Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности
Институт психологии
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности специалистов-психологов включает: решение комплексных задач психологического обеспечения управления, служебной деятельности личного состава и подразделений в сфере правоохранительной деятельности, обороны, безопасности личности, общества и государства, образования, социальной помощи, организации работы психологических служб, предоставляющих услуги физическим лицам и организациям, и психологического образования. Выпускники специалитета могут работать: · Психологами в области профессионального психологического отбора, ориентации, коррекции, реабилитации в системе Министерства обороны, МВД, ФСБ, Министерства юстиции, прокуратуры. · Психологами - экспертами в области управленческого консультирования в различных структурах государственной службы и управления, общественных и коммерческих организациях. · Менеджерами по развитию связей с общественностью (PR-технологии). · Сотрудниками профориентационных центров, кадровых агентств. · Заместителями (помощниками) командиров (начальников) подразделений (частей, отделов, служб) по работе с персоналом (личным составом, воспитательной работе). · Преподавателями психологических дисциплин в вузах, колледжах, школах. · Сотрудниками специализированных организаций, предоставляющих психологические услуги.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в ОПОП 37.05.02 Психология служебной деятельности (специализация «Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности») научно-исследовательского, педагогического и практического видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки по специальности 37.05.02 Психология служебной деятельности (специализация «Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности»). .

Краткая характеристика

Язык обучения: русский Специфика обучения по основной профессиональной образовательной программе «Психология служебной деятельности» (профиль "Морально психологическое обеспечение служебной деятельности") заключается в подготовке выпускника с широким набором профессиональных компетенций, способным найти применение своим знаниям, умениями навыкам в сфере морально-психологического обеспечения служебной деятельности. Во время обучения обучающимся предлагается освоить дисциплины базовой и вариативной части, среди которых можно выделить как теоретические: общая психология, психология личности, возрастная психология и психология развития, экспериментальная психология, социальная психология, психология труда, так и практикоориентированные: психодиагностика, психология конфликта, морально-психологическое обеспечение служебной деятельности, психология кадрового менеджмента и др. Обучающиеся проходят учебную и производственную практики в силовых структурах и МЧС, образовательных организациях, центрах занятости. Обучающиеся выполняют научно-исследовательские работы в области психологии служебной деятельности под руководством профессоров и доцентов кафедры психологии профессиональной деятельности Института психологии.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Историко-философский"

    Изучение фундаментальных социогуманитарных дисцлиплин (философии, истории) является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения будущего учителя и специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических и этико-культурных проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. В содержание модуля включены дисциплины, отражающие главное содержание и основные закономерности развития общества и сознания. Содержание модуля нацелено на формирование у обучающихся научных взглядов общество и человека как носителя сознания. В задачи модуля входит формирование у обучающихся представлений об историческом и культурно-цивилизационном развитии общества, основного содержания и объективных законах этого развития; формирование у обучающихся представлений о содержании, формах и закономерностях развития философии как одной из форм общественного сознания. Исследуются основные законы исторического развития общества и философии. Дается подробная характеристика основных этапов исторического развития общества. Освещаются основные философские школы и взгляды на природу, общество и человека. Большое внимание уделяется актуальным проблемам истории и исторического знания, а также отечественной истории и методологическим проблемам. Подробно освещаются классические философские школы и классическая философская проблематика. Анализируется отечественная история в ее основных этапах, а также отечественная философия в контексте отечественной истории. Раскрываются основные теоретические проблемы истории и философии. Исследуются универсальные закономерности исторического процесса, а также особенности решения основного вопроса философии различными философскими школами. Особое внимание обращается на исторический и философский контекст современности.

  • Модуль "Общепсихологический"

    В состав модуля «Общепсихологический» включены дисциплины, содержание которых является базовым для теоретической подготовки психолога.

    Дисциплина «Общая психология» посвящена подробному изучению психологических явлений: психических свойств, психических процессов, психических состояний человека в контексте его рассмотрения как индивида, личности и индивидуальности. Дисциплина «Психология личности» посвящена изучению типологизации концепций личности и анализу ее оснований, рассматривает широкий диапазон подходов к изучению личности в различных психологических направлениях. Дисциплина «Общепсихологический практикум» направлена на практическое применение знаний, полученных в курсе «Общая психология» и является пропедевтической для последующих прикладных и практических курсов. Дисциплина «История психологии» посвящена рассмотрению возникновения и развития психологического знания, формированию основных научных направлений психологии, анализу развития основных методологических построений в ходе формирования психологической науки.

  • Модуль "Социально-психологический"

    Модуль «Социально-психологический» имеет целью подготовку обучающихся в области теоретической социальной психологии, а также прикладных и практических аспектов ее применения.

    Дисциплина «Социальная психология» посвящена изучению места социальной психологии в системе научного знания, социальной обусловленности психологических характеристик личности, психологическим феноменам, возникающим в социальном взаимодействии людей в больших и малых группах, психологии общения, а также методам социально-психологической диагностики. Задача данной дисциплины состоит в формировании у обучающихся понимания социальных детерминант психологии человека. Дисциплины «Психология толпы и массовых беспорядков», «Психология общения и переговоров» и «Психология конфликта» формируют представление об эффективной коммуникации, обучают приемам, теоретическим основам изучения конфликтов, связанных с ними массовых беспорядков, а также формируют умения, необходимые при решении конфликтных ситуаций, компетенции эффективного общения и переговоров, в том числе в ситуациях, связанных с особыми условиями деятельности, взаимодействия с неорганизованными группами людей, приемы медиации. Дисциплина «Этнопсихология» направлена на формирование у обучающихся понимания психологических особенностей человека в зависимости от его этнической принадлежности. Этнопсихологическое знание направлено на преодоление этнокультурных стереотипов у обучающихся, способствующее видению широких социальных контекстов в психологии отдельных людей, малых и больших социальных групп.

  • Модуль "Организационная психология"

    Модуль «Организационная психология» состоит из дисциплин, направленных на изучение человека в профессиональной деятельности и, в частности, особенностей профессиональной деятельности психолога.

    Дисциплина «Профессиональная этика и служебный этикет» направлена на формирование у обучающихся представлений о профессии психолога служебного подразделения, этических и правовых аспектах профессиональной деятельности психолога, служебном этикете. Дисциплина «Психология труда» посвящена изучению современных концепций трудовой деятельности, психологических характеристик человека с точки зрения их значимости для различных видов трудовой деятельности, профессиографии как метода исследования в психологии труда. Дисциплина «Психология кадрового менеджмента» формирует у обучающихся представления о психологических аспектах отбора и подбора персонала (рекрутинга), его мониторинга на различных этапах профессионализации. Дисциплины «Психологическое обеспечение служебной деятельности» и «Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности» формируют у обучающихся универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции для практической деятельности психолога служебного подразделения в обычных («Психологическое обеспечение служебной деятельности») и особенных и экстремальных («Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности») условиях.

  • Модуль "Педагогика и психология развития"

    Модуль «Педагогика и психология развития» состоит из дисциплин, направленных на изучение развития психических и психологических особенностей человека в онтогенезе, а также особенностям функционирования человека как субъекта образовательных отношений, сопряженнными с его возрастными, гендерным, этническими особенностями.

    Дисциплина «Педагогика» формирует у обучающихся представления о процессах обучения и воспитания, их этапах и закономерностях с целью подготовки их к практической деятельности в области образования. Дисциплина «Педагогическая психология» формирует у обучающихся представления о человеке как субъекте педагогического взаимодействия, психологическом контексте образовательной среды, сопряженности процессов развития и обучения в педагогическом процессе, знакомит с технологиями психологического сопровождения педагогического взаимодействия, деятельности психолога в системе образования. Дисциплина «Психология развития и возрастная психология» посвящена изучению современных развития человека в онтогенезе, основных факторов и механизмов психического, психологического и социального развития человека. Данная дисциплина способствует формированию способности выбора технологий психологической поддержки и сопровождения психологического развития человека на всех этапах онтогенеза.

  • Модуль "Методы психологического исследования"

    Модуль «Методы психологического исследования» состоит из дисциплин, направленных на формирование у обучающихся научно-исследовательских компетенций в области психологии.

    Дисциплина «Экспериментальная психология» знакомит обучающихся с экспериментом как одним из основных исследовательских методом в психологии, его возможностями и ограничениями, правилами постановки эксперимента психологии, примерами экспериментов. Дисциплина «Психодиагностика» формирует у обучающихся представления о психодиагностике как одном из основных видов деятельности психолога, этическими и правовыми аспектами диагностической деятельности в области психологии, основными психодиагностическими методиками, критериями и требованиями, предъявляемыми к измерительным процедурам в психологии, а также формирует умения применять психодиагностические методики, обрабатывать их результаты, составлять диагностические заключения по результатам психодиагностического обследования. Дисциплина «Математические методы в психологии» знакомит обучающихся с основными математическими методами обработки данных психологических исследований, формирует умение их применять в рамках конкретных психологических исследований. Дисциплина «Методология и методы социально-психологического исследования» посвящена изучению научно-методологических основ проведения социально-психологических исследований и методов обработки и интерпретации полученных результатов.

  • Модуль "Специальная подготовка"

    Содержание модуля «Специальная подготовка» направлено на формирование компетенций обучающихся в области психологии управления персоналом, психологических закономерностей социального взаимодействия людей в особых условиях, владения методами создания безопасной среды, в том числе образовании и профессиональной деятельности.

    Дисциплина «Психология безопасности» формирует умения, необходимые обучающимся для создания безопасных условий профессиональной деятельности, воспитания психологии необходимости соблюдения безопасного труда у персонала организации. Дисциплина «Методы психологического воздействия на личность в особых условиях» готовит обучающихся к профессиональной деятельности в особых условиях, знакомит с особенностями работы психолога при оказании социальной поддержки и сопровождении. Дисциплина «Психология управления личным составом личность в особых условиях» раскрывает особенности управления персоналом организации и социального взаимодействия людей в зависимости от включенности человека в различные условия и социально-психологические отношения, описывает основные социально-психологические феномены, возникающие в данных отношениях, обучают особенностям практической деятельности психолога в проблемном поле данных отношений.

  • Модуль "Психология труда, инженерная психология и эргономика"

    Модуль «Психология труда, инженерная психология и эргономика» состоит из дисциплин, направленных на изучение человека в профессиональной деятельности и, в частности, особенностей психофизиологии профессиональной деятельности, инженерной психологии и эргономики а также применения количественных и качественных методов анализа и исследований.

    Дисциплина «Психофизиология профессиональной деятельности» направлена на изучение психофизиологических особенностей профессиональной деятельности. Дисциплина «Инженерная психология и эргономика в служебной деятельности» посвящена изучению современных концепций трудовой деятельности, ее эргономических основ, психологических характеристик человека с точки зрения их значимости для различных видов трудовой деятельности, профессиографии как метода исследования в психологии труда. Элективные дисциплины «Методы анализа эмпирических данных в психологии» / «Качественные и количественные методы исследований в психологии» проводятся параллельно с дисциплинами базовой части «Экспериментальная психология» и «Математические методы в психологии». Они призваны конкретизировать и расширить компетенции обучающихся в области параметрических и непараметрических измерений и интерпретации полученных данных при проведении экспериментальных исследований.

  • Модуль "Психологическое сопровождение служебной деятельности"

    Содержание модуля «Психологическое сопровождение служебной деятельности» направлено на формирование знаний и компетенций обучающихся о психологических технологиях сопровождения служебной карьеры, отбора и аттестации специалистов, организации кадрового менеджмента и служебного делопроизводства, формирования организационной культуры и психологической культуры руководителя, мотивации служебной деятельности.

    Дисциплины «Психологическое сопровождение служебной карьеры» формируют представление об эффективном мониторинге служебной карьеры специалиста. Дисциплина «Психология служебного менеджмента» готовит обучающихся к профессиональной деятельности психолога в сфере управленческой деятельности, ее поддержки и сопровождения. Элективные дисциплины «Организационная культура в служебной деятельности» / «Психологическая культура руководителя», «Мотивация служебной деятельности / «Психология служебного коллектива, «Психологические технологии отбора и аттестации в служебной деятельности» / «Служебное делопроизводство» раскрывают отдельные стороны психологического сопровождения служебной деятельности, социального взаимодействия в зависимости от включенности человека в различные социальные группы и социально-психологические отношения и виды деятельности, описывают основные социально-психологические феномены, возникающие в данных отношениях, обучают особенностям практической деятельности психолога в проблемном поле данных отношений.

  • Модуль "Технологии работы со служебным коллективом"

    Содержание дисциплин модуля «Технологии работы со служебным коллективом» направлено на усиление подготовки психолога в области межличностного и социального взаимодействия, обучения и воспитания персонала организации, знакомит с новейшими научными и практическими достижениями в сфере профилактики профессиональных деструкций, деформаций и девиаций.

    Дисциплина «Тренинг команды» формирует у обучающихся компетенции в сфере командообразования, гармонизации в сфере межличностного и профессионального взаимодействия, навыки работы в команде. Элективные дисциплины «Методика и организация воспитательной работы» / «Методика и организация воспитания подчиненных», «Профилактика девиаций в служебной деятельности» / «Психология профессиональной деформации», раскрывают широкий круг вопросов гуманитарного знания в психологическом контексте, формируя у обучающихся компетенции образовательной и воспитательной деятельности с персоналом, предупреждения профессиональных девиаций и деформаций для деятельности в различных социальных сферах.

  • Модуль "Основы психологии служебной деятельности в современном обществе"

    Содержание модуля «Основы психологии служебной деятельности в современном обществе» направлено на формирование знаний обучающихся в областях экономики и экономической психологии, психологии среды жизнедеятельности человека, организационной и политической психологии, психологических закономерностях социального взаимодействия, понимания различных векторов социального взаимодействия, формированию владения приемами эффективной коммуникации и решения конфликтных ситуаций в социальных сферах, в том числе профессиональной деятельности.

    Дисциплина «Экономика и экономическая психология» формирует знания об экономических и социально-экономических отношениях людей в процессе профессиональной (служебной) деятельности и возникающих при этом психологических закономерностях и эффектах. Дисциплина «Психология среды жизнедеятельности человека» знакомит с особенностями работы психолога в профессиональной среде, раскрывают отдельные стороны социального взаимодействия в зависимости от включенности человека в различные социальные группы и социально-психологические отношения, описывают основные социально-психологические феномены, возникающие в данных отношениях, обучают особенностям практической деятельности психолога в проблемном поле данных отношений. Дисциплина «Организационная психология» раскрывает психологические и социально-психологические закономерности и особенности профессиональной деятельности людей в различных организациях. Дисциплина «Введение в служебную деятельность» проводится в начале обучения и призвана ознакомить обучающихся с первичными знаниями в области психологии служебной деятельности». Элективные дисциплины «Политическая психология»/ «Психология политической борьбы» раскрывают широкий круг вопросов гуманитарного знания в психологическом контексте, формируя у обучающихся компетенции понимания политических процессов, происходящих в России и на международной арене.

  • Модуль "Коммуникативный"
    Дисциплины модуля (ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевают навыками работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), развивают умения работы в команде, навыки планирования, организации и контроля учебной деятельности.
  • Модуль "Учебно-исследовательский"

    В содержании модуля подробно освещаются вопросы, необходимые для понимания сущности учебно-исследовательской работы и методов ее осуществления, раскрываются основные понятия и категории научного поиска, описываются методологические принципы научного поиска. Большое место в изучении модуля занимают основы современной информационной и библиографической культуры, методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации. Изучение дисциплин модуля призвано ознакомить обучающихся с организацией научного знания и научных исследований, подготовить к проведению собственных исследований и написанию и защите выпускных квалификационных работ в рамках государственной итоговой аттестации.

    Данный модуль предполагает освоение методов и технологий учебно-исследовательской работы, практических основ подготовки к государственной итоговой аттестации, знакомство с процедурой её организации и проведения. Содержание модуля нацелено на знакомство обучающихся с процедурой и основными этапами проведения учебного исследования, со структурными компонентами исследовательской работы, с базовыми требованиями к ее оформлению.

  • Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)

    В содержании дисциплины представлены теоретические и практические аспекты физической культуры и спорта, ее место и роль в системе физического воспитания. Раскрыты особенности формирования физической культуры личности и способы направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

    Особое внимание уделяется изучению методов физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    Рассматриваются средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, достижение должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Мoдуль "Естествознание в современном обществе"
  • Модуль "Социально-правовой"

    В состав модуля «Социально-правовой» включены дисциплины, содержание которых является базовым для социально-политической и правовой подготовки психолога.

    Дисциплина «Политология» посвящена изучению возникновения и развития политических взглядов и взаимодействия государств на международной арене и внутри стран, типологий государств, форм государственной власти и управления. Дисциплина «Правоведение» направлена на изучение и практическое применение законодательной базы государства для профессиональной деятельности психолога. Дисциплина «Социология» знакомит обучающихся с социальными основами, течениями, отношениями между разными слоями современного общества. Дисциплина «Юридическая психология» рассматривает юридические основы практической деятельности психолога в правовом государстве

  • Модуль "Психологическая помощь"

    Модуль «Психологическая помощь» состоит из дисциплин, направленных на изучение теоретических оснований и базовых приемов психологической помощи в норме и пограничных состояниях.

    Дисциплина «Психологическое консультирование» формирует у обучающихся представления о принципах, видах, методах и технологиях оказания психологической помощи отдельному человеку, группе людей и организациям. Данная дисциплина является одной из основополагающих для подготовки обучающихся к практической деятельности в области психологии. Дисциплина предусматривает выполнение курсовой работы, защищаемой непосредственно перед зачетом. Дисциплина «Клиническая психология» посвящена изучению психических явлений в их взаимосвязи с соматическими и психическими заболеваниями, а также ресурсных и адаптационных механизмов человека с целью формирования компетенций, способствующих оказанию психологической помощи. Дисциплина «Психологическая коррекция и реабилитация» формирует у обучающихся компетенции оказания психологической помощи в области коррекции поведения отдельного человека и группы людей, а также в процессе их реабилитации. Данная дисциплина является также одной из основополагающих для подготовки обучающихся к практической деятельности в области психологии. Дисциплина «Психология стресса и стрессоустойчивого поведения» знакомит обучающихся с современными теориями стресса и формирует у них навыки оказания психологической помощи клиентам и формирования у них стрессоустойчивого поведения. Дисциплина «Психогенетика» иллюстрирует биологические и генетические детерминанты функционирования психики, а также генетические основания дифференциации психических и психологических особенностей человека.

  • Модуль "Эволюционные основы психологии"

    Содержание дисциплин модуля «Эволюционные основы психологии» направлено на усиление подготовки психолога в области гуманитарных наук, знакомит с новейшими научными и практическими достижениями в этой области.

    Дисциплина «Антропология» является центральной в области человекознания, формирует представления как гуманитарного, так и естественнонаучного плана о развитии человека в пространстве и времени, его изменчивости, а также взаимосвязи психологических особенностей человека с его индивидными особенностями. Дисциплина «Зоопсихология и сравнительная психология» знакомит обучающихся с эволюцией развития психики животных и человека, биопсихосоциальными закономерностями поведения.

  • Модуль "Естественнонаучные основы психологии"

    Модуль «Естественнонаучные основы психологии» состоит из дисциплин, раскрывающих естественнонаучные основания психологии. Данный модуль является ключевым в рассмотрении психофизиологической проблемы в изучении психологии человека: проблемы соотношения в функционировании организма и психики.

    Дисциплины «Психофизиология», «Анатомия и физиология центральной нервной системы» и «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» знакомят обучающихся с наиболее актуальными направлениями исследований в современной отечественной и зарубежной психологии, формируют представления о взаимосвязи нейрофизиологических, психофизиологических и физиологических процессов с профессиональными функциями человека. Дисциплины «Анатомия и физиология ЦНС» и «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» раскрывают взаимосвязь анатомических особенностей головного мозга и нервной системы с психическим функционированием. Дисциплина «Психофизиология» посвящена изучению нейрофизиологических механизмов психических процессов, состояний и поведения.

  • Модуль "Математика и информационные технологии"

    Изучение фундаментальных математических дисциплин и информационных технологий («Математика», «Информатика и информационные технологии в психологии») является способом формирования научно-технического мировоззрения специалистов высшей квалификации в области применения новых информационных технологий и математико-статистических расчетов в психологии служебной деятельности.

    Назначение модуля «Математика и информационные технологии» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг информационно-аналитических проблем современности, познакомить их с новейшими достижениями в области новых информационных технологий, математико-статистическими методами расчетов. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент научного технического мышления современного специалиста в области психологии служебной деятельности, формируют у обучающегося способность к анализу и расчету исследуемых значимых проблем. В рамках модуля «Математика и информационные технологии» обучающийся приобретает способность к использованию приемов и методов математики и информатики при решении социальных и профессиональных задач.

  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.

  • Противодействие коррупции