Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Образование в области иностранного языка (немецкий язык), Образование в области иностранного языка (французский язык)
Институт иностранных языков
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

Вид деятельности: педагогический Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение) Вид деятельности: методический Организация деятельности обучающихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения обучающимися результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ. Вид деятельности: организационно-управленческий Организация различных видов урочной и внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: ГБОУ гимназии № 23,148, 204, 306, 371, 534, 539 ГБОУ СОШ № 43, 52,72, 98, 111, 116,191, 278, 328, 347, 574, 652 3. Конкурентные преимущества ОПОП: а. Преимущества обучения: Обучающиеся имеют возможность: овладеть современными методиками и технологиями обучения иностранным языкам; участвовать в исследованиях по проблемам развития педагогического образования, получать новые знания, используя современные информационные и коммуникационные образовательные технологии, учатся решать наиболее типичные педагогические задачи, возникающие в образовательном процессе, овладевают основами проектирования и осуществления процесса обучения иностранным языкам, учатся проводить индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего характера; принимать участие в студенческих научных конференциях, осуществлять презентации своих педагогических достижений, например, в городских конкурсах студенческих достижений с представлением разработанных медиа-проектов, а также в интернет-конференциях и круглых столах; участвовать в международных проектах (например, обучать дошкольников немецкому языку в детских садах совместно с Гете-институтом), а также принимать участие в студенческих проектах сайта Francomania.ru; Посольства Боливирианской республики Венесуэла; посещать открытые лекции представителей ведущих европейских вузов (Оливье Суте, Сорбонна-Пари-IV; Жоэль Дюко, Сорбонна-Пари-IV; Жан-Мишель Кальмбах, Ювяскюля, Финляндия; Оути Мерисало, Ювяскюля, Финляндия; Лена Шеслер, Нидерданды; Лаура Сальман, Генуя, Италия; Мария Альбукерке, Институт Камоэнса и т.д.). Также обучающимся предоставляется возможность апробации разработанных технологий, опубликования в научных сборниках и внедрения в образовательный процесс; помощь в подготовке к сдаче экзаменов на сертификат международного образца DELF (уровень B2), DALF (уровень C1), TCF; D.E.L.E. (уровни А1-С2) – испанский язык. По окончании обучения по данной образовательной программе студенты могут продолжить обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена. b. Кадровый состав: Преподавание ведется высококвалифицированными преподавателями, с многолетним опытом работы не только в высших учебных заведениях, но и в средней школе, проходящими ежегодно многопрофильные курсы повышения квалификации, организованные Институтом Сервантеса (г.Москва/Мадрид), Центром французского языка Санкт-Петербурга и Региональным центром оценки качества образования и информационных технологий, а также Университетом дружбы народов совместно с посольством Франции в РФ и т.д. Преподаватели сочетают педагогическую и научную деятельность, проводят мастер-классы, посвященные использованию новейших технологий в процессе обучения иностранным языкам, читают циклы лекций в различных университетах РФ и за рубежом (Становая Л.А. - цикл лекций в университете Сорбонна, Париж, Франция, 2010 г. Кузьменко О. Н. - цикл лекций в университете Ювяскюля, Финляндия, 2009 г.). Многие преподаватели имеют звание эксперта ЕГЭ и являются действующими экзаменаторами DELF-DALF, DELE. Ряд дисциплин ведут лекторы-носители языка, работающие в университете по договору с соответствующими Министерствами образования. В рамках данной ОПОП лекции читают ведущие специалисты, доктора и кандидаты наук. Практические и лабораторные занятия осуществляют опытные преподаватели, способные интегрировать последние достижения науки в практику обучения. c. Материально-техническое оснащение: реализация данной ОПОП предусматривает занятия в конференц-классах и мультимедийных классах, использование презентационной техники. Средства обучения включают в себя учебно-справочную литературу, Интернет-ресурсы. В процессе обучения используются профессиональные программные продукты LearningApps, Wiki, Chamilo, Moodle. d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: в рамках данной ОПОП осуществляется сотрудничество с вышеназванными базовыми учреждениями, а также со следующими организациями: Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга; Немецкий культурный центр им. Гете; Международный Экзаменационный Центр Cambridge ESOL; Университет Утрехта, Нидерланды; Институт лингвистических исследований, Берлин, ФРГ; Университет Сорбонна-Пари-IV, Париж, Франция; Университет Ювяскюля, Финляндия; Высшая школа перевода, Брюссель, Бельгия; Посольство Франции в РФ; Французский Институт в Санкт-Петербурге; Центр французского языка в Санкт-Петербурге; Молодежная ассоциация «Предпринимательство и инновации на территории Бельфора» («Entreprendre et innover sur le territoire de Belfort»); Институт Сервантеса, г. Москва/Мадрид; Посольство Испании в Москве; Консульство Испании в г. С-Петербурге; Центр испанского языка и культуры «Аделанте», г. Санкт-Петербург.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Мировоззренческий"

    Краткая характеристика модуля

    Изучение фундаментальных социогуманитарных дисциплин («Философия», «История», «Правоведение», «Экономические основы образования») является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя. Модуль «Мировоззренческий» формирует у обучающегося способность к анализу и решению социально и личностно значимых проблем, готовность занимать активную гражданскую позицию, ответственно участвовать в политической жизни страны, общую экономическую грамотность. В рамках модуля «Мировоззренческий» обучающийся приобретает способность к использованию приемов и методов социогуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, знание законов в сфере образования, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания молодежи, навыки работы с информацией из различных источников, что позволит будущим педагогам соблюдать нравственные, правовые и этические нормы, требования профессиональной этики.

    Образовательные технологии

    В образовательном процессе применяются методы проблемного, проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена

  • Модуль "Второй иностранный язык"
  • Модуль "Коммуникативный"
    Дисциплины модуля (ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевают навыками работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), развивают умения работы в команде, навыки планирования, организации и контроля учебной деятельности.
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Методический"

    В состав модуля включены учебные дисциплины, содержание которых раскрывает теоретические и методические основы планирования, проектирования и реализации образовательного процесса. Структура и логика изучения дисциплин модуля обеспечивает постепенное овладение обучающимися методическими знаниями, умениями и способами деятельности, тем самым способствуя развитию необходимых компетенций и успешной адаптации в будущей профессии.

    Структура модуля "Методический" по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленнность (профиль) "Биологическое образование":

    1. Введение в профессию
    2. Современные основы обучения
    3. Методика обучения и воспитания (биологическое образование)
    4. Образовательные технологии (биологическое образование)
    5. Решение профессиональных задач учителя
    6. Учебная практика (ознакомительная)
    7. Производственная практика (педагогическая)
    8. Производственная практика (стажерская)
    9. Учебная практика (предметно-содержательная)

    Структура модуля "Методический" по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленнность (профиль) "Экология":

    1. Современные основы обучения экологии
    2. Экологическое образование детей
    3. Проектная деятельность в экологическом образовании школьников
    4. Информационные технологии в экологическом образовании
    5. Производственная практика (педагогическая)

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа"

    В результате освоения дисциплин модуля обучающиеся получают представление об оценке и контроле качества оказания социальных услуг, социального обеспечения и мер социальной помощи на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации, а также об эффективных социальных технологиях социальной работы, направленных на обеспечение прав человека в сфере социальной защиты.

    Краткое описание Методического модуля по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленнность (профиль) Начальное образование (в соответсвии с ФГОС ВО 3++):

    В состав модуля «Методический» включены учебные дисциплины, содержание которых раскрывает теоретические и методические основы планирования и реализации образовательного процесса в образовательном учреждении начального образования. Структура и логика изучения дисциплин модуля обеспечивает постепенное овладение обучающимися методическими знаниями, умениями и способами деятельности, развитие компетенций, необходимых учителю начальных классов.

    Дисциплина «Методика и технологии обучения в начальной школе» знакомит с закономерностями и принципами обучения младших школьников, наиболее значимыми системами развивающего обучения, основными теориями отбора содержания образования, методами обучения младших школьников, рассматривает формы организации обучения, требования к современному уроку в образовательном учреждении начального образования, вопросы диагностики образовательной деятельности учащихся, современные технологии начального образования, возможности и способы их использования в работе с младшими школьниками.

    Содержание дисциплины «Методика и технологии воспитания в начальной школе» знакомит с принципами и закономерностями воспитательного процесса в образовательном учреждении начального образования, с функционалом учителя образовательного учреждения начального образования как классного руководителя, с различными методами, формами и технологиями воспитательной деятельности, с особенностями проведения диагностики воспитательных результатов в образовательном учреждении начального образования, позволяет обучающимся приобрести конкретные методические знания и умения, связанные с организацией процесса воспитания младших школьников.

    Дисциплина «Педагогическое сопровождение в начальном образовании» раскрывает сущность педагогического сопровождения, его задачи и принципы, этапы деятельности педагога, ее особенности в работе с младшими школьниками, испытывающими трудности в учении, взаимодействии со сверстниками, адаптации к школьному обучению, в работе с детьми, имеющими особые потребности и включенными в систему инклюзивного образования.

    Дисциплина «Решение профессиональных задач» направлена на развитие готовности обучающихся использовать имеющиеся педагогические, психологические и методические знания при решении задач и проблем, возникающих в работе учителя образовательного учреждения начального образования.

    В рамках модуля рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

    Курсовая работа может быть по одной из указанных дисциплин.

    В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – экзамен.

    Учебная практика (предметно-содержательная)

    Краткая характеристика практики

    Учебная практика (предметно-содержательная) позволяет усовершенствовать умения наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов, сформировать умения осуществлять психолого-педагогический анализ учебного и внеучебного занятий, получить опыт подготовки и проведения внеучебного занятия с младшими школьниками – смоделировать элементы профессиональной деятельности педагога начальных классов. В процессе практики обучающиеся имеют возможность осознать особенности реализации обучающей и воспитательной функций учителя, организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении начального образования.

    Форма аттестации по практике – дифференцированный зачет

    Производственная практика (стажерская)

    Производственная практика (стажерская) является важнейшей составной частью профессиональной подготовки учителя начальных классов. Она направлена на формирование у обучающихся целостного представления о специфике организации образовательного процесса в современной образовательном учреждении начального образования, на обогащение и совершенствование педагогических знаний и умений, необходимых для практической деятельности, овладение умениями анализировать, проектировать и осуществлять образовательный процесс в образовательном учреждении начального образования

    Практика направлена на овладение обучающимися методов, приемов и средств проведения уроков, внеурочной и воспитательной деятельности. В ходе практики обучающиеся учатся применять умения самостоятельной работы с детским коллективом, овладение содержанием и формами и методами оздоровительной и воспитательной работы. Данная практика представляет собой включение обучающегося как действующего учителя в образовательный процесс образовательного учреждения начального образования.

    Форма аттестации по практике – дифференцированный зачет.

  • Модуль "Дополнительное образование"

    Содержание дисциплин данного модуля направлено на развитие универсальных и общекультурных компетенций, обеспечивающих готовность обучающихся к организации деятельности детей в учреждениях системы дополнительного образования, в том числе на базе школы. На основе изучения дисциплин формируются у обучающихся знания и первичные навыки организационной, педагогической (воспитательной) и оздоровительной работы с детьми: планирование досуговой деятельности; освоение приемов поддержания инициативы и самодеятельности воспитанников, способов организации кружковой и спортивной работы и др. Также изучение дисциплин содействует ознакомлению обучающихся со способами и формами организации работы школьников в коллективах дополнительного образования.

    Приобретенные обучающимися знания и умения затем развиваются в ходе летней производственной практики в ДОЛ.

  • Модуль "Учебно-исследовательский"

    В содержании модуля подробно освещаются вопросы, необходимые для понимания сущности учебно-исследовательской работы и методов ее осуществления, раскрываются основные понятия и категории научного поиска, описываются методологические принципы научного поиска. Большое место в изучении модуля занимают основы современной информационной и библиографической культуры, методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации. Изучение дисциплин модуля призвано ознакомить обучающихся с организацией научного знания и научных исследований, подготовить к проведению собственных исследований и написанию и защите выпускных квалификационных работ в рамках государственной итоговой аттестации.

    Данный модуль предполагает освоение методов и технологий учебно-исследовательской работы, практических основ подготовки к государственной итоговой аттестации, знакомство с процедурой её организации и проведения. Содержание модуля нацелено на знакомство обучающихся с процедурой и основными этапами проведения учебного исследования, со структурными компонентами исследовательской работы, с базовыми требованиями к ее оформлению.

  • Модуль "Предметно-содержательный"

    В ходе освоения модуля подробно освещаются вопросы, необходимые для формирования способности у обучающихся учитывать в будущей профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в социальной работе, а также специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в современном мире, особенности этнокультурного развития общества и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп, инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан.

    Структура модуля "Предметно-содержательный" по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) "Биологическое образование":

    1. Анатомия и морфология растений
    2. Зоология беспозвоночных
    3. Зоология прозвоночных
    4. Введение в биологию
    5. Анатомия и морфология человека
    6. Систематика растений
    7. Микробиология с основами вирусологии
    8. Генетика
    9. Терия эволюции
    10. Прикладная зоология
    11. Орнитология
    12. Молекулярная биология
    13. Биотехнология
    14. Ядро эукариот
    15. Траскрипция
    16. Учебная практика (предметно-содержательная)

    Краткое описание Предметно-содержательного модуля по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, направленнность (профиль) Филологическое образование (в соответсвии с ФГОС ВО 3++):

    В содержание модуля «Предметно-содержательный» включены дисциплины «Современный русский литературный язык», «Русская литература и культура». Содержание данных дисциплин раскрывает теоретические и практические основы филологических наук. Структура и логика изучения указанных дисциплин модуля «Предметно-содержательный» обеспечивает постепенное овладение обучающимися знаниями по фонетике, словообразованию, морфологии, синтаксису русского языка; русской литературе и культуре.

    Данные знания являются основой для понимания обучающимися закономерностей развития русского языка в диахроническом и синхроническом аспектах, а также для осмысления истории русской литературы в контексте русской культуры.

    Цель модуля: Изучение дисциплин и практик данного модуля направлено на освоение следующих компетенций:

    Универсальных:

    УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

    УК-5: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

    Общепрофессиональных:

    ОПК-1: способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

    ОПК-2: способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ);

    ОПК-3: способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

    ОПК-6: способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

    ОПК-8: способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.

    Профессиональных:

    ПК-1: способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий;

    ПК-2: способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов;

    ПК-3: способен применять предметные знания при реализации образовательного процесса;

    ПК-4: способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности.

    Структура модуля: Место модуля «Предметно-содержательный» в образовательной программе определяется в соответствии с учебным планом.

    Образовательные технологии

    В образовательном процессе применяются методы проблемного и проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена.

    Учебная практика (предметно-содержательная)

    Краткая характеристика практики

    Учебная практика (предметно-содержательная) закрепляет и углубляет теоретическую подготовку обучающихся по современному русскому языку с учетом изменения коммуникативно-прагматической ситуации и действия динамических процессов.

    Цель практики. Учебная практика (предметно-содержательная) направлена на формирование следующих компетенций:

    Универсальных:

    УК-1: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;

    УК-5: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах.

    Общепрофессиональных:

    ОПК-1: способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

    ОПК-3: способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

    ОПК-6: способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.

    Профессиональных:

    ПК-1: способен осуществлять обучение учебному предмету на основе использования предметных методик и современных образовательных технологий;

    ПК-2: способен осуществлять педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в процессе достижения метапредметных, предметных и личностных результатов;

    ПК-4: способен организовывать деятельность обучающихся, направленную на развитие интереса к учебному предмету в рамках урочной и внеурочной деятельности.

    Форма аттестации по практике – дифференцированный зачет.

  • Модуль "Первый иностранный язык"

    Модуль "Первый иностранный язык" включает следующие дисциплины:

    · История, география и культура стран первого иностранного языка

    · Практикум по грамматике

    · Грамматика

    · Практика письменной речи первого иностранного языка

    · История литературы стран первого иностранного языка

    · Лексикология

    · Стилистика

    · Интерпретация текста в аспекте языка и речи

    · Введение в теорию и практику межкультурной коммуникации

    · Лингвокультурные аспекты иноязычной коммуникации

    · История языка

    · Иероглифика и основы письменной речи

    · Учебная практика (предметно-содержательная)

    Краткое описание модуля

    В содержании модуля нашла отражение разработка проблем таких областей лингвистических знаний как лексикология, грамматика, стилистика и лингвистика текста, лингвокультурология и теория межкультурной коммуникации. Модуль направлен на изучение системных свойств словарного состава, грамматического строя, закономерностей стилистически обусловленного функционирования языковых единиц в разных сферах иноязычной коммуникации. Изучение дисциплины «История языка» направлен на изучение диахронических преобразований в системе изучаемого языка и его фонетической, грамматической и лексической системы на различных этапах формирования. Целью дисциплины «История, география и культура стран первого иностранного языка», входящих в данный модуль, также является ознакомление обучающихся в рамках программ бакалавриата с основными историческими периодами, физической географией, политической жизнью и культурой стран изучаемых иностранных языков, а также формирование понятийного аппарата в области лингвострановедения, позволяющего обучающимся выявлять и интерпретировать лингвокультурные компоненты в иноязычных аутентичных текстах. Целью дисциплин «Практика письменной речи первого иностранного языка» и «Иероглифика и основы письменной речи, входящих в модуль, является освоение структуры и свойств письменных текстов различного характера на иностранном языке, ознакомление с базовыми лингвистическими понятиями и терминами, формирование умений стилистически правильно оформить собственное развернутое высказывание соответственно области коммуникации и принятым стандартам, формирование навыков самостоятельного поиска информации для создания текстов и навыков создания текстов различного коммуникативного характера на иностранном языке.

    Изучение дисциплин модуля призвано содействовать становлению профессиональной компетенции бакалавра на основе овладения системой теоретических знаний и практических умений и навыков в соответствии с профессиональными и общекультурными компетенциями; дальнейшему развитию умений филологического анализа текстов на иностранных языках, формированию профессиональных и общекультурных компетенций в области межкультурного общения, лингвострановедения и лингвокультурологии, необходимых для формирования способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках в целях решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, для формирования способности к самоорганизации и самообразованию, а также для владения основами профессиональной этики и речевой культуры на родном и иностранном языке.

    Основные темы:

    · Физическая и социальная география стран изучаемых языков. Исторические и культурные связи между Россией и странами изучаемых языков. Основные этапы политического, экономического и культурного развития стран изучаемых языков. Литература стран изучаемых языков. Особенности систем образования стран изучаемых языков. Общественная и культурная жизнь стран изучаемых языков. Средства массовой информации стран изучаемых языков и тд.

    · Морфология иностранного языка. Синтаксис иностранного языка. Коммуникативные типы предложения. Сложное предложение. Средства связи и т. д.

    · Слово как основная единица лексической системы. Типология значения. Семантические группировки в лексической системе языка. Роль словообразования в пополнении словарного состава. Основные закономерности вторичной номинации и т.д.

    · Лингвистический анализ текста: цели, задачи, объект и методы исследования. Роль метафоры и метонимии в создании оригинального художественного образа: структура, типология, функции. Приемы достижения юмористического эффекта. Эпитет как средство репрезентации авторского видения реальности: структура, типология, функции и т.д.

    · Периодизация истории изучаемого языка. Памятники древней письменности. История сложения национального языка. Историческая фонетика языка: вокализм и консонантизм. Принципы орфографии на разных этапах развития языка. Историческая морфология. Заимствования. Исторический синтаксис: простое и сложное предложения. Порядок слов и т.д.

    · Орфографические и грамматические трудности иностранного языка. Личная переписка: формы, структура, формулы и клише. Деловая переписка: формулы и клише. Составление резюме. Мотивационное письмо. Критический отзыв об увиденном, услышанном, прочитанном. Изложение с использованием формальных опор и изобразительной наглядности. Изложение сжатое. Изложение-рассуждение. Сочинение-рассуждение. Изложение-синтез. Понятие цельного текста. Структура абзаца. Структурирование целого текста. Текстовая когезия: принципы и средства и т.д.

  • Этика безопасности
  • Первая помощь при заболеваниях и травмах

    В рамках данного курса обучающиеся смогут получить познания в области различных видов травм, острых болезненных состояний и их клинических признаков, рассмотреть виды угроз, приносящих вред жизни и здоровью. Дисциплина объединяет в себе теоретические знания и практические умения в области эффективного, быстрого и грамотного оказания первой помощи при различных травмах и некоторых заболеваниях; оценки состояния пострадавшего.

  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.

  • Противодействие коррупции в сфере образования

    Факультативная дисциплина «Противодействие коррупции в сфере образования» знакомит обучающихся с правовой основой противодействия коррупции, многообразием определений коррупции и ее виды; дает представление об историческом возникновении и развитии коррупции как социального явления; вооружает методами противодействия коррупции; воспитывает антикоррупционное поведение у будущих педагогов; знакомит с уголовно-правовой политикой государства в сфере противодействия коррупции.

  • Этика профессиональной деятельности педагога

    Факультативная дисциплина «Этика профессиональной деятельности педагога» направлена на формирование теоретической и практической профессиональной готовности обучающихся к реализации норм, принципов и функций педагогической этики в меняющихся условиях современного образования; развитие профессионального сознания обучающихся в области понимания морально-нравственных основ психолого-педагогической деятельности.