Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Конфликтология
Юридический факультет
Форма обучения: очно-заочная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

Выпускники-конфликтологи занимаются диагностической, аналитической, экспертной деятельностью по профилактике и решению возникающих конфликтов в органах государственного и муниципального управления, в судебных и правоохранительных органах, в социальных службах, производственных организациях, торговых фирмах, банках и др.

Цель ОПОП

Целью ОПОП является теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГО ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

Конфликтологи Краткая характеристика 1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: средние профессиональные учреждения Санкт-Петербурга; Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение "Центр "Адмиралтейский" по работе с подростками и молодежью"; Уполномоченный по правам ребенка в Санкт – Петербурге. 3. Конкурентные преимущества ОПОП: Преимущества обучения: Конфликтолог - это специалист по урегулированию и разрешению конфликтов. В его компетенцию входит не только умение анализировать различные типы конфликтов и вырабатывать стратегию и тактику их урегулирования, но и умение применять специальные технологии управления конфликтами, включающие информационное и психологическое воздействие на конфликтующие стороны, навыки ведения переговорного процесса, осуществления функций посредника, переговорщика, арбитра или третейского судьи, а также психолога-консультанта, если это будет необходимо в конкретной ситуации. Конфликтологи – это универсальные специалисты, готовые к решению широкого спектра профессиональных задач, талантливые организаторы, искусные консультанты и переговорщики. Современные методики и технологии: Технологии: личностно-ориентированные обучение, проблемное обучение, тестовые формы контроля знаний, блочно-модульное обучение, метод проектов, кейс-метод, кредитно-модульная система оценки, обучение в сотрудничестве, разноуровневое обучение, дистанционное обучение. Методы: ролевые игры, учебное моделирование научного исследования, анализ конкретных ситуаций (case-study) Возможность продолжения обучения. Выпускники кафедры теории права и гражданско-правового образования могут продолжить свое обучение: в магистратуре по направлению 44.04.01 – Педагогическое образование, магистерская программа «Школьная медиация», а также по направлению 40.04.01 – Педагогическое образование, магистерская программа «Правозащитная деятельность». Кадровый состав кафедры Калинина Е.Ю. – канд.юрид.наук, доцент; Кружалова Л.В. - канд. ист. наук, доцент; Каландаришвили З.Н. - канд. юрид. наук, доцент; Садакова Д.А. - канд. филос. наук, доцент. Материально-техническое оснащение: материально-техническая база, соответствующая действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом; специальные помещения, укомплектованные специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории; наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, для проведения занятий лекционного типа; помещения для самостоятельной работы обучающихся, оснащенные компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации; ресурсный учебно-методический центр (лаборатория правовой информатики, компьютерные классы, юридический кабинет); необходимое лицензионное программное обеспечение; Информационно-правовые системы (Консультант +); ЭБС ("Лань", "Znanium.ru", "Юрайт" и др.) и электронная информационно-образовательная среда, обеспечивающие возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и отвечающие техническим требованиям организации, как на территории организации, так и вне её.

Содержание ОПОП

  • Модуль "Мировоззренческий"

    Краткая характеристика модуля

    Изучение фундаментальных социогуманитарных дисциплин («Философия», «История», «Правоведение», «Экономические основы образования») является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя. Модуль «Мировоззренческий» формирует у обучающегося способность к анализу и решению социально и личностно значимых проблем, готовность занимать активную гражданскую позицию, ответственно участвовать в политической жизни страны, общую экономическую грамотность. В рамках модуля «Мировоззренческий» обучающийся приобретает способность к использованию приемов и методов социогуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, знание законов в сфере образования, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания молодежи, навыки работы с информацией из различных источников, что позволит будущим педагогам соблюдать нравственные, правовые и этические нормы, требования профессиональной этики.

    Образовательные технологии

    В образовательном процессе применяются методы проблемного, проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена

  • Модуль "Управление конфликтом"
    В содержании модуля исследуется
  • Модуль "Исследовательский"

    В содержании модуля показан анализ закономерностей конфликтного и мирного взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности общества с учетом применения новых теоретических подходов. Рассмотрены возможные альтернативные технологии по предупреждению, разрешению и управлению конфликтов и поддержанию мира.

  • Модуль "Учебно-исследовательский"

    В содержании модуля подробно освещаются вопросы, необходимые для понимания сущности учебно-исследовательской работы и методов ее осуществления, раскрываются основные понятия и категории научного поиска, описываются методологические принципы научного поиска. Большое место в изучении модуля занимают основы современной информационной и библиографической культуры, методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации. Изучение дисциплин модуля призвано ознакомить обучающихся с организацией научного знания и научных исследований, подготовить к проведению собственных исследований и написанию и защите выпускных квалификационных работ в рамках государственной итоговой аттестации.

    Данный модуль предполагает освоение методов и технологий учебно-исследовательской работы, практических основ подготовки к государственной итоговой аттестации, знакомство с процедурой её организации и проведения. Содержание модуля нацелено на знакомство обучающихся с процедурой и основными этапами проведения учебного исследования, со структурными компонентами исследовательской работы, с базовыми требованиями к ее оформлению.

  • Модуль "Коммуникативный"
    Дисциплины модуля (ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевают навыками работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), развивают умения работы в команде, навыки планирования, организации и контроля учебной деятельности.
  • Модуль "Информационные технологии"

    Основная цель модуля – подготовить бакалавра техники и технологий к практическому использованию различного типа информационных технологий в их профессиональной деятельности и деятельности, связанной с их самосовершенствованием. Модуль включает три дисциплины.

  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Общеконфликтологический"
    В содержании модуля исследуются базовые теоретико-практические учебные дисциплины, направленные на формирование знаний, умений и навыков конфликтологов, осуществляющих свою деятельность в любой профессиональной сфере.
  • Модуль "Основы социо-политологического знания"

    В рамках модуля раскрываются предмет и структура социологии, специфика социологического знания и его значение для социальных наук в целом. Проводится анализ основных методов социологического исследования. Раскрываются основные понятия социологии, показана эволюция концепций социальной мысли, современные темы и направления социологических исследований.

    Дается характеристика западно-европейской и российской политической традиции на материале истории политической мысли. Дается характеристика современных политических школ и идеологий. Политологический анализ общества дается через такие понятия, как гражданское общество, политическая система, политический режим, политические партии, политические технологии, политические элиты. Особое снимание уделяется современным политическим процессам в мире и в России.

  • Модуль "Экономико-правовой"

    Изучение "Экономико-правового" модуля способствует формированию у обучающихся знания экономических и правовых основ функционирования системы российского образования в целом и отдельных образовательных организаций, а также специфики рынка труда в сфере образования и особенностей финансирования образовательной деятельности. Дает представление об основных отраслях права и элементах образовательного права. Изучение данного модуля формирует у обучающегося готовность к профессиональной деятельности, в соответствии с закономерностями развития мировой и национальной экономики, приоритетами государственной образовательной политики, а также способность к выбору оптимальных способов удовлетворения образовательных потребностей и обеспечения карьерного роста в сфере образования.

  • Модуль "Психолого-педагогический"

    Модуль «Психолого-педагогический» состоит из дисциплин психологической и педагогической направленности. Подготовка по психологическим и педагогическим дисциплинам модуля направлена на содействие развитию профессиональной компетентности будущих педагогов посредством освоения знаний в области психологии и педагогики, формирования умений и навыков использования приобретенного знания для решения профессиональных задач, возникающих в образовательном процессе. Рассматриваются вопросы деятельности педагога в условиях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также задачи, связанные с саморазвитием и самообразованием будущих педагогов.

  • Модуль "Политико-мeждународный"

    В содержании модуля исследуются конфликтные и мирные способы взаимодействия различных субъектов на международном уровне, основные принципы зарождения конфликтов, их динамика, структура, состояние субъектов конфликта. Показаны технологии урегулирования, предупреждения, управления и разрешения международных конфликтов, сохранения социального мира и партнерства на международной арене.

  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Основы российской государственности
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.