Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Менеджмент в образовании
Институт экономики и управления
Форма обучения: заочная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности, закончивших программу "Менеджмент в образовании", включает: организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления; органы государственного и муниципального управления образованием, включая Министерство образования РФ; федеральные ведомственные органы управления образованием, государственные органы управления образованием субъектов Федерации; структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело; научно-исследовательские организации, связанные с решением управленческих проблем образования; образовательные учреждения разного уровня: общеобразовательные учреждения (ОУ), дошкольные ОУ (детские сады), образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждения системы дополнительного образования, в которых выпускники могут работать на руководящих должностях.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: На кафедре управления образованием создана больная база ОУ, с которыми заключены договора о сотрудничестве в рамках проведения практик. В нее входят более 30 различных ОУ и учреждений управления образования: · Государственные бюджетные общеобразовательные учреждения: · Гимназии: № 41 им. Э. Кестнера Приморского района; № 168 Центрального района; № 227, № 295 Фрунзенского района. · Лицеи: № 387 имени Н.В. Белоусова Кировского района; № 410 Пушкинского района; «Физико-математический лицей № 30» Василеостровского района; · Средние общеобразовательные школы: № 621 Колпинского района, № 574 Невского района, № 509 Московского района, № 207 с углубленным изучением английского языка Центрального района, № 555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района; № 294 Центрального района; № 350 Невского района; № 422 Кронштадтского района; № 425 им. П.Л. Капицы Кронштадтского района; № 506 с углубленным изучением немецкого языка Кировского района; № 530 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла Пушкинского района; № 544 с углубленным изучением английского языкаМосковского района; школа № 423 Кронштадтского района. · Негосударственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Экспресс». · Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 «Марина» компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников функционирует с 1991 года, имеет пять структурных подразделений (детские сады), которые расположены в Красногвардейском районе. · Академия постдипломного педагогического образования. · Районные отделы образования и НМЦ города. · Структурные подразделения РГПУ им. А.И.Герцена. 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Кадровый состав : Заведующий кафедры - профессор Трапицын Сергей Юрьевич, доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования, лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся заслуги в области высшего и среднего профессионального образования, менеджер систем качества. Является экспертом Европейской ассоциации исследователей образования (EERA) по оценке качества научных публикаций, экспертом Министерства образования и науки РФ по программам дополнительного образования, эксперт научно-технической сферы (Федеральный реестр экспертов ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ), членом диссертационного совета Д.212.199.02 РГПУ им. А.И. Герцена, членом диссертационной коллегии Д.212.232.39 СПбГУ, членом редакционной коллегии журналов "Универсум. Вестник Герценовского университета", "Вестник Казахского национального университета им. аль-Фараби", "Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования", членом Ученого совета РГПУ им. А.И.Герцена, экспертом Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга, руководителем НОЦ «Научно-методическое обеспечение и сопровождение подготовки менеджеров образования в системе непрерывного педагогического образования», членом дирекции НОЦ "Корпоративная социальная ответственность и гуманитарная экспертиза социальных проектов". Профессор Долматов А.В. является членом диссертационного совета, научным руководителем программы деятельности по организации работы с одаренными детьми в муниципальном образовании Тосненский район Ленинградской области. Доцент Кравцов А. О. является научным руководителем Кронштадтского района и научным консультантом Центрального района. Доцент Тимченко В.В. является исполнительным директором научного направления «Теория и практика социального менеджмента и управления качеством», членом дирекции НОЦ "Корпоративная социальная ответственность и гуманитарная экспертиза социальных проектов".

Содержание ОПОП

  • Модуль "Историко-философский"

    Изучение фундаментальных социогуманитарных дисцлиплин (философии, истории) является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения будущего учителя и специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических и этико-культурных проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. В содержание модуля включены дисциплины, отражающие главное содержание и основные закономерности развития общества и сознания. Содержание модуля нацелено на формирование у обучающихся научных взглядов общество и человека как носителя сознания. В задачи модуля входит формирование у обучающихся представлений об историческом и культурно-цивилизационном развитии общества, основного содержания и объективных законах этого развития; формирование у обучающихся представлений о содержании, формах и закономерностях развития философии как одной из форм общественного сознания. Исследуются основные законы исторического развития общества и философии. Дается подробная характеристика основных этапов исторического развития общества. Освещаются основные философские школы и взгляды на природу, общество и человека. Большое внимание уделяется актуальным проблемам истории и исторического знания, а также отечественной истории и методологическим проблемам. Подробно освещаются классические философские школы и классическая философская проблематика. Анализируется отечественная история в ее основных этапах, а также отечественная философия в контексте отечественной истории. Раскрываются основные теоретические проблемы истории и философии. Исследуются универсальные закономерности исторического процесса, а также особенности решения основного вопроса философии различными философскими школами. Особое внимание обращается на исторический и философский контекст современности.

  • Модуль "Технологический"
    В содержание модуля включены дисциплины «Основы современного производства продукции», «Материаловедение», «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома», «Информационное обеспечение производственных процессов», «Практикум по художественной обработке текстильных материалов», «Практикум по художественной обработке конструкционных материалов». Содержание данных дисциплин раскрывает теоретические и практические основы технологии. Структура и логика изучения указанных дисциплин модуля формирует у студентов представления и знания о различных технологиях, технологическом процессе, технологической культуре.
  • Модуль "Аналитический"
  • Модуль "Методы исследования в менеджменте"
  • Модуль "Управление инновационной деятельностью"

    Содержание модуля направлено на исследование вопросов, связанных с управлением инновационными процессами и управлением изменениями в ОУ. В результате освоения модуля бакалавры должны уметь:

    • диагностировать недостатки организационных процессов с применением изученных методов;
    • применять технологии проведения изменений в организациях.
    • применять методы и технологии проведения организационных изменений.
    • формулировать миссию, видение, стратегические цели образовательного учреждения.

    а магистры должны овладеть:

    • навыками анализа инновационного потенциала образовательного учреждения с выделением ключевых факторов;
    • навыками анализа внешней и внутренней среды организации с выделением ключевых факторов;

    • навыками формулировки ключевых идей экспериментальной деятельности в образовательного учреждения;
    • навыками разработки программ и планов ОЭР в логике инновационного развития образовательного учреждения;
    • навыками применения методов преодоления сопротивления персонала нововведениям
    • навыками оценки и экспертизы результатов ОЭР.

    Структура модуля:

    1. Управление инновациями в образовательном учреждении

    2. Организационное развитие и управление изменениями в образовательном учреждении.

    3. ДКВ.

  • Модуль "Коммуникативный"
    Дисциплины модуля (ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевают навыками работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), развивают умения работы в команде, навыки планирования, организации и контроля учебной деятельности.
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Математика и статистика"
  • Модуль "Экономические основы менеджмента"
  • Модуль "Основы управленческой деятельности"
  • Модуль "Правовые основы менеджмента"
  • Модуль "Управление стратегией организации"
  • Модуль "Управление человеческими ресурсами"
  • Первая помощь при заболеваниях и травмах

    В рамках данного курса обучающиеся смогут получить познания в области различных видов травм, острых болезненных состояний и их клинических признаков, рассмотреть виды угроз, приносящих вред жизни и здоровью. Дисциплина объединяет в себе теоретические знания и практические умения в области эффективного, быстрого и грамотного оказания первой помощи при различных травмах и некоторых заболеваниях; оценки состояния пострадавшего.

  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Этика безопасности
  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.

  • Противодействие коррупции