Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Историко-философский"
Изучение фундаментальных социогуманитарных дисцлиплин (философии, истории) является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения будущего учителя и специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических и этико-культурных проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. В содержание модуля включены дисциплины, отражающие главное содержание и основные закономерности развития общества и сознания. Содержание модуля нацелено на формирование у обучающихся научных взглядов общество и человека как носителя сознания. В задачи модуля входит формирование у обучающихся представлений об историческом и культурно-цивилизационном развитии общества, основного содержания и объективных законах этого развития; формирование у обучающихся представлений о содержании, формах и закономерностях развития философии как одной из форм общественного сознания. Исследуются основные законы исторического развития общества и философии. Дается подробная характеристика основных этапов исторического развития общества. Освещаются основные философские школы и взгляды на природу, общество и человека. Большое внимание уделяется актуальным проблемам истории и исторического знания, а также отечественной истории и методологическим проблемам. Подробно освещаются классические философские школы и классическая философская проблематика. Анализируется отечественная история в ее основных этапах, а также отечественная философия в контексте отечественной истории. Раскрываются основные теоретические проблемы истории и философии. Исследуются универсальные закономерности исторического процесса, а также особенности решения основного вопроса философии различными философскими школами. Особое внимание обращается на исторический и философский контекст современности.
-
Модуль "Экономико-математические методы"
-
Модуль "Предпринимательство и инновации"
-
Модуль "Предприятие в конкурентной среде"
-
Модуль "Стратегическое планирование деятельности предприятия"
-
Модуль "Маркетинг"Целью изучения дисциплин модуля является углубление знаний студентов по данному курсу и формирование умений и навыков, необходимых для ведения маркетинговой деятельности в различных отраслях и сферах деятельности. Курс отвечает растущему на российском рынке спросу на всесторонне подготовленных, высококвалифицированных специалистов в области маркетинга, способных успешно работать в различных отраслях и сферах деятельности хозяйства страны.
-
Модуль "Экономическая политика государства"
-
Модуль "Правовое обеспечение экономической деятельности"
-
Модуль "Учебно-исследовательский"
В содержании модуля подробно освещаются вопросы, необходимые для понимания сущности учебно-исследовательской работы и методов ее осуществления, раскрываются основные понятия и категории научного поиска, описываются методологические принципы научного поиска. Большое место в изучении модуля занимают основы современной информационной и библиографической культуры, методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации. Изучение дисциплин модуля призвано ознакомить обучающихся с организацией научного знания и научных исследований, подготовить к проведению собственных исследований и написанию и защите выпускных квалификационных работ в рамках государственной итоговой аттестации.
Данный модуль предполагает освоение методов и технологий учебно-исследовательской работы, практических основ подготовки к государственной итоговой аттестации, знакомство с процедурой её организации и проведения. Содержание модуля нацелено на знакомство обучающихся с процедурой и основными этапами проведения учебного исследования, со структурными компонентами исследовательской работы, с базовыми требованиями к ее оформлению.
-
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
В содержании дисциплины представлены теоретические и практические аспекты физической культуры и спорта, ее место и роль в системе физического воспитания. Раскрыты особенности формирования физической культуры личности и способы направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
Особое внимание уделяется изучению методов физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Рассматриваются средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, достижение должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. -
Модуль "Коммуникативный"Дисциплины модуля (ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевают навыками работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), развивают умения работы в команде, навыки планирования, организации и контроля учебной деятельности.
-
Модуль "Здоровьесберегающий"
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.
В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:
- Физическая культура и спорт
- Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
- Безопасность жизнедеятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Институт педагогики. Направление "Социальная работа".
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.
-
Модуль "Социально-правовой"
В состав модуля «Социально-правовой» включены дисциплины, содержание которых является базовым для социально-политической и правовой подготовки психолога.
Дисциплина «Политология» посвящена изучению возникновения и развития политических взглядов и взаимодействия государств на международной арене и внутри стран, типологий государств, форм государственной власти и управления. Дисциплина «Правоведение» направлена на изучение и практическое применение законодательной базы государства для профессиональной деятельности психолога. Дисциплина «Социология» знакомит обучающихся с социальными основами, течениями, отношениями между разными слоями современного общества. Дисциплина «Юридическая психология» рассматривает юридические основы практической деятельности психолога в правовом государстве
-
Модуль "Математика и информационные технологии"
Изучение фундаментальных математических дисциплин и информационных технологий («Математика», «Информатика и информационные технологии в психологии») является способом формирования научно-технического мировоззрения специалистов высшей квалификации в области применения новых информационных технологий и математико-статистических расчетов в психологии служебной деятельности.
Назначение модуля «Математика и информационные технологии» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг информационно-аналитических проблем современности, познакомить их с новейшими достижениями в области новых информационных технологий, математико-статистическими методами расчетов. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент научного технического мышления современного специалиста в области психологии служебной деятельности, формируют у обучающегося способность к анализу и расчету исследуемых значимых проблем. В рамках модуля «Математика и информационные технологии» обучающийся приобретает способность к использованию приемов и методов математики и информатики при решении социальных и профессиональных задач.
-
Модуль "Экономическая теория"
-
Модуль "Институционально-экономическая среда хозяйственной деятельности"
-
Модуль "Учёт и анализ"
-
Модуль "Основы профессионального общения на иностранном языке"
Содержание дисциплин модуля нацелено на формирование коммуникативной компетенции, необходимой для профессионально-делового взаимодействия. Аспекты модуля предполагают рассмотрение как особенностей подготовки письменных материалов научной направленности (письменные сообщения, письменные переводы, написание эссе, заполнение бланков, формуляров (включая CV данные), резюме), так и особенностей устной коммуникации в предметной области (обсуждение научных проблем, подготовка презентации научной работы). Большое внимание уделяется характерным для сферы научно-исследовательской деятельности грамматическим формам и конструкциям.
Отличительной чертой модуля является его ориентированность на обучение работе с современными технологиями для решения различного вида коммуникативных задач при профессионально-деловом общении, что способствует формированию умений и навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности.
-
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.
-
Современный молодежный экстремизм
Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.
Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.
-
Противодействие коррупции
-
Этика безопасности