Основные образовательные программы

Данные ОПОП
Направленность (профиль): Экономика
Институт экономики и управления
Форма обучения: очно-заочная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации до: бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский 2. Места прохождения практик: 3. Конкурентные преимущества ООП: а. Преимущества обучения: b. Кадровый состав: c. Материально-техническое оснащение: d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: e. Известные выпускники:

Содержание ОПОП

  • Модуль "Мировоззренческий"

    Краткая характеристика модуля

    Изучение фундаментальных социогуманитарных дисциплин («Философия», «История», «Правоведение», «Экономические основы образования») является общепринятым в мировой практике способом формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области образования. Формирование целостного мировоззрения специалиста в области образования возможно в результате усвоения исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Назначение модуля «Мировоззренческий» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг философско-антропологических, социально-исторических, этико-культурных и экономико-правовых проблем современности, познакомить их с достижениями теоретического мышления в познании закономерностей бытия человека и общества. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент существующих стратегии образования и педагогической практики, являясь органичной частью общей профессиональной подготовки учителя. Модуль «Мировоззренческий» формирует у обучающегося способность к анализу и решению социально и личностно значимых проблем, готовность занимать активную гражданскую позицию, ответственно участвовать в политической жизни страны, общую экономическую грамотность. В рамках модуля «Мировоззренческий» обучающийся приобретает способность к использованию приемов и методов социогуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач, знание законов в сфере образования, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания молодежи, навыки работы с информацией из различных источников, что позволит будущим педагогам соблюдать нравственные, правовые и этические нормы, требования профессиональной этики.

    Образовательные технологии

    В образовательном процессе применяются методы проблемного, проектного обучения, а также личностно-ориентированные технологии. Задания для контактной и самостоятельной работы предусматривают решение учебных кейсов, ситуационных задач.

    Форма промежуточной аттестации по модулю – не предусмотрена

  • Модуль "Экономико-математические методы"
  • Модуль "Предприятие в цифровой среде"
  • Модуль "Учёт и анализ"
  • Модуль "Стратегическое планирование деятельности предприятия"
  • Модуль "Маркетинг"
    Целью изучения дисциплин модуля является углубление знаний студентов по данному курсу и формирование умений и навыков, необходимых для ведения маркетинговой деятельности в различных отраслях и сферах деятельности. Курс отвечает растущему на российском рынке спросу на всесторонне подготовленных, высококвалифицированных специалистов в области маркетинга, способных успешно работать в различных отраслях и сферах деятельности хозяйства страны.
  • Модуль "Правовое обеспечение экономической деятельности"
  • Модуль "Внутрифирменное обучение"
  • Модуль "Коммуникативный"
    Дисциплины модуля (ориентированы на формирование и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в устной и письменной форме на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке.Осваивая дисциплины модуля, обучающиеся овладевают навыками работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), развивают умения работы в команде, навыки планирования, организации и контроля учебной деятельности.
  • Модуль "Здоровьесберегающий"

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.

    В структуре модуля по направлению 05.03.06 Экология и природопользование, направленность (профиль) "Экология" выделяют следующие дисциплины:

    1. Физическая культура и спорт
    2. Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
    3. Безопасность жизнедеятельности
    4. Здоровьесберегающие технологии

    Институт педагогики. Направление "Социальная работа".

    Основное назначение модуля связано с формированием культуры безопасного и здорового образа жизни у обучающихся. Сущность и содержание дисциплин данного модуля раскрывает особенности применения разнообразных средств безопасности, сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья обучающихся. Особое внимание в модуле уделяется формированию навыков безопасного поведения и культуры безопасности человека, саморазвитию средствами и методами физического воспитания и укреплению здоровья для достижения должного уровня физической подготовленности к полноценной социальной и профессиональной деятельности.В модуле рассматриваются формы и виды развития социальной защиты в России. Структурные взаимосвязи в системе социальной защиты населения и др.

  • Модуль "Социально-правовой"

    В состав модуля «Социально-правовой» включены дисциплины, содержание которых является базовым для социально-политической и правовой подготовки психолога.

    Дисциплина «Политология» посвящена изучению возникновения и развития политических взглядов и взаимодействия государств на международной арене и внутри стран, типологий государств, форм государственной власти и управления. Дисциплина «Правоведение» направлена на изучение и практическое применение законодательной базы государства для профессиональной деятельности психолога. Дисциплина «Социология» знакомит обучающихся с социальными основами, течениями, отношениями между разными слоями современного общества. Дисциплина «Юридическая психология» рассматривает юридические основы практической деятельности психолога в правовом государстве

  • Модуль "Математика и информационные технологии"

    Изучение фундаментальных математических дисциплин и информационных технологий («Математика», «Информатика и информационные технологии в психологии») является способом формирования научно-технического мировоззрения специалистов высшей квалификации в области применения новых информационных технологий и математико-статистических расчетов в психологии служебной деятельности.

    Назначение модуля «Математика и информационные технологии» состоит в том, чтобы ввести обучающихся в круг информационно-аналитических проблем современности, познакомить их с новейшими достижениями в области новых информационных технологий, математико-статистическими методами расчетов. Теоретико-методологические знания, накопленные в данных областях, составляют фундамент научного технического мышления современного специалиста в области психологии служебной деятельности, формируют у обучающегося способность к анализу и расчету исследуемых значимых проблем. В рамках модуля «Математика и информационные технологии» обучающийся приобретает способность к использованию приемов и методов математики и информатики при решении социальных и профессиональных задач.

  • Модуль "Экономическая теория"
  • Модуль "Институционально-экономическая среда хозяйственной деятельности"
  • Модуль "Экономическая политика государства"
  • Модуль "Предпринимательство и инновации"
  • Основы использования информационно-библиотечных ресурсов и сервисов
  • Основы российской государственности
  • Профилактика наркозависимости в молодежной среде

    Данный курс позволяет обучающимся получить базовые познания в области факторов распространения социальных отклонений, био-психо-социо-духовных моделей химической зависимости, изучить концепцию активной профилактики и реабилитации, технологии в области проведения профилактической работы в образовательном учреждении.

  • Современный молодежный экстремизм

    Основная цель данной дисциплины – содействие в формировании общекультурных компетенций студентов на основе базовых знаний и развития у них умений и навыков по предупреждению проявлений экстремизма среди молодежи.

    Среди основных задач курса можно выделить: знакомство студентов с сущностью и содержанием современного экстремизма, спецификой его проявления в молодежной среде; рассмотрение правовых, организационных и психологических основ противодействия экстремизму в РФ; показ основных направлений профилактики экстремизма среди молодежи; формирование у них стойкого неприятия экстремизма в различных видах жизнедеятельности.