описание:

    Изучение дисциплин модуля направлено на формирование у обучающихся системы базовых теоретических и практических лингвистических знаний, умений и навыков, необходимых для последующей профессиональной деятельности. Дисциплины, формирующие данный модуль, раскрывают вопросы общего языкознания: строение языка и его системный характер, семиотическая природа языка, многообразие языков и их классификация, закономерности языковой эволюции. Важное место в модуле отводится изучению фонетической системы иностранного языка и общим вопросам фонологии. Формирование знаний о системной организации языка и его уровнях, а также навыков работы с лингвистическим материалом осуществляется в курсе латинского языка (Дисциплина по выбору 1), где обучающиеся осваивают грамматику, синтаксис и лексику латинского языка в сопоставлении с грамматикой, синтаксисом и лексической системой русского языка, а также изучаемых иностранных языков. Рассматриваются вопросы античной истории, культуры, мифологии и искусства. Процессы исторической эволюции языка и методы диахронического анализа изучаются в курсе «История языка», центральное место в котором занимает описание фонетической, грамматической и лексической системы иностранного языка на различных этапах его формирования. На овладение базовым категориальным аппаратом языкознания и его методами, формирование представлений о междисциплинарных связях лингвистики и современных направлениях ее развития направлены курсы «Введение в языкознание».

    В курсе «История лингвистических учений» проблемы общей теории языка рассматриваются через призму основных этапов и направлений развития лингвистики.

  • Модуль "Грамматический"

    Направление «44.03.02 Лингвистика»

    Профиль: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»

    Модуль включает следующие дисциплины:

    · Теоретическая грамматика

    · Практикум по грамматике

    · Практическая грамматика

    Дисциплины, формирующие данный модуль, обеспечивают всестороннее изучение грамматической системы иностранного языка и отражают проблематику как теоретических исследований в этой сфере, так и практических аспектов функционирования языка. Важное место в модуле отводится изучению закономерностей организации и развития грамматической системы, наряду с особенностями использования грамматических единиц в различных продуктивных видах речевой деятельности: говорении и письме. Интенсивный практикум анализа и продуцирования монологической и диалогической речи, а также работа с текстами разной тематики и степени сложности позволяет сопоставлять функционирование грамматических элементов разного уровня в регистрах устной и письменной речи, в региональных и социальных вариантах иностранного языка. Освоение теоретических основ грамматики и знакомство с основными направлениями и концепциями исследования грамматического строя языка в отечественной и зарубежной лингвистике создаёт понятийно-терминологическую базу, навыки системного и критического мышления, необходимые для ведения научной дискуссии и успешного написания исследовательских работ, связанных с актуальными проблемами грамматики.

    Содержание модуля, таким образом, предусматривает поэтапное формирование комплекса профессиональных и общекультурных компетенций для осмысления и анализа типологических и специфических черт грамматического строя иностранного языка как сложной многогранной системы, взаимосвязанной с другими языковыми уровнями и непрерывно развивающейся в условиях взаимодействия языков и культур.

    Направление «44.03.01 Педагогическое образование»

    Профиль: Образование в области иностранного языка

    Модуль включает следующие дисциплины:

    · Практикум по грамматике

    · Грамматика

    · Грамматические аспекты иноязычной коммуникации

    Дисциплины, формирующие данный модуль, обеспечивают всестороннее изучение грамматической системы иностранного языка и отражают проблематику как теоретических исследований в этой сфере, так и практических аспектов функционирования языка. Важное место в модуле отводится изучению закономерностей организации и развития грамматической системы, наряду с особенностями использования грамматических единиц в различных продуктивных видах речевой деятельности: говорении и письме. Интенсивный практикум анализа и продуцирования монологической и диалогической речи, а также работа с текстами разной тематики и степени сложности позволяет сопоставлять функционирование грамматических элементов разного уровня в регистрах устной и письменной речи, в региональных и социальных вариантах иностранного языка. Освоение теоретических основ грамматики и знакомство с основными направлениями и концепциями исследования грамматического строя языка в отечественной и зарубежной лингвистике создаёт понятийно-терминологическую базу, навыки системного и критического мышления, необходимые для ведения научной дискуссии и успешного написания исследовательских работ, связанных с актуальными проблемами грамматики.

    Содержание модуля, таким образом, предусматривает поэтапное формирование комплекса профессиональных и общекультурных компетенций для осмысления и анализа типологических и специфических черт грамматического строя иностранного языка как сложной многогранной системы, взаимосвязанной с другими языковыми уровнями и непрерывно развивающейся в условиях взаимодействия языков и культур.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.

  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.