Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Управление персоналом организации
Институт экономики и управления
Форма обучения: заочная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускник по направлению Управление персоналом в соответствии с уровнем своей квалификации подготовлен к профессиональной деятельности в: службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности, в том числе научно-исследовательских организаций; службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления; службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства; организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: ОАО "Большой Гостинный Дом", ЗАО "Coca-cola Hellen SPB", ООО "Макси Дом", ЗАО "Диаконт", ООО "Жилкомсервис №3 Центрального района Санкт-Петербурга" и другие. 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Преимущества обучения: Выполнение выпускных квалификационных работ по заказу администраций районов и комитетов правительства Санкт-Петербурга. Участие в студенческих проектах в конкурсах правительства Санкт-Петербурга. Обучение ведется с применением современных методик и технологий. Выпускники могут продолжать обучение в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов и научно-исследовательских институтов. b. Кадровый состав: Высокий уровень квалификации преподавательского состава, включающего лауреатов премии Президента РФ, Правительства Санкт-Петербурга в области образования, победителей многочисленных профессиональных конкурсов, руководителей и исполнителей проектов и грантов, направленных на развитие образования, обладающих соответствующим уровнем образования и большим практическим опытом управленческой, экспертной и консультационной деятельности в сфере образования c. Материально-техническое оснащение: в процессе обучения используются профессиональные программные продукты (Гарант, Консультант+). d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: Санкт-Петербургский государственный университет, Государственный университет управления, Национальная академия наук Абхазии, Вологодский институт бизнеса.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Историко-философский"

    Изучение фундаментальных социогуманитарных дисцлиплин (философии, истории) является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения будущего учителя и специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических и этико-культурных проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. В содержание модуля включены дисциплины, отражающие главное содержание и основные закономерности развития общества и сознания. Содержание модуля нацелено на формирование у обучающихся научных взглядов общество и человека как носителя сознания. В задачи модуля входит формирование у обучающихся представлений об историческом и культурно-цивилизационном развитии общества, основного содержания и объективных законах этого развития; формирование у обучающихся представлений о содержании, формах и закономерностях развития философии как одной из форм общественного сознания. Исследуются основные законы исторического развития общества и философии. Дается подробная характеристика основных этапов исторического развития общества. Освещаются основные философские школы и взгляды на природу, общество и человека. Большое внимание уделяется актуальным проблемам истории и исторического знания, а также отечественной истории и методологическим проблемам. Подробно освещаются классические философские школы и классическая философская проблематика. Анализируется отечественная история в ее основных этапах, а также отечественная философия в контексте отечественной истории. Раскрываются основные теоретические проблемы истории и философии. Исследуются универсальные закономерности исторического процесса, а также особенности решения основного вопроса философии различными философскими школами. Особое внимание обращается на исторический и философский контекст современности.

  • Модуль "Система управления персоналом"
  • Модуль "Технологии привлечения и найма персонала"
  • Модуль "Управление трудовым поведением персонала"
  • Модуль "Технологии развития персонала организации"
  • Модуль "Организация кадровой работы"
  • Модуль "Учебнo-исследовательский"
  • Модуль "Инновационный"
  • Модуль "Управление человеческим капиталом организации"
  • Модуль "Кoммуникативный"
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Математика и статистика"
  • Модуль "Психологические основы управления персоналом"
  • Модуль "Правовой"
  • Модуль "Экономический"
  • Модуль "Методологический"

    Институт иностранных языков

    Магистерская программа «Современня лингвистика и межкультурная коммуникация

    Включает следующие дисциплины:

    · История и методология науки

    · Общее языкознание и история лингвистических учений

    Модуль «Методологический» направлен на формирование комплекса общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для проведения самостоятельного научного исследования в области гуманитарных наук.

    Целью дисциплин, входящих в модуль, является углубленная теоретическая и практическая подготовка молодого исследователя, имеющего представление об основных направлениях в науке о языке, знающего историю их возникновения, принципы, динамику и основные этапы развития гуманистической научной мысли, а также владеющего методологией анализа языковых единиц и явлений на всех уровнях системы.

    Главное место в содержательном наполнении модуля отводится общетеоретическим и профильным темам, отражающим проблематику современных научных парадигм знаний и относящимся к области философии, историографии и социологии науки, когнитологии, прагмалингвистики, психолингвистики, социолингвистики, общего и частного языкознания.

    Магистерская программа «Практика и дидактика перевода»

    Данный модуль формирует системное представление о методологических принципах, лежащих в основе современных научных лингвистических и переводческих исследований. Дисциплины модуля раскрывают научно-исторические основы понимания лингвистических учений и теорий перевода, раскрывают различные подходы к изучению лингвистических и текстовых категорий. Различные трактовки процесса перевода рассматриваются в контексте эволюции научной парадигмы 20 и 21 веков. Особое внимание уделяется методам научных исследований, которые используются в современном языкознании и переводоведении, а также аналитической и интерпретативной деятельности переводчика.

    Институт иностранных языков

    Магистерская программа «Теория и практика лингвистических исследований»

    Краткое описание

    Модуль «Лингвистический» направлен на формирование комплекса универсальных и общепрофессиональных компетенций, необходимых для осуществления коммуникации на иностранном языке в академической среде и при профессиональном взаимодействии.

    Краткая характеристика модуля.

    Дисциплины модуля ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения задач, связанных с организацией англо- и русскоязычной коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме. Обучающиеся развивают навыки адекватного восприятия и порождения устных высказываний и письменных текстов, с учетом регистровых характеристик языковой ситуации, конвенций речевого общения в академической среде иноязычного социума, параметров концептуальной/языковой картины мира для достижения коммуникативных целей в профессиональной деятельности.

    Включает следующие дисциплины:

    · Русский язык и культура речи

    · Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

  • Модуль "Организационно управленческий"
  • Первая помощь при заболеваниях и травмах

    В рамках данного курса обучающиеся смогут получить познания в области различных видов травм, острых болезненных состояний и их клинических признаков, рассмотреть виды угроз, приносящих вред жизни и здоровью. Дисциплина объединяет в себе теоретические знания и практические умения в области эффективного, быстрого и грамотного оказания первой помощи при различных травмах и некоторых заболеваниях; оценки состояния пострадавшего.

  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Этика безопасности
  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.

  • Противодействие коррупции