Основные образовательные программы
Требования к начальной подготовке
Направление профессиональной деятельности
Цель ОПОП
Краткая характеристика
Содержание ОПОП
-
Модуль "Историко-философский"
Изучение фундаментальных социогуманитарных дисцлиплин (философии, истории) является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения будущего учителя и специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических и этико-культурных проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. В содержание модуля включены дисциплины, отражающие главное содержание и основные закономерности развития общества и сознания. Содержание модуля нацелено на формирование у обучающихся научных взглядов общество и человека как носителя сознания. В задачи модуля входит формирование у обучающихся представлений об историческом и культурно-цивилизационном развитии общества, основного содержания и объективных законах этого развития; формирование у обучающихся представлений о содержании, формах и закономерностях развития философии как одной из форм общественного сознания. Исследуются основные законы исторического развития общества и философии. Дается подробная характеристика основных этапов исторического развития общества. Освещаются основные философские школы и взгляды на природу, общество и человека. Большое внимание уделяется актуальным проблемам истории и исторического знания, а также отечественной истории и методологическим проблемам. Подробно освещаются классические философские школы и классическая философская проблематика. Анализируется отечественная история в ее основных этапах, а также отечественная философия в контексте отечественной истории. Раскрываются основные теоретические проблемы истории и философии. Исследуются универсальные закономерности исторического процесса, а также особенности решения основного вопроса философии различными философскими школами. Особое внимание обращается на исторический и философский контекст современности.
-
Модуль "Технологический"В содержание модуля включены дисциплины «Основы современного производства продукции», «Материаловедение», «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома», «Информационное обеспечение производственных процессов», «Практикум по художественной обработке текстильных материалов», «Практикум по художественной обработке конструкционных материалов». Содержание данных дисциплин раскрывает теоретические и практические основы технологии. Структура и логика изучения указанных дисциплин модуля формирует у студентов представления и знания о различных технологиях, технологическом процессе, технологической культуре.
-
Модуль "Аналитический"
-
Модуль "Методы исследования в менеджменте"
-
Модуль "Управление инновационной деятельностью"
Содержание модуля направлено на исследование вопросов, связанных с управлением инновационными процессами и управлением изменениями в ОУ. В результате освоения модуля бакалавры должны уметь:
- диагностировать недостатки организационных процессов с применением изученных методов;
- применять технологии проведения изменений в организациях.
- применять методы и технологии проведения организационных изменений.
- формулировать миссию, видение, стратегические цели образовательного учреждения.
а магистры должны овладеть:
- навыками анализа инновационного потенциала образовательного учреждения с выделением ключевых факторов;
-
навыками анализа внешней и внутренней среды организации с выделением ключевых факторов;
- навыками формулировки ключевых идей экспериментальной деятельности в образовательного учреждения;
- навыками разработки программ и планов ОЭР в логике инновационного развития образовательного учреждения;
- навыками применения методов преодоления сопротивления персонала нововведениям
- навыками оценки и экспертизы результатов ОЭР.
Структура модуля:
1. Управление инновациями в образовательном учреждении
2. Организационное развитие и управление изменениями в образовательном учреждении.
3. ДКВ.
-
Модуль "Коммуникативный"Дисциплины модуля (ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевают навыками работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), развивают умения работы в команде, навыки планирования, организации и контроля учебной деятельности.
-
Модуль "Здоровьесберегающий"
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.
В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:
- Физическая культура и спорт
- Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
- Безопасность жизнедеятельности
- Здоровьесберегающие технологии
Институт педагогики. Направление "Социальная работа".
Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.
-
Модуль "Математика и статистика"
-
Модуль "Экономические основы менеджмента"
-
Модуль "Основы управленческой деятельности"
-
Модуль "Правовые основы менеджмента"
-
Модуль "Управление стратегией организации"
-
Модуль "Управление человеческими ресурсами"
-
Первая помощь при заболеваниях и травмах
В рамках данного курса обучающиеся смогут получить познания в области различных видов травм, острых болезненных состояний и их клинических признаков, рассмотреть виды угроз, приносящих вред жизни и здоровью. Дисциплина объединяет в себе теоретические знания и практические умения в области эффективного, быстрого и грамотного оказания первой помощи при различных травмах и некоторых заболеваниях; оценки состояния пострадавшего.
-
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.
-
Этика безопасности
-
Современный молодежный экстремизм
Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.
Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.
-
Противодействие коррупции