Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Психология
Институт психологии
Форма обучения: очная
Получаемая квалификация: бакалавр, программа академического бакалавриата
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Основная профессиональная образовательная программа «Психология» соответствует классическому университетскому стандарту подготовки бакалавра психологии. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает решение профессиональных задач в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, обороноспособности страны, юриспруденции, управления, социальной помощи населению. Бакалавр психологии может работать в психологических центрах, в центрах помощи семье и детям, развивающих центрах, кризисных службах, миграционных службах, образовательных учреждениях, органах социальной защиты, различных организациях в качестве психолога, педагога-психолога, бизнес-тренера, организационного психолога. В результате освоения основной профессиональной образовательной программы «Психология» выпускник сможет овладеть навыками: · диагностики психологических особенностей человека и группы; · групповой и индивидуальной обучающей, развивающей и психокоррекционной работы; · профилактики различных форм отклоняющегося поведения; · психологического просвещения различных слоев населения; · организации и проведения психологического исследования; · оптимизации социально-психологического климата в различных группах. Бакалавр может в дальнейшем специализироваться в области научно-исследовательской деятельности, продолжая свое образование в магистратуре. Бакалавр психологии может работать в области психологической практики в должности психолог, педагог-психолог в учреждениях системы образования, здравоохранения, в области частной психологической практики.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в ОПОП 37.03.01 Психология практического, научно-исследовательского, педагогического и организационно-управленческого видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки бакалавра 37.03.01 Психология.

Краткая характеристика

Язык обучения: русский Специфика обучения по основной профессиональной образовательной программе «Психология» заключается в подготовке выпускника с широким набором профессиональных компетенций, способным найти применение своим знаниям, умениями навыкам в различных сферах профессиональной деятельности. Во время обучения обучающимся предлагается освоить дисциплины базовой и вариативной части, среди которых можно выделить как теоретические: общая психология, методологические основы психологии, психология личности, возрастная психология и психология развития, социальная психология, психофизиология, этнопсихология, психогенетика, нейропсихология, специальная психология, так и практикоориентированные: психодиагностика, психология общения, психология семьи, психология межличностных отношений, основы консультативной психологии, организационная психология, психология управления, педагогическая психология и др. Обучающиеся проходят учебную и производственную практики в образовательных учреждениях, психологических центрах, учебных центрах коммерческих предприятий. Обучающиеся выполняют научно-исследовательские работы в области психологии под руководством профессоров и доцентов кафедр психологии человека, психологии профессиональной деятельности, психологии развития и образования Института психологии.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Историко-философский"

    Изучение фундаментальных социогуманитарных дисцлиплин (философии, истории) является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения будущего учителя и специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических и этико-культурных проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. В содержание модуля включены дисциплины, отражающие главное содержание и основные закономерности развития общества и сознания. Содержание модуля нацелено на формирование у обучающихся научных взглядов общество и человека как носителя сознания. В задачи модуля входит формирование у обучающихся представлений об историческом и культурно-цивилизационном развитии общества, основного содержания и объективных законах этого развития; формирование у обучающихся представлений о содержании, формах и закономерностях развития философии как одной из форм общественного сознания. Исследуются основные законы исторического развития общества и философии. Дается подробная характеристика основных этапов исторического развития общества. Освещаются основные философские школы и взгляды на природу, общество и человека. Большое внимание уделяется актуальным проблемам истории и исторического знания, а также отечественной истории и методологическим проблемам. Подробно освещаются классические философские школы и классическая философская проблематика. Анализируется отечественная история в ее основных этапах, а также отечественная философия в контексте отечественной истории. Раскрываются основные теоретические проблемы истории и философии. Исследуются универсальные закономерности исторического процесса, а также особенности решения основного вопроса философии различными философскими школами. Особое внимание обращается на исторический и философский контекст современности.

  • Модуль "Методы психологического исследования"

    Модуль «Методы психологического исследования» состоит из дисциплин, направленных на формирование у обучающихся научно-исследовательских компетенций в области психологии.

    Дисциплина «Экспериментальная психология» знакомит обучающихся с экспериментом как одним из основных исследовательских методом в психологии, его возможностями и ограничениями, правилами постановки эксперимента психологии, примерами экспериментов. Дисциплина «Психодиагностика» формирует у обучающихся представления о психодиагностике как одном из основных видов деятельности психолога, этическими и правовыми аспектами диагностической деятельности в области психологии, основными психодиагностическими методиками, критериями и требованиями, предъявляемыми к измерительным процедурам в психологии, а также формирует умения применять психодиагностические методики, обрабатывать их результаты, составлять диагностические заключения по результатам психодиагностического обследования. Дисциплина «Математические методы в психологии» знакомит обучающихся с основными математическими методами обработки данных психологических исследований, формирует умение их применять в рамках конкретных психологических исследований. Дисциплина «Методология и методы социально-психологического исследования» посвящена изучению научно-методологических основ проведения социально-психологических исследований и методов обработки и интерпретации полученных результатов.

  • Модуль "Эволюционные основы психологии"

    Содержание дисциплин модуля «Эволюционные основы психологии» направлено на усиление подготовки психолога в области гуманитарных наук, знакомит с новейшими научными и практическими достижениями в этой области.

    Дисциплина «Антропология» является центральной в области человекознания, формирует представления как гуманитарного, так и естественнонаучного плана о развитии человека в пространстве и времени, его изменчивости, а также взаимосвязи психологических особенностей человека с его индивидными особенностями. Дисциплина «Зоопсихология и сравнительная психология» знакомит обучающихся с эволюцией развития психики животных и человека, биопсихосоциальными закономерностями поведения.

  • Модуль "Психология развития индивидуальных особенностей в онтогенезе"

    В содержании модуля рассматриваются закономерности и проблемы развития человека, возрастные особенности психического развития, социо-культурные условия и биологические факторы нормального развития психических функций, психология индивдуальных различий.

    В содержание модуля входят следующие дисциплины: "Психология развития и возрастная психология с практикумом", "Дифференциальная психология"

  • Модуль "Психология труда и организационная психология"
    В модуле представлены дисциплины теоретического и прикладного характера, направленные на изучение человека как субъекта профессиональной деятельности.
  • Модуль "Психология развития и образования"

    В содержании модуля отражены проблемы развития личности в образовательной среде, взаимодействия участников педагогического процесса, проблемы обучения и воспитания, психологической безопасности образовательной среды. Рассматриваются теоретические основы педагогической психологии как необходимой базы для развития ценностно-смысловой сферы личности молодого человека, осознания своих прав, возможностей и ответственности, постановке жизненных целей и их реализации в просоциальной деятельности; методические основы построения психолого-педагогической работы для осуществления практики отношений в диалоге через включение поисковой активности, мотивации и рефлексивных процессов; возможности современной социокультурной ситуации для освоения учебной деятельности, обеспечения качества учебной и воспитательной работы, создания и психолого-педагогического сопровождения проектов совместной деятельности в образовательной среде. Представлены теоретические подходы к определению сущности психологического образования как направления профессиональной деятельности психолога; методологические принципы анализа взаимосвязи процессов обучения, воспитания и развития; специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины; современные методы, формы и средства преподавания психологии в средних учебных заведениях. В модуль входят следующие дисциплины: "Педагогика", "Педагогическая психология", "Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях", "История развития психологии в Герценовском университете", "Методологические основы психологии развития", "Психология развития человека в образовании", "Человек и его сопровождение в образовательных системах"

  • Модуль "Психология социального взаимодействия"

    В содержании модуля рассматриваются различные аспекты социального взаимодействия: коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения, психология конфликта, психология межличностных отношений, психология гендерных отношений, семейных отношений, социальной инклюзии и эксклюзии, детских субкультур, освещаются методы и технологии работы с различными социальными категориями.

    В модуль входят следующие дисциплины: "Психология общения", "Конфликтология", "Психология социальной работы", Психология детской субкультуры", "Психология эффективного семейного взаимодействия", "Психология гендерных отношений", Психология межличностных отношений".

  • Модуль "Психологические основы психологической помощи"

    В содержании модуля представлены основные направления оказания человеку психологической помощи: психологическое консультирование, психотерапия, психологическая коррекция, психологическая профилактика. Содержатся правовые и этические нормы оказания психологической помощи и организации психологической службы. Отражены методы и подходы психологического консультирования и психотерапии.

    В модуль входят следующие дисциплины: "Основы консультативной психологии", "Методы и технологии психологической помощи", "Технологии психологического консультирования", "Основы психотерапии и психокоррекции", "Основы психопрофилактики и психогигиены".

  • Модуль "Современные направления психологической науки"

    В содержании дисциплин, входящих в модуль отражены современные концепции и актуальная тематика исследований психологической науки. В модуль включены следующие дисциплины: "Экологическая психология", "Прикладная психология", "Психологические основы когнитивной науки", "Психологические основы аксиологии", "Перинатальная психология".

    В частности, представлено содержание научного направления – психология окружающей среды, которое наиболее интенсивно развивается в последние десятилетия. Она направлена на исследование проблем и эффектов взаимодействия человека и окружающей среды. Рассматривает отражение в сознании человека факторов окружающей среды как условий реализации целей и потребностей жизнедеятельности человека.

    Рассматривается система понятий, обеспечивающих психологическое содержание организационного проектирования среды и ситуаций жизнедеятельности человека. Рассматриваются методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития организаций с позиций отечественной и зарубежной психологии.

    Особое внимание уделяется психологическим основаниям когнитивной науки как наиболее интенсивно развивающейся отрасли современной академической науки, куда входят психолингвистика, психосемиотика, нейронаука и другие актуальные области когнитивной психологии.

    Рассматриваются психологические основания аксиологии как науки о ценностях, динамика ценностных ориентаций. Показаны особенности формирования и развития моральных и эстетических эталонов в различных культурных, этнических и религиозных сообществах, а также особенности формирования индивидуальной системы ценностей, морального сознания и чувства прекрасного.

    Дается характеристика истории возникновения и современной проблематики перинатальной психологии. Описываются закономерности развития ребенка и детско-родительских отношений на различных этапах перинатального периода, особенности психологического сопровождения людей в контексте проблематики перинатальной психологии.

  • Модуль "Методология частного психологического исследования"

    В модуле рассматриваются проблемы методологии частного научного исследования, возможности и ограничения психологического познания, основные методы психологического познания. Освещается применение основных качественных и количественных методов, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач, способности работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применению основных методов, способов и средств получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, использованию в профессиональной деятельности автоматизированных информационно-справочных, информационно-поисковых систем, автоматизированных рабочих мест, проведению информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач. В модуль входят следующие дисциплины: "Методология и методы психологического познания", "Методы анализа эмпирических данных в психологии", "Качественные и количественные методы исследований в психологии".

  • Модуль "Коммуникативный"
    Дисциплины модуля (ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевают навыками работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), развивают умения работы в команде, навыки планирования, организации и контроля учебной деятельности.
  • Модуль "Учебно-исследовательский"

    В содержании модуля подробно освещаются вопросы, необходимые для понимания сущности учебно-исследовательской работы и методов ее осуществления, раскрываются основные понятия и категории научного поиска, описываются методологические принципы научного поиска. Большое место в изучении модуля занимают основы современной информационной и библиографической культуры, методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации. Изучение дисциплин модуля призвано ознакомить обучающихся с организацией научного знания и научных исследований, подготовить к проведению собственных исследований и написанию и защите выпускных квалификационных работ в рамках государственной итоговой аттестации.

    Данный модуль предполагает освоение методов и технологий учебно-исследовательской работы, практических основ подготовки к государственной итоговой аттестации, знакомство с процедурой её организации и проведения. Содержание модуля нацелено на знакомство обучающихся с процедурой и основными этапами проведения учебного исследования, со структурными компонентами исследовательской работы, с базовыми требованиями к ее оформлению.

  • Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)

    В содержании дисциплины представлены теоретические и практические аспекты физической культуры и спорта, ее место и роль в системе физического воспитания. Раскрыты особенности формирования физической культуры личности и способы направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

    Особое внимание уделяется изучению методов физического воспитания и укрепления здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    Рассматриваются средства самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, достижение должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
  • Модуль "Экономико-правовой"

    Изучение "Экономико-правового" модуля способствует формированию у обучающихся знания экономических и правовых основ функционирования системы российского образования в целом и отдельных образовательных организаций, а также специфики рынка труда в сфере образования и особенностей финансирования образовательной деятельности. Дает представление об основных отраслях права и элементах образовательного права. Изучение данного модуля формирует у обучающегося готовность к профессиональной деятельности, в соответствии с закономерностями развития мировой и национальной экономики, приоритетами государственной образовательной политики, а также способность к выбору оптимальных способов удовлетворения образовательных потребностей и обеспечения карьерного роста в сфере образования.

  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Основы социо-политологического знания"

    В рамках модуля раскрываются предмет и структура социологии, специфика социологического знания и его значение для социальных наук в целом. Проводится анализ основных методов социологического исследования. Раскрываются основные понятия социологии, показана эволюция концепций социальной мысли, современные темы и направления социологических исследований.

    Дается характеристика западно-европейской и российской политической традиции на материале истории политической мысли. Дается характеристика современных политических школ и идеологий. Политологический анализ общества дается через такие понятия, как гражданское общество, политическая система, политический режим, политические партии, политические технологии, политические элиты. Особое снимание уделяется современным политическим процессам в мире и в России.

  • Модуль "Естественнонаучные основы психологии"

    Модуль «Естественнонаучные основы психологии» состоит из дисциплин, раскрывающих естественнонаучные основания психологии. Данный модуль является ключевым в рассмотрении психофизиологической проблемы в изучении психологии человека: проблемы соотношения в функционировании организма и психики.

    Дисциплины «Психофизиология», «Анатомия и физиология центральной нервной системы» и «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» знакомят обучающихся с наиболее актуальными направлениями исследований в современной отечественной и зарубежной психологии, формируют представления о взаимосвязи нейрофизиологических, психофизиологических и физиологических процессов с профессиональными функциями человека. Дисциплины «Анатомия и физиология ЦНС» и «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем» раскрывают взаимосвязь анатомических особенностей головного мозга и нервной системы с психическим функционированием. Дисциплина «Психофизиология» посвящена изучению нейрофизиологических механизмов психических процессов, состояний и поведения.

  • Модуль "Теоретические основы психологии"

    В содержании модуля раскрываются теоретические основания психологической науки. Раскрываются предметная область психологической науки, ее категориальный строй и парадигмальные основания, формирование и развитие психологических знаний в истории культуры и науки, актуальное состояние и перспективы развити психологии как в теоретическом, прикладном и практическом аспектах. Рассматривается человек как объект психологической науки в контексте основных гносеологических моделей: индивида, личности, индивидуальности.

    В содержание модуля входят следующие дисциплины: "Общая психология с практикумом", "История психологии", "Методологические основы психологии", "Психология личности", "Введение в профессию"

  • Модуль "Социально-психологический"

    Модуль «Социально-психологический» имеет целью подготовку обучающихся в области теоретической социальной психологии, а также прикладных и практических аспектов ее применения.

    Дисциплина «Социальная психология» посвящена изучению места социальной психологии в системе научного знания, социальной обусловленности психологических характеристик личности, психологическим феноменам, возникающим в социальном взаимодействии людей в больших и малых группах, психологии общения, а также методам социально-психологической диагностики. Задача данной дисциплины состоит в формировании у обучающихся понимания социальных детерминант психологии человека. Дисциплины «Психология толпы и массовых беспорядков», «Психология общения и переговоров» и «Психология конфликта» формируют представление об эффективной коммуникации, обучают приемам, теоретическим основам изучения конфликтов, связанных с ними массовых беспорядков, а также формируют умения, необходимые при решении конфликтных ситуаций, компетенции эффективного общения и переговоров, в том числе в ситуациях, связанных с особыми условиями деятельности, взаимодействия с неорганизованными группами людей, приемы медиации. Дисциплина «Этнопсихология» направлена на формирование у обучающихся понимания психологических особенностей человека в зависимости от его этнической принадлежности. Этнопсихологическое знание направлено на преодоление этнокультурных стереотипов у обучающихся, способствующее видению широких социальных контекстов в психологии отдельных людей, малых и больших социальных групп.

  • Модуль "Основы клинической психологии"

    В модуль входят дисциплины "Введение в клиническую психологию", "Специальная психология", "Патопсихология", "Психология стресса", обеспечивающие компетенции в области клинической психологии, специальной психологии и патопсихологии. В содержании курсов раскрывается проблематика аномального развития, пограничных и измененных состояний.

  • История

    Курс «История», читаемый в Волховском филиале, ставит задачей изложить основные факты, события, явления отечественной истории, создав тем самым основу для дальнейшего углубленного изучения различных сторон развития отечественной общественной жизни: экономики, социальных отношений, литературы, права и др. Центральное место при изучении курса занимают проблемы формирования и развития российского и советского государства; территориальных изменений, происходящих на разных этапах его развития; роли России в многонациональном государстве.

    Знание материала данного курса будет содействовать пониманию специфики проявления в истории России наиболее общих закономерностей и тенденций исторического развития, а также пониманию возможностей ее настоящего и будущего развития.

    Дагестанский филиал:

    Цель дисциплины: систематизация и дополнение исторических знаний студентов, для уяснения ими логики общественного развития, понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса. В ходе изучения дисциплины формируется научное представление о проблемах становления и развития российской государственности, специфике социально-экономической, политической и духовной истории нашей страны. Рассмотрение истории России в контексте мировой истории дает представление о месте России в современном мире.

    Материал дисциплины формирует у студента способность к анализу и решению мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем, готовность занимать активную гражданскую позицию, ответственно участвовать в политической жизни страны. В рамках данной дисциплины студент приобретает способность к использованию приемов и методов гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, навыки работы с информацией из различных источников в познавательной и профессиональной деятельности, умения выражать свои мысли в письменной и устной форме.

    Знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса, способствуют более глубокому изучению дисциплин: «Философия», «Экономика», «Политология».

    Выборгский филиал

    В содержании дисциплины показаны всемирно-исторический процесс и роль России в мировой истории. Значительное место в изучении дисциплины отведено вопросам достижения культуры и системы ценностей, сформированных в ходе исторического развития.

  • Трудные вопросы русской грамматики

    Содержание дисциплины «Трудные вопросы русской грамматики» ориентировано на овладение обучающимися грамматическими (синтаксическими и морфологическими) нормами современного русского литературного языка в аспекте русского языка как иностранного; основными грамматическими терминами для решения профессиональных задач; особенностями русской грамматики для постановки и решения исследовательских задач в области образования; способами грамматического оформления устной и письменной речи в заданных коммуникативных ситуациях. Основное место в дисциплине занимают разделы: «Краткие и полные прилагательные», «Неопределённые и отрицательные местоимения и наречия», «Глаголы движения», «Выражение обстоятельственных отношений». Дисциплина обеспечивает углубленное освоение проблематики грамматических исследований, развитие умений формулировать и аргументировать собственную позицию в процессе межкультурной и межличностной коммуникации с учётом её специфики и языковых средств выражения смысловых отношений в простом и сложном предложении; использовать систематизированные теоретические и практические знания по грамматике русского языка для постановки и решения исследовательских задач в области лингвистики и образования.

    Изучение закономерностей организации грамматической системы наряду с особенностями использования грамматических единиц в различных продуктивных видах речевой деятельности позволяет совершенствовать навыки поиска, извлечения лингвистической информации из различных источников; умения использования понятийного аппарата лингвистики в профессиональной сфере.

  • Русская разговорная речь

    Обучение разговорной речи иностранных учащихся является одним из основных условий для обучения другим видам речевой деятельности. Разговорная речь – это разновидность языка, реализующаяся преимущественно в устной форме в ситуации неподготовленного, непринужденного общения при непосредственном взаимодействии партнеров коммуникации. Именно неподготовленное общение вызывает наибольшие трудности у иностранных студентов.

  • Политология

    В содержании дисциплины, читаемой в Волховском филиале, дается характеристика западно-европейской и российской политической традиции на материале истории политической мысли. Дается характеристика современных политических школ и идеологий. Политологический анализ общества дается через такие понятия, как гражданское общество, политическая система, политический режим, политические партии, политические технологии, политические элиты. Особое снимание уделяется современным политическим процессам в мире и в России.

    Выборгский филиал:

    Изучение дисциплины способствует формированию у студентов целостного представления о политике и политической сфере общественной жизни, политических институтах и политических процессах, влияющих на функционирование и развитие общества. Основными учебными задачами являются понимание закономерностей протекания политических процессов в современном обществе, осознание своих политических прав и свобод, возможностей и форм политического участия в условиях демократии, политическая социализация и повышение уровня политической культуры будущих выпускников, формирование собственного политического мировоззрения и гражданской позиции в отношении происходящих политических событий, знание основ конституционного строя и политического устройства российского государства, осмысление места и роли России в современном мире, её национально-государственных интересов, воспитание студентов в духе патриотизма и толерантности, развитие способностей критического анализа и самостоятельности мышления в условиях сложности и противоречивости процессов политического развития современного российского общества. Большое внимание уделяется развитию у студентов навыков работы с учебной и научной литературой, первоисточниками, составления конспектов, подготовки докладов, приёмов анализа происходящих в России и мире политических событий, аргументации своих политических взглядов и мнений, корректного ведения дискуссий по различным политическим проблемам.

    Дагестанский филиал:

    Цели дисциплины: сформировать у студентов устойчивые научные представления о политологии как об учебной дисциплине, ее основных проблемах и задачах, привить навык самостоятельного мышления и анализа актуальных политических вопросов.

    Материал курса формирует у студента научные представления о предмете и методах политической науки, ориентирует в основных направлениях политической мысли прошлого и современности, позволяет понимать сущность власти, государства, политической жизни, политических отношений и процессов, субъектов политики, различные политические системы и режимы; применять полученные знания в различных сферах жизнедеятельности; анализировать международные политические и экономические процессы, геополитическую обстановку и конъюнктуру, место и роль России в современном глобальном мире; применять навыки политологического знания в профессиональной деятельности.

  • Риторика

    Целью дисциплины является формирование базовых речеведческих компетенций, необходимых для профессиональной деятельности будущего педагога. В ходе освоения дисциплины студенты должны обобщить и расширить полученные при освоении школьной программы знания по русскому языку; сформировать навыки сознательного и ответственного отношения к речи, осознание того, что речевое поведение – «визитная карточка человека в обществе», что полноценное (образованное) владение речью – необходимое условие становление специалиста, его будущей профессиональной деятельности в различных сферах; сформировать навыки выбора языковых средств разных уровней в соответствии с жанрами речи; сформировать навыки критического отношения к своей речи и к речи окружающих, умение оценивать качества речи в обиходной и профессиональной сфере.